Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Солнечные лучики дружбы» (1 фото)

Наталья Янина
Конспект интегрированного занятия «Солнечные лучики дружбы»

Конспект интегрированного занятия

Задачи:

Образовательные задачи:

• Обогащать лексику дошкольников (дружба, чёткость, понимание, ласковые слова, познакомить детей с секретами дружбы.

• Формировать понятия «Дружба». Учить сотрудничать и проявлять заботу, внимание друг к другу.

• Закрепить умение равномерно располагать элементы на листе бумаги, аккуратно пользоваться клеем и ножницами;

Развивающие задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Солнечные лучики дружбы“» размещена в разделах

• Развивать социальные чувства (эмоции). Закладывать нравственные основы личности в процессе формирования представлений о дружбе.

• Развивать внимательность, наблюдательность при выполнении задания;

• Развивать мышление, устную речь, память, внимание.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать дружеские отношения в работе, выполнять задуманное до логического конца.

Оборудование: смайлики красного и зелёного цвета, клубочек, ватман с изображение солнца без лучиков, листы цветной бумаги, ножницы, простые карандаши, клей, кисточки для клея, клеёнки, салфетки, аудиозапись «Барбарики», музыки В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».

Предварительная работа:

Чтение стихотворений (О. Чекашовой «Мой друг», Г. Боргуль «Подружка Маша»,И. Моднина «Давайте дружить», рассказов В. Осеевой., сказок о дружбе, их обсуждение, просмотр мультфильмов; беседы с детьми о дружбе, разбор ситуаций с хорошими и плохими поступками; прослушивание песен о дружбе; заучивание стихотворений; игры (дидактическая игра «Хорошо – плохо», разыгрывание ситуаций о дружбе.

Ход ООД:

Организационный момент.

Дети входят в группу и встают полукругом.

В: Придумано кем-то, просто и мудро:

При встрече здороваться – «Доброе утро!»

Доброе утро! - солнцу и птицам!

Доброе утро - улыбчивым лицам!

Доброе утро, дети!

-А как ещё можно поприветствовать друг друга? («Здравствуйте», «Добрый день»,«Привет», рукопожатием, улыбкой, кивком головы, разными частями тела).

Воспитатель предлагает детям дружески улыбнуться друг другу, взяться за руки в хороводе и по цепочке пожатием руки передать друг другу хорошее настроение.

В: Как вы думаете, что такое - дружба?

-Есть ли у вас друзья?

- Зачем нам нужны друзья?

- С кем можно дружить?

- Каким должен быть настоящий друг?

- С какими ребятами хочется дружить, а с какими не хочется?

Ответы детей.

В: Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют, общаются, не ссорятся. Дружба - это улыбки друзей. Друзья - это люди, с которыми нам интересно играть. Дружба - это когда, умеешь без крика и ссор договариваться; делиться игрушками, разговаривать вежливо и не грубить; быть внимательным (заботливым) к другу; уметь посочувствовать другу. Если радость у друга, то порадоваться вместе с ним, если беда, то вместе погрустить. Поднимите руки те, у кого есть друзья. (Дети поднимают руки).

- Другом может называться тот, кто готов разделить с тобой и радость и горе, а если понадобится, отдать тебе все, что имеет сам.

- А как вы должны относиться к другу?

- Сколько друзей можно иметь?

- А что лучше, когда один друг или много друзей?

- А можно, чтобы вся группа детей была друзьями?

- Ребята, как вы думаете, только дети могут быть вашими друзьями? А взрослые могут быть вашими друзьями?

- Ребята, а какими должны быть друзья? (Дружными, заботливыми, веселыми, вежливыми и т. д.).

- Если кто – то из вас придет в детский сад в плохом настроении, будет плакать, не захочет играть с детьми, что вы сделаете, чтобы его настроение улучшилось?

- Сделаем, чтобы у всех было хорошее настроение. Давайте поиграем в наши любимые игры.

В: Ребята, а как должны поступать настоящие друзья? Сейчас мы это проверим.

Игра «Поступки хорошие и плохие»

- Давайте поиграем в интересную игру, которая поможет разобраться нам, как нужно поступать с друзьями, а как не надо.

- У вас есть смайлики, красный смайлик какой? (грустный, а зелёный? (веселый). Если я буду говорить о хорошем поступке, вы какой смайлик поднимете? (зелёный) и скажете: «Да!» А если я скажу о плохом поступке, вы какой смайлик покажете? (красный) и скажете «Нет!»

1. Будем дружно мы играть и друг другу уступать.

2. Есть одни в шкафу без света, апельсины и конфеты.

3. Будем дружбой дорожить.

4. Будем драки затевать, всех в округе обижать.

5. Мы не струсим никогда, если помощь вдруг нужна.

6. Со всеми честные всегда, не вруны, не ябеды.

7. Другу будем помогать.

- Молодцы! Справились с заданием.

В: Я хочу показать вам волшебный клубочек.

Игра «Волшебная паутинка дружбы»

Вы должны передавать друг другу клубок, наматывая на пальчик, проговаривая, за какие качества дружат со своим другом/подругой. В конце игры образуется целая паутинка дружбы.

В: Ребята, мы хорошо поиграли, а теперь присаживайтесь на свои места за столы. Ребята, а вы хотите, чтоб в нашей группе всегда было тепло, уютно и царила доброта (ответы детей, а чтоб так было всегда мы сейчас с вами вместе, дружно сделаем солнце дружбы, а для этого нам понадобятся наши ладошки правая и левая. У вас на столе лежат карандаши и цветная бумага, ваша задача обвести обе руки и вырезать по контуру ножницами. Затем с моей помощью мы наклеим их к нашему солнышку.

Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику, которая называется "Дружба"

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

(соединять пальцы в «замок»)

С вами мы подружим маленькие пальчики.

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять - начинай считать опять.

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять - мы закончили считать.

(руки вниз, встряхнуть кистями)

В: А теперь приступаем к работе, если кому-то будет нужна помощь поднимаем руку. (по ходу ведётся индивидуальная работа) Клеим «ладошки по очереди», сначала одну, а потом другую. Мы ведь с вами дружные ребята, поэтому не будем толкать своих друзей? А то солнышко огорчится и не получится. Будем дожидаться своей очереди и подходить ко мне по одному.

Напоминаю правила при наклеивании, клей на «Ладошку» наносим на клеёнке и

только на саму «Ладошку», пальчики клеем не намазываем. (Дети выполняют

задание, звучит аудиозапись «Барбарики»)

Конспект интегрированного занятия «Солнечные лучики дружбы»

В: Вот и получилось у нас с вами очень красивое и тёплое солнце, мы с вами закрепили дружеские отношения в нашей группе, и теперь я думаю что вы поняли, что такое дружба и самое главное в дружбе - это улыбка, умение договариваться, быть добрыми и внимательными, дарить друг другу хорошее настроение. Спасибо вам, ребята за ваш труд.

В: Ну что, друзья, давайте возьмёмся за руки и сделаем круг. Он похож на солнышко.

Расслабление: стихотворение «Давайте дружить»

Давайте люди

Дружить друг с другом

Как птицы-с небом

Как травы-с лугом

Как ветер - с морем

Поля - с дождями

Как дружит солнце - со всеми нами

Звучит музыка В. Шаинского «Когда мои друзья со мной».

Публикации по теме:

«Танец кукол-кувадок». Репортаж интегрированного занятия «Гирлянда дружбы» Видео«Танец кукол-кувадок». Репортаж интегрированного занятия «Гирлянда дружбы» Видео Уважаемые коллеги, в конце ноября 2014 года наш детский сад "Казачок" принял участие в миротворческой акции "Гирлянда дружбы". Этому событию.

Детский мастер-класс по ручному труду «Весёлые солнечные лучики»Детский мастер-класс по ручному труду «Весёлые солнечные лучики» Материал для выполнения мастер – класса: клеевой карандаш, ножницы, простой карандаш, шаблон изображения контура девочки, распечатки.

НОД по ручному труду «Весна и весёлые солнечные лучики»НОД по ручному труду «Весна и весёлые солнечные лучики» Цель: - воспитывать у детей интерес к художественному творчеству, ручному труду; - создавать для детей все необходимые условия для развития.

Весенний утренник для детей раннего возраста «Солнечные лучики»Весенний утренник для детей раннего возраста «Солнечные лучики» После долгой зимы наступило чудесное время года - весна. Именно с приходом весны просыпается природа после сна: ярко светит тёплое лучистое.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Бурятия. Озеро Байкал»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Бурятия. Озеро Байкал» Интеграция образовательных областей: познание, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Саха. Якутия»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Республика Саха. Якутия» Примечание:Серия занятий «География дружбы» проводится в рамках проекта «Посткроссинг. Дружат дети на планете»Интеграция образовательных.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Урал. Челябинск»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «География дружбы. Урал. Челябинск» Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие. Методические задачи: дать начальные.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Ольга Генералова Конспект занятия по экологии в средней группе «Весенние лучики» Программные задачи: 1. Воспитывать интерес к пробуждению.

Конспект занятия «Солнечные часы» (на метеостанции)Конспект занятия «Солнечные часы» (на метеостанции) Цель. Формирование у детей реалистического представления о природных явлениях. Задачи. Познакомить детей с солнцем как источником тепла.

Стенд «Солнечные лучики» для детских работ своими рукамиСтенд «Солнечные лучики» для детских работ своими руками Всем здравствуйте!Хочу рассказать о дополнении нашей приёмной новым стендом, выполненным своими руками и не без помощи родителей. Стенды.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Солнечные лучики дружбы»
Опубликовано: 13 ноября 2020 в 10:47
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД