Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Сыны Отечества»

Светлана Леготина
Конспект интегрированного занятия «Сыны Отечества»

Конспект интегрированного занятия «Сыны Отечества» в подготовительной группе

Цель: ознакомление детей с понятием «защитники Отечества; развитие патриотических чувств.

Задачи:

• закреплять знания о Российской армии – надежной защите нашей Родины;

• познакомить со службой пограничников;

• воспитывать любовь и уважение к воинам Российской армии, желание в будущем стать защитниками Отечества.

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Сыны Отечества“» размещена в разделах

Оборудование: иллюстрации по теме, географическая карта, картина «Охрана границы»; листы бумаги формата А4, восковые мелки, простые карандаши, аудиозапись с музыкой А. Филиппенко «Бравые солдаты».

Ход образовательной деятельности.

Звучит музыка А. Филиппенко «Бравые солдаты».

Воспитатель: Дети, сегодня мы с вами поговорим о славной Российской армии, ее героических воинах; пограничниках, танкистах, летчиках, моряках. Ребята, какой праздник отмечает наша страна 23 февраля?

Ответы детей (День защитника Отечества).

Воспитатель: Кого мы называем защитниками Отечества?

Ответы детей (воинов, солдат, офицеров).

Воспитатель: Наша армия мужественно защищала Родину в годы войны. Но она существует в мирное время. Как вы думаете, для чего нужна армия сейчас?

Ответы детей (чтобы защищать родину, если нападет враг).

Воспитатель: Правильно, ребята. Сейчас армия стоит на защите нашего Отечества. Юноши призываются в армию и служат один год. За это время они учатся пользоваться оружием, изучают новую боевую технику и умело ею владеют.

Воспитатель предлагает детям посмотреть на географическую карту.

Воспитатель: Кто из вас знает, что это такое?

Ответы детей (карта).

Воспитатель: Правильно, ребята, это карта. На ней обозначены разные страны. Как узнать, где какая страна расположена?

Дети предполагают.

Воспитатель: Одна страна отделена от другой границей. Вот граница России (показ указкой границы). Покажите границу России.

К доске вызываются несколько детей и с помощью воспитателя указкой проводят вдоль границы России.

Воспитатель: Как вы думаете, легко ли перейти с территории одного государства на территорию другого?

Дети предполагают (нет).

Воспитатель: Правильно, из одной страны в другую просто так не перейти, потому что все границы охраняются. Кто же охраняет границы?

Ответы детей (пограничники).

Воспитатель: Пограничники во всех странах охраняют границы своего государства. Как вы думаете, легко ли это делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Сейчас мы с вами рассмотрим картину, которая поможет вам узнать, как же охраняют границу нашей Родины пограничники.

Воспитатель выставляет, картину «Охрана границы» и дает некоторое время для самостоятельного рассматривания.

Воспитатель: кого вы видите на этой картине?

Ответы детей (пограничники).

Воспитатель: Почему вы решили, что это пограничники?

Ответы детей (одеты в военную форму, у них автоматы).

Воспитатель: Давайте внимательно рассмотрим пограничников. Как вы думаете, почему них такая пятнистая форма?

Ответы детей (чтобы их не было заметно).

Воспитатель: А это что такое?

Ответы детей (столб).

Воспитатель: это пограничный столб. Такие столбы тянутся вдоль всей границы. Что вы видите за спинами пограничников?

Ответы детей (земля черная вспаханная).

Воспитатель: да, это действительно распаханная полоса, ее называют контрольно-следовой полосой. Подумайте, для чего она нужна?

Дети предполагают.

Воспитатель: Контрольно-следовая полоса проходит вдоль всей границы. Каждое утро проезжает трактор и распахиваете. Если кто – то с другой стороны границы, из соседнего государства, перейдет эту полосу, на ней останутся следы. Пограничники, выходя в дозор, проходят вдоль границы и очень внимательно осматривают контрольно-следовую полосу, чтобы не пропустить следов нарушителя. Ребята, а кого еще вы видите на картине?

Ответы детей (собака).

Воспитатель: Что она делает?

Ответы детей (помогает пограничникам, идет по следу).

Воспитатель: посмотрите внимательно на картину, видите, на контрольно-следовой полосе есть следы, и пограничники дали собаке их понюхать, она взяла след и повела по нему пограничников. Как вы думаете, кто мог оставить следы?

Ответы детей (враги, шпионы, нарушители).

Воспитатель: итак, ребята, мы с вами узнали, как несут свою трудную службу пограничники. Каким должен быть этот воин?

Ответы детей (сильными, смелыми, выносливыми, должен уметь стрелять, обучать свою собаку).

Воспитатель: пограничники должны быть сильными, выносливыми, чтобы суметь задержать нарушителя. Ведь иногда приходится его долго преследовать и вступать с ним в борьбу. Пограничники должны быть очень внимательными, чтобы заметить: кто – то перешел границу, уметь дрессировать собак, стрелять. Что бы стать такими, им приходится много тренироваться. Давайте и мы с вами потренируемся.

Проводится физминутка.

Воспитатель: молодцы, теперь, ребята, давайте нарисуем пограничника с собакой.

Творческая деятельность детей.

Итог.

Воспитатель: Как вы думаете, можно ли пограничников назвать защитниками Отечества?

Ответы детей.

Воспитатель: Что нового вы узнали сегодня о пограничниках?

Ответы детей.

Выставка детских рисунков.

Публикации по теме:

Фотоотчёт спортивного праздники «Отечества сыны»Фотоотчёт спортивного праздники «Отечества сыны» Что за праздник у страны? Флаги развиваются! Нашей армии сыны, Нынче прославляются! Праздник 23 февраля в детском саду – хороший повод.

Конспект интегрированного занятия «Мы — защитники Отечества» для детей младшей группы детского сада Программные задачи: Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной.

Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества»Конспект интегрированного занятия «День защитника Отечества» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим, рисованию в средней группе. Тема: "День защитника отечества" Цель: Формировать.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «День Защитника Отечества» Управление образования Администрации Шушенского района Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 6 «Василек».

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Праздник 23 февраля. День защитника Отечества» Видео Цель: расширить знание детей о Российской армии, о родах войск и военной технике. Объяснение слово "Отечество". Воспитание чувств патриотизма,.

КТД «Сыны Отечества». Сценарий праздника по патриотическому воспитанию дошкольников КТД «Сыны Отечества» Цель: формирование и развитие гражданско-патриотических качеств, чувство долга и ответственности перед своей Родиной.

Сценарий к 23 февраля «Есть у армии сыны» Есть у Армии сыны!" Праздник для старших дошкольников к 23 февраля. Действующие лица: Ведущий Дети в костюмах разных родах войск Капитан.

Сценарий спортивного праздника «Сыны Отечества» Сценарий военно-патриотического конкурса «Сыны Отечества» Цели и задачи: 1. Формирование у воспитанников высоких нравственных принципов,.

Сценарий спортивного развлечения совместно с родителями «Есть у армии сыны!»Сценарий спортивного развлечения совместно с родителями «Есть у армии сыны!» Цель: Создать радостную атмосферу праздника, воспитать чувство уважения к Российской армии, любви к Родине; способствовать закреплению.

Конспект занятия ко Дню защитника Отечества «Слава защитникам Отечества» Цель: Продолжать воспитывать интерес детей к традиционным российским праздникам, воспитывать чувство патриотизма, гордости за свою родину.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Сыны Отечества»
Опубликовано: 20 марта 2018 в 05:00
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД