Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия с элементами квест-игры в средней группе «Зимние сказки»

Дударева Марина
Конспект интегрированного занятия с элементами квест-игры в средней группе «Зимние сказки»

Квест-игра в средней группе «Зимние сказки»

Цель: формирование представления детей о «зимних сказках»; уточнение признаков зимы.

Задачи:

-расширить знания детей о сезонных изменениях в природе; учить видеть характерные особенности зимы;

- развивать интерес детей к литературным произведениям в процессе общения и поиска;

- расширить и активизировать словарный запас по теме «зима»; развивать связную речь;

Публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами квест-игры в средней группе „Зимние сказки“» размещена в разделах

- закреплять пространственные представления (влево, вправо)

- формировать у детей умение соблюдать правила в коллективном поиске;

- развивать коммуникативные навыки через взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.

Предварительное занятие : «Зима. Признаки зимы»

Литература: сказки : «Два Мороза», «Мороз и Заяц», «Морозко», «Мороз Иванович» В. Ф. Одоевского, «Зимовье зверей», «Снегурочка», «Лиса-лапотница» Владимир Даль, «Лисичка -сестричка и волк», «Как ослик и медвежонок встречали Новый год» Сергея Козлова, «Заяц, косач, медведь и Дед Мороз» В. В. Бианки. рассказ Константина Ушинского «Проказы старухи-Зимы», «Заюшкина избушка».

Ход занятия.

По дороге по прямой

Шла зима с морозами,

Шла зима к себе домой-

Снег стелила розовый.

За зимою две метели

Снег тот веяли, мели,

Снег взвивали как хотели,

И кидали хрустали.

(Александр Прокофьев

«Зимушка –Зима»)

В: Особое очарование, сказочность и таинственность приносит царство зимы. Русская красавица-зима, сверкающая снегом и инеем, завораживает всех. Почему все так любят Зиму, считают её сказочным временем года? Как Вы считаете?

Дети: Дед Мороз приходит, Снегурочка …

В: Правильно – зимой мы отмечаем самые волшебные праздники: Новый год, святки, Рождество, Крещение, которые с нетерпением ждут не только дети, но и взрослые.

В: А какой главный атрибут этих праздников, что мы наряжаем всей семьёй?

Дети: Ёлка.

В: Правильно, основной природный атрибут этих праздников - ёлка!

В: А какие ваши самые любимые игры, зимние забавы на прогулке?

Дети: играем в снежки и катаемся с горки, лепим снеговиков и роем туннели в сугробах, катаемся на санках, лыжах и коньках.

В: В то же время - зима в Сибири длинная, морозная – это суровое время. Поэтому к зиме начинают готовиться с ранней весны.

В: Как люди весной готовятся к зиме?

Дети: засеивают поля, садят овощи.

Воспитатель при необходимости добавляет.

В: А летом, осенью как готовятся к зиме?

В: Заготавливают грибы, ягоды, травы, мед и многое другое. Собирают урожай и спокойно ждут зиму.

И вот поздней осенью все хозяйственные дела завершены: убран хлеб с полей, завершены огородные дела, полны закорма различных припасов для себя и домашних животных. Пришло время спокойно предаться всяким безобидным развлечениям.

В: Как взрослые отдыхают зимой?

Дети: лыжи, коньки, катание на лошадях, прогулки в парке, где мирно спят деревья, укрытые белоснежным покрывалом.

В: Мы с вами много прочитали «зимних сказок». Какие?

Дети отвечают: «Два Мороза», «Мороз и Заяц», «Морозко», «Мороз Иванович» В. Ф. Одоевского, «Зимовье зверей», «Снегурочка», «Лиса-лапотница» Владимир Даль, «Лисичка -сестричка и волк», «Как ослик и медвежонок встречали Новый год» Сергея Козлова, «Заяц, косач, медведь и Дед Мороз» В. В. Бианки, рассказ Константина Ушинского «Проказы старухи-Зимы», «Заюшкина избушка».

В: Действительно, «зимних» сказок немало; действие в них происходит зимой.

Какие сказочные герои в них наиболее часто встречаются?

Дети: Мороз, Морозко, Снегурочка, снеговик.

В: А образы, каких животных, наделённых человеческими качествами, встретишь в сказках?

Дети: волк, лиса, медведь.

В: В представлении наших предков Зима и её слуги мороз, метели, вьюги, поземки всегда были «живыми». Зимой Мороз ходит по лесам да по полям, по улицам и переулкам, стучит своим волшебным посохом, а от этого стука начинаются трескучие морозы. Почему их так называют? Что трещит?

Дети отвечают: деревья трещат в сильный мороз.

В: Сковываются льдами реки, деревья покрываются снегом. Стоит только дыхнуть Морозу, как тут же начинается сильная стужа. С ноября по март, он полновластный хозяин на земле.

Идет время, Зима стареет. И к марту месяцу, накануне прихода Весны – Красной девицы, Зима в народном представлении обращается в уродливую старуху, зловредную мачеху, которую люди мечтают как можно скорее спровадить туда, откуда она пришла: за горы - за моря, в снеговые, ледяные хоромы, чтобы насладилась теплом уснувшая земля, пробудилась и расцвела. Тогда наступает праздник Масленицы, когда старуху Зиму с облегчением гонят со всех дворов. В какой сказке Зиму называют старухой?

«Проказы старухи-Зимы»

В: Ребята, какие вы знаете зимние месяцы?

Дети отвечают: декабрь, январь, февраль.

В: Какой сейчас месяц?

Дети отвечают: февраль

В: Какой он по счёту? третий

В: Правильно уже идёт третий месяц Зимы, солнышко припекает сильнее, первая капель с крыш. Значит, скоро наступит какое время года?

Дети отвечают: весна.

В: Вот мы уже радуемся солнечным дням. Поняла это старуха-зима, обиделась, рассердилась и решила напоследок навредить людям - перепутать все сказки. В этом ей помогли её слуги, которые конечно знаются со всякой нечистой силой – например, с «домовыми».

В: Какого доброго домовёнка мы знаем? (читали, смотрели мультфильм)

Дети отвечают: домовёнок Кузя.

В: Вот и сейчас какой-то Домовёнок пошалил. Всех героев сказок «перепутал». Что же делать?

А давайте вернём главных героев (картинки) в сказки.

Согласны? Дети отвечают

В: Посмотрите, вот обложки 12 книг на трёх магнитных досках – эти сказки мы читали.

Давайте разделимся на три команды. И постараемся разыскать иллюстрации (картинки) к сказкам.

Команда получает балл за правильный ответ, выполненное задание.

В: 1Задание – посмотрите на обложки; назовите сказки.

1.«Два Мороза»,

2.«Мороз и Заяц»,

3.«Морозко»

4.«Заяц, косач, медведь и Дед Мороз»

1.«Заюшкина избушка»

2.«Лиса-лапотница»

3.«Лисичка -сестричка и волк»

4. Снегурочка

1.«Зимовье зверей»,

2.«Как ослик и медвежонок встречали Новый год»

3.«Проказы старухи-Зимы»,

4. Рукавичка

Дети отвечают, воспитатель оценивает.

В: Где же нам искать иллюстрации к сказкам? А давайте подумаем, какие главные герои наиболее часто встречаются в сказках?

Дети отвечают: Дед Мороз, лисичка, медведь.

В: Найдите эти изображения на стенде.

Дети находят. Там знаки, знакомые детям – налево, направо, прямо.

Дети идут по направлениям находят снежинки со знаками (добавить цифру 1, уменьшить на 1)

В: Это Домовёнок решил проверить как мы научились считать. Сколько у вас получилось? Найдите эти цифры на стенде.

Под правильной цифрой конверт с иллюстрациями к сказкам.

В: Распределите картинки по сказкам. Подведём итог как справились. Молодцы. Вот мы и вернули героев в сказки.

Публикации по теме:

Развлечение для детей младше-средней группы с элементами квест-игры «Сюрприз от Сказочной Феи» «Сюрприз от Сказочной Феи». (Развлечение для детей младше-средней группы детского сада с элементами квест-игры) Цель: Развитие познавательной.

Конспект интегрированного занятия с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки»Конспект интегрированного занятия с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки» Интегрированное занятие с элементами рисования и аппликации в средней группе «Путешествие капельки» Образовательные области: «Познавательное.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние узоры»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима. Зимние узоры» Интегрированное занятие для детей средней группы «ЗИМА. ЗИМНИЕ УЗОРЫ» Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей»Конспект интегрированного занятия по развитию речи с элементами аппликации в средней группе «Дом для друзей» Программное содержание: Учить детей ориентироваться в видах жилых строений, особенностях профессии строителя. Закрепить умение детей правильно.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с элементами квест-игры в средней группе «Зимние сказки»
Опубликовано: 17 февраля 2024 в 19:33
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД