Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Волшебство бумаги» в подготовительной группе

Ольга Николаевна Балабанова
Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Волшебство бумаги» в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Волшебство бумаги» в подготовительной группе.

Цель: развитие познавательной и исследовательской активности и расширение представлений детей о бумаге.

Задачи:

Образовательные: расширить знания детей о свойствах бумаги.

Публикация «Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования „Волшебство бумаги“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Развивающие: развитие произвольного внимания, памяти, логического мышления.

Воспитательные: воспитывать доброжелательные отношения, желание помочь друг другу; совершенствовать коммуникативные навыки детей.

Ход НОД:

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Вы знаете, сегодня с утра мне на электронную почту пришло письмо, я его распечатала для вас, послушайте, что в нем написано.

«Здравствуйте ребята. Пишет вам фея бумажного королевства. Мой замок заколдовала злая волшебница. Мне очень нужна ваша помощь. Помогите его расколдовать!»

Воспитатель: И так ребята поможем феи? (да)

Чтобы расколдовать замок нам надо выполнить несколько заданий. Но какое задание выполнять сначала я не знаю. Карточки с номерами тоже заколдованы, чтобы определить какое задание выполнять нам нужно решить примеры.

20-19=?

Правильно, ребята идем к столу с номером 1 (дети встают вокруг стола, на котором разложены разные виды бумаги : белый лист, картон, фантик)

Воспитатель: Ребята скажите пожалуйста, что вы видите на столе? (ответы детей) И как это все можно назвать одним словом? (БУМАГА). Скажите пожалуйста а бумага мнется? (да). А мнется одинаково легко? (нет) Ребята, а можно ли порвать бумагу -O-(дети рвут бумагу и картон)

Значит мы сделаем вывод, что бумага бывает разной толщины, она мнется и рвется.

Молодцы! А теперь давайте определим какое задание выполнять следующим.

10-8=?

Воспитатель: Правильно 2. Давайте подойдем к столу с номером 2.

Здесь мы с вами познакомимся с еще одним видом бумаги. Я вам не скажу как она называется, вы сами попробуйте догадаться (дети присаживаются за парты, перед ними лежать листы белой бумаги и копировальная бумага)

Воспитатель: ребята, возьмите, пожалуйста карандаши и нарисуйте …. (смайлик, конфету) А теперь уберите верхний лист бумаги и посмотрите, что у нас получилось. Для чего же служит такая бумага (копирует изображение) и называется она копировальная бумага.

Вот мы познакомились с еще одним видом бумаги!

А сейчас, ребята, давайте немного отдохнем! (ФИЗМИНУТКА)

Воспитатель: Отлично! А теперь давайте выполним следующее задание!

13-10=?

Правильно 3! Давайте подойдем к столу под номером 3.

Ребята, так как мы выяснили, что бумага пластичная, давайте сделаем для нашей феи бумажного королевства друзей – бабочек из бумаги.

А как мы их будем я вам покажу. Посмотрите, пожалуйста, на экран (показ презентации – пошаговое изготовление бабочки)

Но прежде чем мы с вами приступим к работе, нам с вами нужно сделать пальчиковую гимнастику.

Мы бумагу мяли, мяли

В шарик дружно превращали,

По ладоням покатали,

Пальцы так мы все размяли,

А теперь пора начать,

Нашей Фее помогать!

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые у нас получились бабочки!

Как вы думаете, если мы выполнили все задания, мы помогли расколдовать замок бумажной Феи? (ответы детей). А давайте посмотрим! В конверте был еще листок, но он абсолютно пустой (опускаем листок в раствор йода и там проявляется надпись)

Вот видите, что нам написала Фея! Значит, у нас все получилось! Молодцы ребята)

Рефлексия:

Воспитатель: У меня волшебный мешочек в нем бочонки с цифрами от 1 до 4. Эти цифры помогут нам выполнить все задания и расколдовать замок феи. (ребята по очереди вытаскивают цифры, к каждой цифры существует свое задание)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии «К нам в гости Осень приходила» в подготовительной группе. «К нам в гости Осень приходила!». Конспект интегрированного занятия с элементами пластилинографии в подготовительной группе. Цель: - развитие.

Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Дары осени» в средней группе Интегрированное занятие с элементами экспериментирования «Дары осени» (средняя группа)Цель: Развитие познавательной активности детей в процессе.

Конспект комплексного занятия с элементами экспериментирования для воспитанников 3–4 лет «Подарок для мамы»Конспект комплексного занятия с элементами экспериментирования для воспитанников 3–4 лет «Подарок для мамы» Конспект комплексного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа», «Развитие речи и культура речевого общения», «Изобразительное.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментирования в младшей группе «Волшебные мыльные пузыри»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с элементами экспериментирования в младшей группе «Волшебные мыльные пузыри» Цель: познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями. Задачи: Образовательные: Совершенствовать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки»Конспект занятия по познавательному развитию с элементами экспериментирования «Волшебные льдинки» Цель: Познакомить детей со свойствами воды и льда. Задачи: • поддерживать интерес к таким явлениям как таяние льда, замораживание воды;.

Конспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментированияКонспект занятия по составлению рассказа по картине «Пожар» с элементами экспериментирования Занятие по развитию речи и обучению рассказыванию с элементами экспериментирования. Составление рассказа по картине «Пожар» Задачи:.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Этот загадочный космос» Цель: Познакомить детей с возникновением науки Астрономия. Дать представления о звездах и созвездиях, кометах, метеоритах и метеорах. Учить.

Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек»Конспект занятия по лепке с элементами экспериментирования во второй группе раннего возраста «Вот ежик — ни головы, ни ножек» .

Маршрут терренкура в подготовительной группе с элементами экспериментирования «В гостях у осени»Маршрут терренкура в подготовительной группе с элементами экспериментирования «В гостях у осени» Организационный момент Приветствие. Встанем мы в кружочек дружно, Поздороваться нам нужно. Говорю я вам «Привет!» Улыбнись скорей в ответ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия с элементами экспериментирования «Волшебство бумаги» в подготовительной группе
Опубликовано: 15 декабря 2022 в 22:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД