МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «От нитки до одёжки»

Елена Шерстнева
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «От нитки до одёжки»

Интеграция : познавательной, речевой, художественно-эстетической областей

Цель: Обобщение знаний по теме «одежда»

Задачи:

«Познание» :- Познакомить детей с происхождением ткани (нить) со свойством разных видов тканей.

- Упражнять в дифференциации одежды по сезону по назначению, по принадлежности.

- Развивать ретроспективный и перспективный взгляд на вещи, познавательный интерес к прошлому

«Речевое» : - Активизировать словарь лен, хлопок, ткацкий станок. Активизировать в речи прилагательные: льняное, хлопчатобумажное, шерстяное т. д.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы „От нитки до одёжки“» размещена в разделах

«Художественно-эстетическое» :- научить создавать модели одежды, соединяя по точкам.

- Закрепить навыки рисования красками, умения украшать одежду дополнительными элементами.

- Развивать чувство цвета, эстетический вкус.

Коррекционные:

- Развивать перспективы глазомера, зрительное восприятие, и микро координацию пальцев рук.

- Воспитывать интерес к занятиям.

Предварительная работа: рассматривание одежды, ее частей и назначения.

Чтение «Как ткани ткут и нити прядут» М. Константиновского, рассматривание иллюстраций по теме «Ателье».

Оборудование и материалы: демонстрационный материал: картинки древний человек и его первая одежда, хлопок. лен, одежда людей в разные времена, для каждого ребенка вата, лупа, кусочки ткани., ноутбук., коллекция тканей.

Ход занятия

Орг. момент: дети стоят в кругу.

Воспитатель: Посмотри скорей вокруг, сколько разных в мире брюк,

- Юбок, платьев, шуб, пальто, шляпок, кофточек, манто.

- Кто же это все придумал? Что, за умный …

Дети: Человек

Воспитатель: Посмотрите друг на друга, какая у вас красивая одежда.

-Какой бывает одежда?

Дети: разной зимней, летней, демисезонной.

Воспитатель: Одежда зависит от погоды? А еще от чего?

Дети: от ситуации: нарядная одежда, домашняя одежда, рабочая, спортивная карнавальная.

Воспитатель: Всегда ли люди носили такую красивую одежду?

Сегодня я предлагаю совершить путешествие в прошлое одежды, а так же узнать путь от «нитки до одежки А чтобы нам было легко в путешествии поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика: Жили - были в домике, маленькие гномики: Токи, Пики, Лики, Чики, Мики

Раз, два, три, четыре, пять.

Стали гномики стирать:

Токи - рубашки, Пики - платочки,

Лики – штанишки, Чики - носочки,

Мики умница был, всем водичку носил.

Воспитатель: Вы готовы путешествовать? Нам надо встать в круг, закрыть глаза и тот, кого я коснусь рукой, тот час же окажется в прошлом.

«Вокруг вас я обойду, в путешествие возьму,

Один, два, три, четыре, пять, можно глазки открывать»

Воспитатель: Посмотрите, вот мы и очутились в путешествии, далеко от детского сада.

Занимайте удобные места и слушайте. (демонстрация картин на проекторе)

Рассказ воспитателя. «Давным – давно, на нашей планете климат был очень теплый, людей было мало, и они обходились без одежды (картинка первобытного человека). Вокруг росли деревья с большими и маленькими листьями, высокая трава, цветы. Общаясь все больше с растениями, человек придумал первую одежду из листьев - набедренную повязку. (показ картинки)

Постепенно менялся климат, становилось холоднее…

-Ребята как вы думаете одежда из растений могла защитить человека от холода?

Дети: Нет!

Воспитатель: Почему?

Дети: она не греет, в ней холодно, не защитит от ветра, от дождя. Воспитатель: Правильно, ребята.

Человек научился добывать огонь, стал жить в пещерах. но и пещеры не спасали от холода. В лесах, рядом с людьми, жили разные животные. Животным не страшен ни дождь, ни ветер, ни холод. Раз животным так удобно в своих шкурах, значит и мне будет хорошо - подумал человек. Он научился шить одежду из шкур животных, сшивая костяными иглами.

(показ картинки – одежда из шкур животных)

- Чтоб в морозы не замерзнуть, чтоб спастись от холодов

Человек в любую шкуру завернуться был готов.

Шкуру чистил он сначала. Закреплял, чтоб не упала.

И ходил и в дождь, и в снег в этой шкуре человек. !

Воспитатель: Как вы думаете, удобна ли была одежда из шкуры животного? Почему?

Дети: плохо держится, намокает, долго сохнет.

Воспитатель: «Позже древний человек научился делать ткань из стебельков растений. Это растение называли льном (показываю картинку льна). Когда лен процветает, его подсушивают, затем обрабатывают, расчесав его стебельки на волокна.

Из волокон прядут льняные нити. Ткань изо льна заменяла одежду из шкур.

Она была уже прочная, длинная, но очень дорогая.

Также умный человек узнал, что из растения хлопок тоже можно сделать одежду хлопчатобумажную. Позже он изобрел ткацкий станок, с помощью которого прядут нитки и ткут ткани. (показ картинки ткацкого станка).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как растет в поле хлопок, напоминает коробочку с ватой, правда? Люди, которые работают в поле, собирают урожай, обрабатывают хлопок хлопкоробы.

Предлагаю детям зрительную гимнастику с рукавичкой.

Воспитатель: Ребята пройдите к столам. Перед вами вата. Вата это хлопок, только очищенный. Возьмите кусочек ваты, намочите пальцы правой руки искручивайте пальцами, вот так, но при этом чуть растягивайте. Что получается?

Дети: Нить

Воспитатель: Нить не очень ровная, но настоящая хлопчатобумажная нить. Так специальные ткацкие станки скручивают нить, переплетают поперечную нить с продольной и получается ткань. У вас на столе кусочки ткани, возьмите лупу и посмотрите на ткань через лупу. Что видите?

Дети: нити переплетены.

Предлагаю пройти к проектору и посмотреть слайды «когда появилась одежда»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, по завидовал бы первобытный человек нашей одежде? Люди каких профессий принимают участие в изготовлении одежды? (швея,модельер, закройщик, портной)

Физ. минутка. Ровным кругом друг за другом

- Мы идем за шагом шаг,

- Стой на месте, дружно вместе

- Сделаем вот так.

(показываю действие, дети повторяют: вдеть нитку в иголку, режем ножницами, шьем и т. д.)

Стук в дверь. Входит модельер с корзиной.

Модельер: Здравствуйте, ребята. Вы меня узнали? Я - модельер. Со мной случилась беда. У меня предстоит выставка одежды. Но вся коллекция испорчена. Я прошу вас помочь мне все исправить. Вы мне поможете восстановить коллекцию одежды? (ответы детей)

Модельер: Ребята, а из чего изготавливают одежду? (из ткани) А какие бывают ткани?

Дети: растительного, животного происхождения, искусственные.

У меня есть альбом с тканями, давайте их рассмотрим. (рассматривают альбом) – А еще ткань на ощупь мягкая и не мнется. Давайте сравним ее с бумагой. (дети одной рукой сминают бумагу в кулак, а другой – ткань, и сравнивают.

Модельер : А теперь нам пора приступить к работе и выставить коллекцию одежды.

Но начала скажите, из каких частей состоит рубашка, брюки, и т. д.

(дети садятся на свои места)

Модельер: Возьмите лист бумаги. Вам необходимо соединить точки между собой. Соединив их, вы узнаете, что у вас получилось. Затем вы дорисуете необходимые детали.

Провести пальминг для глаз

Модельер: Ребята, вы меня очень выручили, вся коллекция восстановлена, можно будет проводить выставку. Прощается. Уходит.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вот и закончилось наше путешествие в прошлое одежды, и нам пора возвращаться в детский сад. Приглашаю вас в круг, закрываем глаза, а я скажу волшебные слова:

- Вокруг вас обойду, в детский сад вас верну,

- Один, два, три, четыре пять, можно глазки открывать.

Итог: Скажите мне, куда мы свами путешествовали?

Что нового узнали пока путешествовали? (ответы детей.)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы. Хорошо поработали, много нового узнали.

А теперь предлагаю пойти в группу выпить чай с конфетами.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Красивые картинки из разноцветной нитки» Тема: «Красивые картинки из разноцветной нитки». (старшая группа) Цель: развивать творческие способности детей через обучение нетрадиционным.

Конспект интегрированного образовательного мероприятия с детьми подготовительной группы «Путешествие в сказку» Конспект интегрированного образовательного мероприятия с детьми подготовительной группы по теме «Путешествие в сказку». Светлана Носкова.

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога с детьми подготовительной логопедической группы «Моя семья» МБДОУ ЦРР – детский сад № 173, Юсковец Ю. П., педагог - психолог Конспект интегрированного занятия педагога – психолога с детьми подготовительной.

Конспект интегрированного занятия по изнакомлению с окружающим в подготовительной группе с детьми с ОНР Воспитатель: Ребята, а вы сегодня ничего не заметили нового в нашей группе? Дети: А что нового? Воспитатель: Например, в нашей группе появился.

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Чистота-залог здоровья» Цель: Формировать представления о гигиенических потребностях человека соблюдать чистоту и опрятность. Задачи: Прививать детям простейшие.

Конспект интегрированного занятия с детьми младшей под-группы «В гости к Нине апай»Конспект интегрированного занятия с детьми младшей под-группы «В гости к Нине апай» Цель: развитие у детей любознательности, интереса к труду бабушки. Задачи: 1) познакомить с новой загадкой; 2) дать знания о том, что в.

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Учимся понимать друг друга» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- детский сад №3» Конспект Интегрированного занятия.

Конспект интегрированного занятия по лепке с детьми первой младшей группы «Украсим бабочку» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад № 3» Конспект Интегрированного.

Конспект интегрированного занятия с детьми второй младшей группы «Ах ты, зимушка-зима!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка- детский сад №3» Конспект Интегрированного занятия.

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Золотая осень» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка — детский сад №3 Конспект Интегрированного занятия.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «От нитки до одёжки»
Опубликовано: 5 февраля 2017 в 11:23
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД