Конспект интегрированного занятия театрализованной деятельности по сказке «Под грибком» В. Сутеева. Средняя группа

Вера Костомарова
Конспект интегрированного занятия театрализованной деятельности по сказке «Под грибком» В. Сутеева. Средняя группа

Цели и задачи: обучение детей сотрудничеству, изображению повадок животных, соответствию образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению, работа над слоговой структурой, просодической стороной речи (мимикой, связной, диалогической, монологической речью, воспитание коллективизма, усидчивости, активности, умение работать в команде, уверенности во время публичного выступления);

развитие коммуникативных и толерантных способностей, желание принимать участие в общем деле, приносить радость близким: своим сверстникам, педагогам.

Предварительная работа.

Познакомить детей с текстом произведения, объяснение значения непонятных слов, разбор трудно произносимых слов, показ сценических образов, распределение ролей, чтение сказки по ролям, работа над мимикой, пантомимикой, интонациями.

Сценарий к сказке «Под грибком» В. Сутеева.

Оформление сцены: лесная поляна, грибок, туча.

Действующие лица: муравей, бабочка, мышонок, зайчик, лиса, грибок.

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам пришли гости, я вас им представлю. Это дети средней группы. Они у меня самые смелые, самые быстрые, самые дружные. Дети, мы знаем, что не только люди дружны и приходят на помощь друг другу, но и животные могут дружить? Правда? (Да) А вспомните, пожалуйста, в каких сказках зверушки приходят на выручку? (Теремок, Лиса и заяц, Репка, Зимовье зверей, Заюшкина избушка, Петушок и бобовое зёрнышко).

А сей час я вам предлагаю из палочек выложить сказку Репка, Теремок и Рукавичка. (Дети из палочек Кюизенера выкладывают сказку. Детям дают картинку репки, теремка и рукавички, они подкладывают к ним палочки. Палочек нужно взять не по количеству персонажей сказки, а больше на 3-4 палочки). А теперь проверьте, друг друга: правильно ли вы выполнили задание.

На экране появляются персонажи сказок В. Сутеева (сказки две - три и «Под грибком») Это зверушки из какой сказки? (Дети отвечают). Да. Вы правы, а не хотите ли вы оживить этих зверушек и показать сказку о дружбе нашим гостям? (Да)

Ну, тогда начнём.

Ведущий: Остановилась туча над полянкой. Вдруг пошёл дождь: кап-кап-кап. А на полянке рос грибок. Только был грибок очень маленький. Обрадовался грибок дождю. Ползёт по полянке муравей. Он не рад дождю, намок весь.

Муравей:

Я бегу, бегу, бегу.

От дождя сбежать хочу

Дождик все сильней, сильней.

Спрячусь под грибком скорей.

Муравей оббегает грибок, рассматривает его и прячется.

Ведущий:

Муравей спрятался под грибком,

А дождь всё идет кап-кап-кап.

Прилетела на полянку бабочка,

Вся промокла, увидала грибок, обрадовалась.

Бабочка:

Я летала, я порхала.

Я цветочки опыляла.

Принёс тучку ветерок.

Ты укрой меня, грибок.

От дождя промокла вся

Мне летать теперь нельзя.

Бабочка облетает грибок, помахивает крыльями.

Муравей:

Грибок маленький совсем.

Здесь очень тесно будет всем.

Бабочка:

Много места не займу

Дождик кончится, уйду.

Бабочка прячется под грибком. Поют песню:

Весело, весело под грибком стоять.

Здорово, здорово дождь пережидать.

Ведущий: Вышел на полянку мышонок, шубка его намокла, хвостик дрожит. Ищет где бы от дождя спрятаться.

Мышонок:

От дождя я наутёк,

Весь до ниточки промок.

Вот бегу я и ищу,

Где я спрятаться смогу.

Нет ли места для меня,

Потеснитесь-ка друзья.

Муравей:

Грибок маленький совсем,

Здесь очень тесно будет всем.

Мышонок:

Я только с краю постаю,

Шубка высохнет, уйду.

Мышонок прячется под грибок.

Ведущий: Вот их трое под грибком.

Все поют:

Весело, весело под грибком стоять

Здорово, здорово дождь пережидать.

Ведущий: Бежит зайчик, запыхался совсем. Видно за ним кто-то гонится.

Зайчик:

За мной гонится лиса,

Спрячьте вы меня, друзья,

Мне укрыться помогите,

От лисы меня спасите.

Прыгает вокруг грибка, дрожит, оглядывается.

Муравей:

Грибок маленький совсем,

Здесь очень тесно будет всем.

Зайчик:

Я вас здесь не потесню,

Много места не займу.

Зайка прячется под грибком.

Все поют:

Весело, весело под грибком стоять

Здорово, здорово дождь пережидать.

Ведущий: Выходит лиса на полянку, оглядывается, подходит к грибку.

Лиса:

Здесь заяц спрятаться не мог,

Очень маленький грибок.

Все: Да, да, да, очень маленький грибок.

Лиса:

Зайца я не упущу,

в другом месте поищу.

Все:

Весело, весело под грибком стоять

Здорово, здорово дождь пережидать.

Ведущий:

Дождь покапал и прошёл,

Раздаётся пенье, смех.

Удивляются друзья,

Как грибок их спрятал всех.

Лягушонок прискакал,

Глянул на грибок, сказал:

Лягушонок:

Пока дождик шёл грибной

Грибок вырос, стал большой.

Все:

Да, да, да, мы спаслись все от дождя,

Будем мы дружить всегда,

Ведь без дружбы нам нельзя.

Ведущий:

Дождик кончился и вот

Солнышко сверкает

Радостный лесной народ

На поляну выбегает

(Все встают в круг, гриб в кругу рассказывает)

Гриб:

Дождик шел, я подрастал

И за вами наблюдал.

И теперь все понял я,

Что вы все мои друзья

Предлагаю станцевать,

Вашу дружбу показать.

Танец дружбы.

Сказки любят все на свете,

Любят взрослые и дети!

Сказки учат нас добру

и прилежному труду,

Говорят, как надо жить,

Чтобы всем вокруг дружить!

Воспитатель: Ой, ребята, смотрите, пока мы танцевали ветерок перепутал все странички книг. Давайте мы их соберём и подарим малышам, смотрите внимательно не только на картинки, но и на цифры- номера страничек. Дети собирают странички книг (рассказы В. Сутеева Кто сказал МЯУ?», «Три котёнка», «Под грибом»)

В обложки вклеены музыкальные мелодии. Когда дети складывают сказку, воспитатель прикладывает обложку, и, если ребёнок правильно сложил книгу, мелодия играет на обложке.

Воспитатель. Гости, вам понравились наши детки? А покажите как? (Гости показывают рукой «класс». Дети на память на ладошках им его рисуют.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Русская матрешка» (средняя группа) Цель занятия: Знакомство детей с русской народной игрушкой—матрешкой в процессе интеграции разнообразных видов деятельности: словесной,.

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Колобок» Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе «В гостях у сказки» Цели и задачи: Развивать.

Конспект театрализованной деятельности по сказке «Репка» Конспект по театрализованной деятельности «Сказка в гости к нам пришла» Выполнила воспитатель: Кочнева С. В. Вводная часть:.

Конспект занятия по аппликации по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней группе детей с ОНР и ЗПРКонспект занятия по аппликации по сказке В. Сутеева «Под грибом» в средней группе детей с ОНР и ЗПР Цели: · продолжать знакомить детей с творчеством В. Сутеева; · учить детей вырезать ножницами ножку из прямоугольника и шляпку из квадрата.

Конспект занятия «Путешествие по сказке» (средняя группа) Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №38 «Солнышко» комбинированного вида г. Орска» адрес: Оренбургская область,.

Конспект занятия по театрализованной деятельности с детьми 3-его года жизни с ЗПР «Под грибом» Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности с детьми 3-его года жизни с выраженной задержкой психомоторного и речевого развития.

План-конспект интегрированного занятия образовательной деятельности «Что такое весна?» (средняя группа) План-конспект интегрированого занятия образовательной деятельности на тему: "Что такое весна?"(средняя группа). Интеграция образовательных.

План-Конспект занятия по сказке В. Сутеева «Петух и краски» в рамках проекта «В мире сказок В. Сутеева» План-Конспект занятия по сказке В. Сутеева «Петух и краски» в рамках проекта «В мире сказок В. Сутеева» Участники: учитель-логопед, воспитатель,.

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшая группа Тема: Волшебный мир сказок В. Сутеева Проект по театрализованной деятельности 2 младшая группа Тема: Волшебный мир сказок В. Сутеева Подготовила воспитатель Русанова М. И. Вид.

Сценарий спектакля для детей 3–4 лет по сказке В. С. Сутеева «Под грибом» Действующие персонажи: Муравей Бабочка Мышка Воробей Заяц Лиса Лягушка Оформление зала: лес, звучит музыка дождя. Посередине стоит гриб.

Библиотека изображений:
  • Грибы
  • Домашние птицы
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия театрализованной деятельности по сказке «Под грибком» В. Сутеева. Средняя группа
Опубликовано: 21 мая 2017 в 20:24
+56Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 октября. День колоса на МААМ

«Зерно в землю пало — колосом стало» – такой путь каждый раз проходит маленькое зернышко, чтобы стать колосом. У всех народов хлебные колосья считаются символом плодородия и достатка. Колос, полный спелых...

15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

Образовательный маршрут для организации совместной деятельности дошкольников с...
Уважаемые родители! С древних времен людей манило все недоступное и загадочное. Без сомнения самым недостижимым из всего того, что их окружало, был космос....
План декады в первой ясельной группе «Народная игрушка»
Тема: «Народная игрушка», «В гости к нам пришли матрешки» Цель: знакомство с народным творчеством на примере народных игрушек ( матрешек, неваляшек и т. д)...
Оформление ДОУ к юбилею
Юбилей детского сада это, несомненно, большое событие как для учреждения, так и для сотрудников. При подготовке этого мероприятия большую часть моего...