Елена Маслова
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ «Путешествие в страну игрушек» (младший дошкольный возраст).
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ : "Путешествие в страну игрушек" (младший дошкольный возраст).
Программное содержание:
Цели и задачи:
-Развивать речевую активность;
-Упражнять в умении соотносить действия со словами;
-Закреплять знания о видах игрушек, о материалах, из которых они изготовлены;
-Тренировать внимание, мышление;
Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ „Путешествие в страну игрушек“ (младший дошкольный возраст),» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2013
-Активизировать словарь: "игрушки", "плюшевый", "резиновый", "пластмассовый", деревянный, металлический
-Развивать навыки рассказа, описания предмета (игрушки) по различным характеристикам (размер, цвет, сенсорное восприятие, функциональное назначение);
-Воспитывать бережное отношение к игрушкам;
-Закреплять знания об этикете;
Материалы:
Коробка с игрушками : резиновые игрушки, пластмассовые игрушки, железные и деревянные игрушки, таз с водой, костюм Карлсона, картинки с изображением «сломанных» игрушек и недостающих деталей к ним, слайды: алгоритм составления рассказа об игрушке, «бережное отношение к игрушкам», цветные карандаши, картинки «Кто в какие игрушки играет».
Ход занятия:
Организационный момент (слайд 1+слайд2)
Вбегает Карлсон, в руках несет коробку с игрушками и заданиями.
Карлсон: Привет друзья! А вот и я!
Узнали верно вы меня?
Я мимо сада пролетал,
И вас в окошко увидал
Смотрю я полон зал гостей,
Так много собралось детей.
Я - Карлсон, я самый красивый,
Самый воспитанный, и в меру упитанный,
Давайте веселиться и играть.
-Здравствуйте, ребята! Куда я попал? (в детский сад). А меня вы узнали? (ответы детей)
А как вас зовут? (дети называют свои имена)
Я шел к Малышу поиграть, а попал к вам, вас так много, можно я тогда с вами поиграю. Я шел к нему не с пустыми руками, а с коробкой, в ней столько этих, как их …. Забыл…. Смотрите сами…. (дети говорят что это) А, правильно, игрушки!
- Давайте посмотрим, какие игрушки есть у меня в сундуке
Пальчиковая гимнастика:
У меня есть игрушки.
Из пластмассы вот лягушка,
Вот железная машина,
Это мяч, он из резины,
Тут и плюшевая кошка
И деревянная матрешка.
-Ой, запутался, помогите мне еще раз!
(дети проговаривают текст вместе с воспитателем и загибают пальцы в кулачок, начиная с большого).
-Ай, и с вами запутались… давайте играть и разберемся.
- Мы с Малышом так играли и посмотрите, что у нас получилось? (Показывает сломанные игрушки без деталей и сопровождает чтением отрывка и стихотворения ….).
Дети любят игрушки –
Так все говорят.
Ну а разве игрушки
Не любят ребят?
Очень любят!
Души в них не чают!
Просто это не все замечают…
-Наши игрушки сломанные, обиженные. Давайте мы им поможем
Д/И «Ремонт игрушек» (слайд 3)
(плоскостные изображения сломанных игрушек, из набора деталей дети выбирают нужные и соединяют в целое)
Д/И «Что без чего» (слайд 4-5-6)
(закрепление с детьми употребления имен существительных в родительном падеже)
-Ребята, вы наверно тоже так играете?
- Нет?
А как вы играете?
(дети рассказывают о бережном отношении к игрушкам)
Слайд «Бережное обращение с игрушками»
• Не кидаться игрушками.
• После игры класть на место
• Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (нельзя). Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются)
• Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушек не останется.)
• Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку, врезаться ею в другую машинку)
• Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчёсывать, подклеивать, зашивать, чистить, вытирать)
• Ребята, необходимо беречь игрушки : надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться, на них могут наступить)
- Я все понял, теперь буду играть правильно.
(Викторина) :
-Давайте вспомним стихи, которые вы знаете об игрушках. Я буду задавать вопросы об игрушках, кто знает ответ - поднимает руку. Необходимо будет ответить на вопрос и прочитать стихотворение об этой игрушке. Понятно? Начинаем: (слайд 7)
- Давайте дальше играть. Смотрите, что у меня еще есть….
(достает неаккуратно и рассыпает игрушки)
- Ой, что я наделал, все было так аккуратно сложено.
- Смотрите какие игрушки разные, скажите из чего они сделаны?
(дети перечисляют)
-Да, эти игрушки из дерева, значит они какие (деревянные? Они лежали в этой коробке.
( аналогично: резиновые, металлические, пластмассовые)
Помогите мне сложить! Давайте разложим игрушки по коробкам.
(Дети раскладывают игрушки по коробкам) (слайд 8)
-Ух, потрудились, устал, жарко, хочу на море. У вас есть море (да)
-Тогда я пошел купаться (дети говорят что холодно) А нет, еще не лето!
Или
- А где я могу у вас покупаться?
Что же делать? (увидит таз)
-Смотрите, тазик, а в нем вода! Ура! А давайте пошалим!
Достает 4 игрушки и по очереди бросает их в таз (кубик, кораблик, мячик, машинка) Смотрите, как они сейчас будут тонуть! А утонули-то не все? А почему?
(дети делают вывод, что деревянные, пластмассовые и резиновые игрушки не тонут, а металлические - тонут).
- Ух ты, а я думал все игрушки тонут!
Ребята, а мы с Малышом любим игрушки, которые нужно заводить ключиком? Вы не знаете, как они называются (заводные). (слайд 9)
Давайте поиграем в заводных игрушек?
Игровое упражнение "Заводные игрушки" :
Посмотрите, в магазине
Все игрушки на витрине (широко развести руки в стороны)
Заводные зайчики,
Куколки и мячики (повороты вправо-влево с вытянутыми руками)
Матрешки, медвежата.
Все на полочках сидят (присесть)
С нами поиграть хотят. (прыжки)
Вот бегут машины,
Шуршат своими шинами. (Руки перед грудью «крутят руль»)
Медвежонок взял гармошку,
Поиграть решил немножко, (Имитация игры на гармошке с пружинкой)
Эй, скорее посмотри: (Руки слегка в стороны и
Куклы танцевать пошли, развернуть ладонями наружу)
Ножки выставляют,
В гости приглашают. (Поочередное выставление ног на пятку)
Для средней группы
Дети, у Малыша есть игрушки только для мальчиков, а вы знаете какими игрушками играют девочки? Тогда помогите мне запомнить:
(для средней группы)Д/И «Чья игрушка»- на картинке соедините линией игрушки для девочек с девочкой, а игрушки для мальчиков с мальчиком (работа с раздаточным материалом).
Да, здорово мы сегодня играли!
читает стихотворение Н. Найдёновой "Наши игрушки".
Наши игрушки стоят на виду :
Кот в сапогах, длинноухие зайки,
И барабан, и балалайки.
Куклы нарядные в косах сидят,
Куклы на зайцев и мишек глядят.
Мы наши игрушки не бьем, не ломаем,
Их у товарищей не отнимаем.
Наши игрушки стоят на виду, -
Все у нас общее в детском саду.
Спасибо вам ребята! Мне понравилось с вами играть, А Малыш меня уже наверно заждался. Пойду к нему и расскажу о наших играх, напомните мне, как мы с вами играли?
(итог занятия)