Дударева Марина
Конспект интегрированного занятия с элементами квест-игры в средней группе «Зимние сказки»
▼ Скачать + Заказать документы
Квест-игра в средней группе «Зимние сказки»
Цель: формирование представления детей о «зимних сказках»; уточнение признаков зимы.
Задачи:
-расширить знания детей о сезонных изменениях в природе; учить видеть характерные особенности зимы;
- развивать интерес детей к литературным произведениям в процессе общения и поиска;
- расширить и активизировать словарный запас по теме «зима»; развивать связную речь;
Публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами квест-игры в средней группе „Зимние сказки“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние забавы и игры
- Зимние квест-игры
- Квесты для детей. Сценарии детских квест-игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Сказки. Квест игры по сказкам
- Средняя группа
- Сценарии по сказкам
- Темочки
- закреплять пространственные представления (влево, вправо)
- формировать у детей умение соблюдать правила в коллективном поиске;
- развивать коммуникативные навыки через взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
Предварительное занятие : «Зима. Признаки зимы»
Литература: сказки : «Два Мороза», «Мороз и Заяц», «Морозко», «Мороз Иванович» В. Ф. Одоевского, «Зимовье зверей», «Снегурочка», «Лиса-лапотница» Владимир Даль, «Лисичка -сестричка и волк», «Как ослик и медвежонок встречали Новый год» Сергея Козлова, «Заяц, косач, медведь и Дед Мороз» В. В. Бианки. рассказ Константина Ушинского «Проказы старухи-Зимы», «Заюшкина избушка».
Ход занятия.
По дороге по прямой
Шла зима с морозами,
Шла зима к себе домой-
Снег стелила розовый.
За зимою две метели
Снег тот веяли, мели,
Снег взвивали как хотели,
И кидали хрустали.
(Александр Прокофьев
«Зимушка –Зима»)
В: Особое очарование, сказочность и таинственность приносит царство зимы. Русская красавица-зима, сверкающая снегом и инеем, завораживает всех. Почему все так любят Зиму, считают её сказочным временем года? Как Вы считаете?
Дети: Дед Мороз приходит, Снегурочка …
В: Правильно – зимой мы отмечаем самые волшебные праздники: Новый год, святки, Рождество, Крещение, которые с нетерпением ждут не только дети, но и взрослые.
В: А какой главный атрибут этих праздников, что мы наряжаем всей семьёй?
Дети: Ёлка.
В: Правильно, основной природный атрибут этих праздников - ёлка!
В: А какие ваши самые любимые игры, зимние забавы на прогулке?
Дети: играем в снежки и катаемся с горки, лепим снеговиков и роем туннели в сугробах, катаемся на санках, лыжах и коньках.
В: В то же время - зима в Сибири длинная, морозная – это суровое время. Поэтому к зиме начинают готовиться с ранней весны.
В: Как люди весной готовятся к зиме?
Дети: засеивают поля, садят овощи.
Воспитатель при необходимости добавляет.
В: А летом, осенью как готовятся к зиме?
В: Заготавливают грибы, ягоды, травы, мед и многое другое. Собирают урожай и спокойно ждут зиму.
И вот поздней осенью все хозяйственные дела завершены: убран хлеб с полей, завершены огородные дела, полны закорма различных припасов для себя и домашних животных. Пришло время спокойно предаться всяким безобидным развлечениям.
В: Как взрослые отдыхают зимой?
Дети: лыжи, коньки, катание на лошадях, прогулки в парке, где мирно спят деревья, укрытые белоснежным покрывалом.
В: Мы с вами много прочитали «зимних сказок». Какие?
Дети отвечают: «Два Мороза», «Мороз и Заяц», «Морозко», «Мороз Иванович» В. Ф. Одоевского, «Зимовье зверей», «Снегурочка», «Лиса-лапотница» Владимир Даль, «Лисичка -сестричка и волк», «Как ослик и медвежонок встречали Новый год» Сергея Козлова, «Заяц, косач, медведь и Дед Мороз» В. В. Бианки, рассказ Константина Ушинского «Проказы старухи-Зимы», «Заюшкина избушка».
В: Действительно, «зимних» сказок немало; действие в них происходит зимой.
Какие сказочные герои в них наиболее часто встречаются?
Дети: Мороз, Морозко, Снегурочка, снеговик.
В: А образы, каких животных, наделённых человеческими качествами, встретишь в сказках?
Дети: волк, лиса, медведь.
В: В представлении наших предков Зима и её слуги мороз, метели, вьюги, поземки всегда были «живыми». Зимой Мороз ходит по лесам да по полям, по улицам и переулкам, стучит своим волшебным посохом, а от этого стука начинаются трескучие морозы. Почему их так называют? Что трещит?
Дети отвечают: деревья трещат в сильный мороз.
В: Сковываются льдами реки, деревья покрываются снегом. Стоит только дыхнуть Морозу, как тут же начинается сильная стужа. С ноября по март, он полновластный хозяин на земле.
Идет время, Зима стареет. И к марту месяцу, накануне прихода Весны – Красной девицы, Зима в народном представлении обращается в уродливую старуху, зловредную мачеху, которую люди мечтают как можно скорее спровадить туда, откуда она пришла: за горы - за моря, в снеговые, ледяные хоромы, чтобы насладилась теплом уснувшая земля, пробудилась и расцвела. Тогда наступает праздник Масленицы, когда старуху Зиму с облегчением гонят со всех дворов. В какой сказке Зиму называют старухой?
«Проказы старухи-Зимы»
В: Ребята, какие вы знаете зимние месяцы?
Дети отвечают: декабрь, январь, февраль.
В: Какой сейчас месяц?
Дети отвечают: февраль
В: Какой он по счёту? третий
В: Правильно уже идёт третий месяц Зимы, солнышко припекает сильнее, первая капель с крыш. Значит, скоро наступит какое время года?
Дети отвечают: весна.
В: Вот мы уже радуемся солнечным дням. Поняла это старуха-зима, обиделась, рассердилась и решила напоследок навредить людям - перепутать все сказки. В этом ей помогли её слуги, которые конечно знаются со всякой нечистой силой – например, с «домовыми».
В: Какого доброго домовёнка мы знаем? (читали, смотрели мультфильм)
Дети отвечают: домовёнок Кузя.
В: Вот и сейчас какой-то Домовёнок пошалил. Всех героев сказок «перепутал». Что же делать?
А давайте вернём главных героев (картинки) в сказки.
Согласны? Дети отвечают
В: Посмотрите, вот обложки 12 книг на трёх магнитных досках – эти сказки мы читали.
Давайте разделимся на три команды. И постараемся разыскать иллюстрации (картинки) к сказкам.
Команда получает балл за правильный ответ, выполненное задание.
В: 1Задание – посмотрите на обложки; назовите сказки.
1.«Два Мороза»,
2.«Мороз и Заяц»,
3.«Морозко»
4.«Заяц, косач, медведь и Дед Мороз»
1.«Заюшкина избушка»
2.«Лиса-лапотница»
3.«Лисичка -сестричка и волк»
4. Снегурочка
1.«Зимовье зверей»,
2.«Как ослик и медвежонок встречали Новый год»
3.«Проказы старухи-Зимы»,
4. Рукавичка
Дети отвечают, воспитатель оценивает.
В: Где же нам искать иллюстрации к сказкам? А давайте подумаем, какие главные герои наиболее часто встречаются в сказках?
Дети отвечают: Дед Мороз, лисичка, медведь.
В: Найдите эти изображения на стенде.
Дети находят. Там знаки, знакомые детям – налево, направо, прямо.
Дети идут по направлениям находят снежинки со знаками (добавить цифру 1, уменьшить на 1)
В: Это Домовёнок решил проверить как мы научились считать. Сколько у вас получилось? Найдите эти цифры на стенде.
Под правильной цифрой конверт с иллюстрациями к сказкам.
В: Распределите картинки по сказкам. Подведём итог как справились. Молодцы. Вот мы и вернули героев в сказки.