Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Поможем другу» для детей младшей группы

Григорьева Люба
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Поможем другу» для детей младшей группы

Интеграция образовательных областей: «физическое развитие». «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, музыкальная

индивидуальная

Цель: приобщение детей к здоровому образу жизни путем использования здоровьесберегающих технологий.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий „Поможем другу“ для детей младшей группы» размещена в разделах

Образовательные: совершенствовать у детей умение двигаться за воспитателем в определенном направлении и повторять за ним движения, формировать у детей представления об особенностях образа жизни белки осенью; закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много); умение различать и называть основные цвета; совершенствовать диалогическую речь: отвечать на вопросы, давать объяснения.

Развивающие: развивать воображение, память, логическое мышление, внимание, речь, игровую деятельность, пространственную ориентировку; расширять и активизировать словарь детей; развитие мелкой моторики пальцев рук, координацию движений.

Воспитательные: воспитывать любознательность, любовь к природе, животным, доброжелательные отношения друг к другу; воспитывать умение слушать инструкцию и действовать в соответствии с ней

Словарная работа: один, много, ласковое, лучистое солнышко.

Предварительная работа: заучивание и повторение физкультминуток, прослушивание музыки осеннего леса; проигрывание игр.

Методы и приемы:

-практические (игровые ситуации, игровые упражнения)

- наглядные (наблюдения, демонстрация игрушек)

- словесные (беседа, объяснение, описание, загадывание загадки)

Демонстрационные: мягкие игрушки (заяц, белка, медведь, искусственные ёлочки, шишки в корзинке, манка жёлтого цвета, следы зайца, модель солнца, спортивные принадлежности, массажные коврики.

Раздаточные: прищепки, шишки

Здоровьезберегающие технологии : дыхательная гимнастика; корригирующие дорожки здоровья, для профилактики плоскостопия, самомассаж, сенсомоторная игра с прищепками «Солнышко», музыкотерапия, песочная терапия, физкультминутка, пальчиковая гимнастика, ритмопластика.

Планируемые результаты: дети способны слушать воспитателя и отвечать на вопросы; наблюдают за действиями воспитателя и подражают ему; взаимодействуют со взрослыми и сверстниками; знают о количестве предметов (один, много, геометрические фигуры; умение различать и называть основные цвета; развита мелкая моторика рук; активно участвуют в процессе деятельности; проявляют самостоятельность.

Ход занятия:

Воспитатель предлагает детям встать в круг, поприветствовать друг друга и поиграть.

Подходи ко мне, дружок.

Становись скорей в кружок.

Справа друг и слева друг,

Каждый каждому тут друг.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся. (Дети слушают воспитателя, встают в круг, выполняют действия в соответствии с текстом, проговаривают слова вместе с воспитателем. Создано положительное эмоциональное настроение)

- Ребята, давайте поздороваемся с гостями «здравствуйте», «сывлах сунатпар»(в это время включить звуки тихого плача)

-Ребята, слышите, кто-то плачет? (оглядывается, ищет плачущего и находит мягкую игрушку Медведя). Так это же Мишка-упа. Почему ты плачешь?

Воспитатель голосом Мишки: Я вчера подружился с зайчиком, мы с ним весело играли, а сегодня я никак не могу его найти…

-Так давай мы тебе поможем его найти. Ребятишки, поможем?

-: А где же нам искать Зайчика? Мишка, вспомни, пожалуйста, где вы играли с ним… (Мишка называет место в группе (например, возле конструктора, в этом месте нужно до занятия разложить нарисованные следы)

-Ребята, давайте проверим, может, зайчик и сейчас там… (идут смотреть и видят следы). Вот беда, зайчика здесь нет, а это что? (акцентирует внимание детей на следах) Может, это следы зайчика? Давайте пойдем по ним и посмотрим, куда же они нас приведут?

(идут по следам и приходят к изображению леса)

- Все шагайте вы за мной, голову не опускайте! (Обычная ходьба).

- На носочки мы встаем, тихо, медленно идем. (Ходьба на носках).

-Пойдём по мостику через речку. Ступайте осторожно, чтобы не оступиться. Руки в сторону, спинку держим ровно (ходьба по дорожке)

- Ой, преграды на пути, как же, детки, нам пройти? (обручи)

-Вот мы и добрались до леса. (шум леса)

-Смотрите, ребята, кто-то притаился под ёлочкой. Может это зайчик?

-Пойдёмте и посмотрим

/ребята встречают белку)

-Ребята, вы узнали, что это за зверёк? (белка/) Правильно, белка - пакша. Давайте все вместе скажем «белка» «пакша» Ева, повтори. Давайте поздороваемся с ним.. Какая шубка у белки? Какого цвета шубка белки Какое настроение у белки?

ответы детей (мягкий, пушистый, и т. д.)

-Что случилось, бельчонок? Почему ты грустишь?

Белка

-Очень замёрзла

-Ребята, что же делать, как помочь белке? (поиграть с ними)

-Надо что-то придумать. Посмотрите под ёлочкой лежат шишки. Как бы научить белочку греть лапки с помощью шишек? (сделать массаж)

Самомассаж с использованием шишек

Я кругом шишку катаю,

Взад – вперед ее гоняю,

Ею поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,

И сожму ее немножко, как сжимает лапу кошка

Каждым пальчиком прижму,

-Ну, что нагрелись ручки, а у белочки лапки? Дотроньтесь ладошками до щёчек. Какие ладошки? (тёплые) Давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика

Пальчик-мальчик, где ты был?

С этим братцем в лес ходил,

С этим братцем щи варил,

С этим братцем кашу ел,

С этим братцем песни пел.

-Ребята, а давайте для белочки нарисуем солнышко, чтобы ему ещё теплее было.

Рисование с помощью манки «Солнышко лучистое» (тихая музыка)

Это манная крупа. Давайте опустим ладошки в манку, погладим её, переберем пальчиками. Какая она на ощупь ( Ответы: теплая, сыпучая, интересная, мокрая, холодная.)

-Давайте аккуратно пересыплем крупу из одной ладошки в другую и почувствуем, как приятно стало нашим ладошкам. А теперь наберем немного крупу в ладошку и будем медленно сыпать его обратно.

- Сегодня мы с вами манкой будем рисовать солнышко.

-Какого цвета солнышко? (жёлтое)

-Какой формы? (круглое)

/дети сгребают манку ребром ладоней в кучу, придавая круглую форму/разравнивают ладошками/

-Лучики какие должны быть? (прямые и длинные)

-Каждый из вас нарисует по лучику

/в качестве инструмента для рисования лучиков используют пластиковые бутылочки с отверстием в пробке, наполненные манкой/

-Вот, белочка, какое лучистое солнышко получилось. Ребята, встаньте. Будем танцевать.

Физкультминутка

«Тук-тук кулачок» (ритмопластика)

-Ребята, пока мы с вами танцевали, на небе выглянуло солнце. /воспитатель показывает детям солнце без лучиков)/

-Ребята, но что-то с солнышком не так? Вы заметили ошибку? (оно без лучиков)

-Как же нам исправить это? (сделать лучики)

-Из чего же мы сможем сделать лучики? (из прищепок)

-Какого цвета прищепки будем использовать? (жёлтого)спокойная музыка)

(/дети прикрепляют прищепки/)

Белка:

-Спасибо, ребята. А куда вы идёте? (мы ищем зайчика) Вы идите по этой красивой дорожке и найдёте зайчика. (дети идут по массажным коврикам и выходят к елочке)

: Смотрите, кто-то спрятался за елкой.

Длинные ушки,

Быстрые ножки,

Прыгает ловко,

Любит морковку.

Кто это? Правильно, зайчик.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с зайчиком. Здравствуй, зайка! Вот мы и зайчика нашли, Мишка очень обрадуется.

- Ребята, хотите обратно вернуться в детский садик? Ребята, как доберемся. Ой, автобус стоит. Давайте сядем и поедем (под музыку).

Рефлексия. Вот и закончилось наше путешествие. Ребята, вам понравилось в лесу? Кому мы сегодня помогали? С кем играли? Вы очень старались, и Мишка благодарен вам за помощь!

- Настроение каково? Во! (Показывает большой палец, поднятый вверх, дети повторяют за воспитателем.) Давайте подарим хорошее настроение нашим гостям!

(Дети раскрывают ладошки, сдувают с них «хорошее настроение»в сторону гостей и прощаются с ними.)

Публикации по теме:

«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий«Ирискин цирк». Сценарий спортивного развлечения для детей средней группы с использованием здоровьесберегающих технологий Цель: • Учить детей сохранять и укреплять свое здоровье, формировать привычку к здоровому образу жизни. Задачи: • Учить координировать.

Конспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группеКонспект НОД «Я и моё тело» с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной группе Участники: дети подготовительной группы. Количество участников: подгруппа (6 человек). Автор и ведущий: Л. Г. Свинина, воспитатель. Форма.

Конспект интегрированного занятия «Волшебные краски Весны» с использованием ИКТ-технологий для детей с ТНР для детей подготовительной логопедической группыЦели:Коррекционно-образовательные:-пополнить и обогатить лексический словарь детей; -расширить.

Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету»Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Конспект интегрированной НОД для младшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «В гости к Лету» Цель: обобщить представления.

Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологийКонспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье — сберегающих технологий h3]Конспект комплексного занятия для детей младшей группы с использованием здоровье - сберегающих технологий[/h3] Тема: «Веселое путешествие».

Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим»Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Конспект НОД с использованием здоровьесберегающих технологий «Друга в беде не оставим» Задачи. Обучающие: прививать детям интерес к ЗОЖ.

Конспект занятия для детей старшей группы с использованием здоровьесберегающих технологий «Цветок здоровья» Игра-занятие «Цветок здоровья» Цель: в игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания о здоровом образе жизни. Программные.

Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группеКонспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе Конспект занятия по развитию речи с использованием здоровьесберегающих технологий в подготовительной к школе группе по теме: «В поисках.

Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да»Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Мы здоровью скажем «Да» Конспект занятия в младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий на тему: «Мы здоровью скажем «Да». Цель: сформировать.

Консультация для воспитателей на тему «Музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий» Основная форма музыкальной деятельности в ДОУ – музыкальные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с использованием здоровьесберегающих технологий «Поможем другу» для детей младшей группы
Опубликовано: 23 февраля 2021 в 19:39
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД