МААМ-картинки

«Волшебное путешествие в сказку». Конспект занятия с элементами театрализации и применением ИКТ в средней группе

Стелла Варламова
«Волшебное путешествие в сказку». Конспект занятия с элементами театрализации и применением ИКТ в средней группе

Конспект интегрированного занятия с применением ИКТ и театрализации в средней группе

«Волшебное путешествие в сказку

Программное содержание:

Образовательные задачи.

1. Учить детей передавать образ героев сказки при помощи мимики, жеста.

Публикация «„Волшебное путешествие в сказку“, Конспект занятия с элементами театрализации и применением ИКТ в средней группе» размещена в разделах

2. Закреплять умение импровизировать, учить драматизировать знакомое произведение.

3. Закрепить с детьми виды транспорта.

4. Вызвать у детей эмоциональный отклик при самостоятельном выполнении ролей знакомых персонажей.

5. Продолжать знакомство с окружающим миром (лесные звери).

6. Продолжать учить детей внимательно слушать знакомую сказку, принимать посильное участие в инсценировки персонажей.

7. Узнавать и называть животных по голосу, упражнять в звукоподражании.

Развивающие задачи

1. Продолжать развивать память, мышление, воображение, артистические способности.

2. Развивать мелкую и общую моторику.

Воспитательные задачи

1. Воспитывать любовь к русским народным сказкам, дружеские отношения.

2. Способствовать снятию нервного перенапряжения, создавать радостное настроение.

Методический приё мы: Презентация «Животные из сказки», беседа, инсценировка сказки, динамическая пауза «Мышки», дыхательное упражнение «Мыльные пузыри».

Предварительная работа: чтение сказки «Теремок», рассматривание иллюстраций, п/и «Пузырь»», игры на звукоподражания рассматривание индивидуальных портфолио детей.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребятки, а хотите отправиться в путешествие?

Дети. Да, хотим.

Воспитатель. А на чем же мы можем поехать?

Дети. На машине, на поезде, на самолете.

Воспитатель. Грузовая машина, автомобиль, автобус – это какой вид транспорта?

Дети. Наземный.

Воспитатель. А почему этот транспорт называют наземный?

Дети. Потому что он ездит по земле.

Воспитатель. А самолет, вертолет – это какой вид транспорта?

Дети. Воздушный.

Воспитатель. Я почему этот транспорт воздушный?

Дети. Потому что он летает по воздуху.

Воспитатель. А корабль, лодка – это какой вид транспорта?

Дети. Водный, потому что он плавает по воде.

Воспитатель. Ой ребята я же забыла вам сказать, что мы отправимся не в простое путешествие, нам надо попасть в сказку. На чем же нам туда отправиться?

(предположения детей)

Воспитатель. А давайте отправимся в сказку на мыльном пузыре.

(Проводится дыхательная гимнастика. Дети выдувают мыльные пузыри).

Воспитатель. Вот теперь вы готовы, отправляемся в полет.

П/и «Пузырь.»

Воспитатель. Ну вот мы и в сказке. Ой, а кто это шуршит?

Дети. Мышки.

Воспитатель. Давайте с ними поиграем.

(Проводится динамическая пауза)

Вышли мыши как - то раз сделать пальцами мордочку мыши

Посмотреть который час смотрят на воображаемые часы

Раз, два, три, четыре хлопки в ладоши

Мыши дернули за гири показать как «дергают»

Вдруг раздался громкий звон обхватить голову руками

Убежали мыши вон сделать «домик» над головой

Воспитатель. Ну и мышки, совсем с ними забыла в какую нам сказку надо. Но у меня есть подсказки. Если вы их правильно отгадаете, то попадете в нужную сказку. А что это за сказка, мы узнаем, отгадав все подсказки. Вы готовы? Ну тогда слушайте внимательно, и не торопитесь отвечать, чтобы не ошибиться.

Воспитатель. - Это животное маленькое, серое, живет в ноке, грызет корки.

Дети. Мышь.

Воспитатель. А как сказать ласково?

Дети. Мышка.

Воспитатель. Молодцы. (На экране появляется изображение мыши).

Воспитатель. Слушайте дальше. Это земноводное, зеленого цвета, живет в пруду, ест комаров и мух, умеет квакать.

Дети. Лягушка (На экране появляется изображение лягушки)

Воспитатель. Зимой белый, летом серый скачет ловко, любит морковку.

Дети. Заяц. (На экране появляется изображение зайца.)

Воспитатель. Это птица, но не летает, имеет гребешок, утром рано встает, громко песни поет, детям спать не дает.

Дети. Петушок. (На экране появляется петушок).

Воспитатель. Рыжая сестрица, в лесу живет, своей хитростью всех вокруг пальца обведет.

Дети. Лиса. (На экране появляется лисичка).

Воспитатель. А как сказать ласково?.

Дети. Лисичка.

Воспитатель. А этот дружок, серый бочок с лисичкой дружит и часто тужит.

Дети. Волк. (На экране изображение волка)

Воспитатель. Ну и последняя загадка. Бурый, косолапый, большой, спит зимой в берлоге.

Дети. Медведь. (Появляется изображение медведя).

Воспитатель. Ну а теперь пусть пока наши глазки отдохнут.

(Проводится электронная гимнастика для глаз «Ромашки», в конце гимнастики на экране появляется картинка со всеми зверями.)

Воспитатель. Ну что, вы угадали, что это за сказка?

Дети. Теремок

Воспитатель. Молодцы. Ну что ж поиграем в сказку. А что же такое сказка?

Дети. Это выдумка, в ней происходят чудеса.

Воспитатель. А кто же рассказывает сказку.

Дети. Сказочница.

Воспитатель. Сейчас я одену свой волшебный платок и превращусь в сказочницу, а вы будите героями этой сказки и поможете мне ее рассказать.

Воспитатель. А как же нам передать характер наших героев? Например, какой будет мышка? Как она передвигается? Какие звуки издает?

Дети. Мышка маленькая, передвигается тихо на цыпочках, пищит тихо, всего боится.

Воспитатель. Покажите мне пожалуйста мышку. (Все дети идут по кругу, изображая мышку). А теперь пропищите как мышка. (Дети выполняют). Молодцы ребята.

А теперь покажите мне лягушку, как она передвигается? (Дети присев выполняют прыжок вперед, изображая лягушку). Молодцы, а вы умеете квакать как лягушка, покажите мне пожалуйста. (Дети показывают). Какой голос будет у лягушки?

Дети. Как будто она все слова квакает.

Воспитатель. Правильно, молодцы. А кто же еще в этой сказке, подскажите мне.

Дети. Зайчик.

Воспитатель. Молодцы а изобразите мне зайчика, так чтобы глядя на вас я сразу могла догадаться кто это. (Дети показывают). Молодцы, хорошо показали, я сразу увидела столько зайчиков. А кто же еще есть в сказке?

Дети. Петушок.

Воспитатель. Изобразите мне, пожалуйста петушка, и покажите как он кукарекает. (Дети передвигаются по кругу высоко поднимая колени и похлопывая себя по бокам руками - «крыльями», кукарекают). А как свои слова будет говорить петушок?.

Дети. Бодро, четко.

Воспитатель. А теперь покажите мне лисичку, сестричку. (Дети идут по кругу, изображая лису). Хороша у вас лисичка, идет хвостиком следы заметает. А как же в сказке лисичка говорит? Какой у нее голос?

Дети. Голос у лисички ласковый, говорит она плавно, певуче.

Воспитатель. А вот за лисичкой и волк. Покажите мне волка. (Дети показывают.) А как волк говорит, какой у него голос?.

Дети. У волка голос грубый.

Воспитатель. А вот и Миша - медведь косолапый спешит. Покажите, как он передвигается, как рычит. (Дети показывают. Идут по кругу в вразвалочку, переваливаясь из стороны в сторону).

Воспитатель. Молодцы ребята всех героев сказки показали, а теперь давайте поиграем в эту сказку. Хотите?.

Дети. Да.

(Воспитатель по желанию выдает детям шапочки героев).

Воспитатель.

На страницах этой книжки

Спрятались лягушка, мышка,

Петушок и лисонька,

Мишка и волчок – серенький бочок.

В теремке они живут,

Вас ребята в гости ждут.

Воспитатель: Стоит в поле терем - теремок. Он не низок, не высок. Вот по полю, полю мышка бежит (направляет ребёнка к теремку. Ребенок двигается к домику изображая мышь). У двери остановилась и стучит.

Яна. Стучит, приговаривая: пик-пик-пик, кто в тереме живёт?

Воспитатель: Никого в тереме нет, никто мышке не отвечает. Залезла мышка в теремок, стала там жить поживать, песни распевать:

Воспитатель. Уж как по полю, полю лягушка скачет (направляет ребёнка к теремку, ребенок двигается к домику изображая лягушку, у двери остановилась и кричит.

Елисей: Ква-ква-ква. Кто в теремочке живёт?

Яна: Я мышка-норушка, а ты кто?

Елисей: А я лягушка-квакушка. Пусти меня в теремок.

Яна. Заходи лягушка, вдвоем веселей.

Воспитатель: Прыгнула лягушка в теремок. Стали они жить- поживать, песни распевать.

Вот по полю, полю заинька бежит, у двери остановился и стучит (направляет ребёнка к теремку. Ребенок изображает зайку).

Вика. Тук-тук-тук, кто в тереме живёт? Кто в не высоком живет?

(Воспитатель помогает детям)

Я мышка-норушка

Я лягушка-квакушка

А ты кто?

А я зайчик-побегайчик!

Воспитатель и дети: Иди к нам жить!

И зайчик прыгнул в теремок.

Вот по полю, полю петушок идет. Подошел к теремку, у двери остановился и стучит:

Макар- Кто в теремочке живёт?

(Воспитатель помогает детям)

Я мышка-норушка

Я лягушка-квакушка

Я зайка - побегайка

А ты кто?

Макар. А я петушок, золотой гребешок. Пустите меня к себе.

Воспитатель. Пустили и петушка в теремок.

Вот по полю, полю лисичка идет к теремку подходит и поет.

Арина. Кто кто в теремочке живет, кто, кто в невысоком живет?

(Воспитатель помогает детям)

Я мышка-норушка

Я лягушка-квакушка

А я зайчик-побегайчик!

Я петушок – золотой гребешок

А ты кто?

Арина: «Я лисичка-сестричка»

Воспитатель: Иди к нам жить.

Стали они жить впятером.

Вот живут уж впятером.

Братец волк стучится в дом.

Андрей: Кто в теремочке живёт?

(Воспитатель помогает детям)

Я мышка-норушка

Я лягушка-квакушка

А я зайчик-побегайчик!

Я петушок – золотой гребешок.

Я лисичка сестричка,

А ты кто?

Андрей: Я волчок-серый бочок – пустите меня в теремок.

Воспитатель: Просит вежливо впустить,

негде бедному пожить.

Пустили и волка.

А потом забрёл медведь и как начал реветь.

Илья. Кто в теремочке живёт?

(Дети перечисляют с помощью воспитателя)

Илья. Пустите меня в терем жить.

( Дети с помощью воспитателя отвечают: заходи медведь, теремок у нас большой, места всем зверятам хватит.)

Звери выходят из теремка и кланяются.

Воспитатель.

Молодцы у нас детишки,

Рассказали сказку нам,

Всё расставив по местам.

Воспитатель. Молодцы детишки. Но пора нам в детский сад, там игрушки ждут ребят.

(Проводится повторно игра «Пузырь.)

Воспитатель. Ну вот мы и дома, а наше путешествие в сказку сегодня снимала наша Ольга Владимировна. Мы сделаем вам всем фотографии. А куда же мы их сложим?

Дети. В наши папки достижений, в наше портфолио.

Воспитатель. Правильно ребятки мы все сложим в портфолио а потом будем смотреть и вспоминать где мы были, что видели и делали.

Прикреплённые файлы:

fizminutka-glaza_dbre0.ppt | 2140,5 Кб
 
Публикации по теме:

Календарно-тематический план занятий в старшей группе на неделю «Мои друзья» (продолжение) Тема: Мои друзья. (17-21 ноября 2014 года) 12 неделя 1-11 недели http://www.maam.ru/detskijsad/gulsina1959/cat-2773 Коммуникация. Составление.

Конспект занятия по нравственному воспитанию в средней группе «Приди в гости, сказочка» Конспект занятия по нравственному воспитанию в средней группе на тему: «Приди в гости, сказочка». Программное содержание: • Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Волшебное путешествие в сказку». Конспект занятия с элементами театрализации и применением ИКТ в средней группе
Опубликовано: 2 мая 2014 в 20:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД