Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Тайны дождя» для детей дошкольный возраст 3–4 лет

Василькова Людмила
Конспект интегрированного занятия «Тайны дождя» для детей дошкольный возраст 3–4 лет

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Вид занятия : познавательное

Задачи:

- объяснить причины возникновения дождя;

- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)

- учить прикладывать кисть всем ворсом к бумаге;

- закрепить знания о цветах.

- формировать у детей познавательный интерес к природе;

- развивать наблюдательность, мыслительную деятельность;

- побуждать детей экспериментировать;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Тайны дождя“ для детей дошкольный возраст 3–4 лет» размещена в разделах

- развивать творческие способности и коммуникативные навыки детей;

- воспитывать положительное отношение детей к сотрудничеству с взрослым, с детьми, собственной деятельности, ее результату.

- воспитывать аккуратность при работе с кисточкой, краской;

- способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарная работа: капает, льется, губка, эксперимент.

Методы обучения: исследовательский, словесный, наглядный, игровой.

Приемы: показ, чтение стихов, потешек; игровые изобразительные движения однородного характера с проговариванием: «сверху-вниз».

Предварительная работа: чтение сказки «Дождик», разучивание русских народных потешек, беседа по стихотворению А. Барто «Зайка», наблюдения на прогулке за сезонными изменениями в природе.

Дидактическое обеспечение занятия :

- раздаточный материал: комплект для экспериментирования по количеству детей : поднос, губка, два цветных стакана с разным количеством воды, глубокая тарелка, салфетки для рук;

- комплект для рисования по количеству детей : кисточка, краска синяя, подставка для кисточки, баночка для мытья кисточки, альбомный лист;

- демонстрационный материал;

- аудиозапись «Шум дождя», мольберт, дидактическая игрушка «Шептунчик».

Организационный момент.

(Дети встают перед воспитателем полукругом).

Воспитатель: Добрый день, ребята! Я очень рада видеть вас. Ребята, сегодня у нас много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

-Здравствуйте ручки!

Здравствуйте ножки!

Здравствуйте гости!

А еще к нам пришел Шептунчик.

А почему вы такие хмурые? Давайте мы улыбнемся Шептунчику, улыбнемся друг другу и скажем все вместе: «Встало солнышко – ура! Заниматься нам пора!» (Дети повторяют за воспитателем).

Основная часть.

В. (Звучит аудиозапись «Шум дождя») Ребята, а что же это у нас шумит?

Дети:(Машина проезжает. Ветер на улице шумит. Дождь идет.)

В. : Правильно! Молодцы! Это шумит дождь. Дождик. Дождик, полно лить. Малых детушек мочить! (Шум дождя прекращается)

В. : Ребята, а вы знаете откуда берется дождик?

Дети: (С неба капает. Из тучки берется.)

В. : Правильно, из тучки. А вы хотите узнать, как он появляется в тучке?

В. : Ребята, наш друг Шептунчик любезно согласился помочь нам узнать тайны волшебного дождя. Он приглашает нас к столам. (Дети подходят к столам, на которых стоят подносы с губками, стаканы с водой и глубокие тарелочки)

В. : Скажи пожалуйста, что у нас на подносе?

В. : Правильно. А как вы думаете, на что похожа губка?

В. : Правильно, молодцы! А что мы делаем с помощью губки?

Но сегодня наша губка будет выполнять другую функцию- губка превратится в губку-тучку, ведь она похожа на тучку. А тучка состоит из капелек воды. Сожмите нашу губку и посмотрите, течет ли из нее вода или нет. (Дети берут губку-тучку и сжимают в руке).

В. : Почему не идет водичка?

Дети: (нет в нем водички, губка сухая).

В. : Правильно, губка-тучка сухая. В тучке очень- очень мало капелек собралось и поэтому дождик не идет. Положите свою тучку на тарелочку. Перед вами стоят по 2 стаканчика. А какого цвета стаканы?

Дети:(1 стакан белый, другой – красный).

В. : Молодцы, правильно. А сколько воды в белом стаканчике, ребята?

Дети: (немножко, мало).

В. : А в красном стаканчике?

Дети: (полный стакан, много).

В. : Правильно. В белом стаканчике мало воды, а в красном – много. Возьмите белый стаканчик и вылейте воду на вашу губку-тучку. Нажмите на нее пальчиками. Ребята, а как вы думаете, что произойдет, если мы поднимем и отожмем тучку?

Дети: (ничего не произойдет; начнет капать вода).

В. : А давайте проверим. Поднимите свою тучку-губку и отожмите. (Дети проверяют свои предположения опытным путем).

В. : Получается дождик. Лера, скажи пожалуйста, какой дождик у тебя получился : сильный или слабый?

Слабый.

В. : Положите губку-тучку опять на тарелочку. Возьмите красный стаканчик и вылейте из него всю воду на тучку. Нажмите на нее пальчиками, пропитайте водой. Что теперь произойдет, если тучку отжать?

Дети: (польется много воды).

В. : А почему много воды польется?

Дети:( (потому что губка пропитала много воды).

В. : Давайте проверим.

(Дети проверяют свои предположения).

В. : Правильно, ребята. Посмотрите, как много капелек воды собралось в губке! Капельки становятся тяжелыми для тучки и выпадают дождем. А теперь какой дождь получился?

Дети: (большой; сильный).

В. : Правильно, сильный. Такой дождь называется проливной. Вот так ребята, соберутся капельки вместе в тучке, а когда им становится тесно, убегают из тучки на землю, падают дождем. Спасибо нашему Шептунчику, он помог нам узнать, какие тайны хранит волшебный дождик. И давайте мы Шептунчику споем песенку про дождик.

Физкультминутка. (под музыку с движением)

Кап-кап, тук-тук- тук

По стеклу раздался стук.

Это дождик по утру

Разбудил всю детвору.

В. : А теперь, ребята, присаживайтесь на стульчики и мы с вами нарисуем дождь. Я предлагаю девочкам нарисовать слабый дождь, а мальчикам – сильный дождь. (Дети садятся за столы, на которых приготовлены кисточки, краски, альбомный лист бумаги. На лист бумаги приклеена заранее голубая тучка).

В. : Ребята, что вы видите на своем листочке?

Дети: (голубое небо, голубая тучка).

В. : Правильно, тучку. А теперь все возьмите кисточку тремя пальцами так, чтобы она находилась в вертикальном положении. Деревянная палочка у кисточки смотрит в потолок. Аккуратно набираем краску синего цвета на кисть и прикладываем кисть всем ворсом к бумаге. Дождь падает сверху, поэтому начинаем рисовать сверху-вниз в медленном темпе. Девочки рисуют, проговаривая «кап, кап, кап» пунктирные линии. А мальчики рисуют сплошные линии, не отрывая кисть от листа. (Воспитатель мольберте рисует сильный и слабый дождь).

(Пока дети рисуют, воспитатель рассказывает фольклорные стихотворения. Звучит аудиозапись «Шум дождя»).

В. : Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, воду лей!

На цветочек, на листок.

Кап, кап, кап!

Тучка в небе синяя, - капай дождик сильный!

Заключительная часть.

(Выставка рисунков).

В. : Посмотрите, ребята, на свои рисунки. У вас получилась замечательная картина природы! Молодцы!

В. : Ребята, а какую тайну дождя мы раскрыли вместе с нашим другом Шептунчиком?

Дети: (дождик берется из тучки; бывает сильный дождь; и слабый дождик бывает).

В. : Правильно! Вы большие молодцы, Шептунчику очень понравилось у вас и он хочет вас поблагодарить. (сюрпризный момент)

А теперь давайте попрощаемся с нашим другом и нашими гостями.

Прикреплённые файлы:

tainy-dozhdja_abi2m.pptx | 4863,56 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект музыкального занятия «Древо жизни» (старший дошкольный возраст) Цель: - Формировать у детей представление о Древе Жизни, как о символе непрерывной связи поколений на земле, о смене времени года - зима,.

«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст)«Мой любимый посёлок — Понтонный!» Конспект занятия (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитывать любовь к родному посёлку, гордость за славную историю, вызывая познавательный интерес к родному краю. Задачи: 1. Дать.

«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст)«Зимние гости». Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (старший дошкольный возраст) Тема: «Зимние гости» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности детей «Зимние гости» Задачи: Создать.

Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст)Конспект занятия «Наши близкие друзья. Домашние животные» (младший дошкольный возраст) Добрый день уважаемые педагоги! Разрешите предложить Вашему вниманию фотоотчет "Наши близкие друзья"(собака) Материал -фото (изображения.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Чудо-дерево» (младший дошкольный возраст) Программное содержание: Познакомить детей с иллюстрациями к стихам К. Чуковского. Учить детей нетрадиционной технике рисования (пальчиками).

Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по познавательному развитию «Вербное воскресенье» (старший дошкольный возраст) Цель: Воспитание чувств уважения к православным традициям своего народа. Задачи: Дать представление детям о православном празднике Вербное.

Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экологии «Грибы» (старший дошкольный возраст) Цель:Продолжать знакомить детей с грибами,их особенностями,внешним видом,местах где они растут. Учить отличать съедобные от ядовитых. Пополнять.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия по экспериментальной деятельности «Живая земля» (старший дошкольный возраст) Цель: закрепить знания о почве методом опытно-экспериментальной деятельности; Задачи: — формировать у детей представление о значении почвы.

Конспект занятия «Семена сажаем — клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст)Конспект занятия «Семена сажаем — клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст) Тема: «Семена сажаем - клумбу украшаем» (старший дошкольный возраст) В рамках тематической недели «Земля наш общий дом – чисто и красиво.

Конспект занятия «Знакомство с флейтой» (старший дошкольный возраст) Знакомство с флейтой. Старший дошкольный возраст. Тема: «Музыка флейты» Цель: Познакомить детей со звучанием флейты. Ход занятия Дети входят.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Тайны дождя» для детей дошкольный возраст 3–4 лет
Опубликовано: 26 декабря 2020 в 17:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД