Папки-передвижки

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Колобок»

марина Астапова
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Колобок»

Конспект занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе

«В гостях у сказки»

Цели и задачи: Развивать у детей способность удерживать в памяти и воспроизводить все события сказки «Колобок»

Проявлять желание создавать игровые образы, отражать ситуации знакомой сказки, с помощью интонаций, мимики, жестов, движений передавать характеристики персонажей.

Публикация «Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе по сказке „Колобок“» размещена в разделах

Активизировать словарь детей, используя слова: рыщет, неуклюжий, плутовка, амбар, сусек.

Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Развивать творчество, фантазию, дружеские отношения.

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Колобок»

Изготовление атрибутов.

Изучение повадок персонажей сказки.

Игры детей в настольный театр по сказе «Колобок».

Материалы к занятию :

Елочки, домик, пенек, шапочки персонажей.

Ход занятия.

Дети, сегодня к нам в гости пришла сказка. А какая сказка, вы отгадаете сейчас сами по моим словам:

Приготовьте, дети, ушки.

Будет сказка, дайте срок.

Говорит старик старушке:

- Испеки мне

Дети: Колобок!

Молодцы, отгадали правильно. Сегодня мы с вами поиграем в сказку, а я вам буду помогать. Перед началом вспомним зверей из сказки, их голоса, повадки.

Какие звери встречались Колобку в лесу?

Дети: заяц, волк, медведь, лиса.

Правильно. Расскажите мне про зайца, какой он?

Дети: белый, пушистый, у него длинные уши, трусливый.

А какой у него голос?

Дети: тонкий

Расскажите мне про волка.

Дети: волк серый, злой, голодный.

Какой у волка голос?

Дети: грубый.

Молодцы. А теперь расскажите про медведя.

Дети: медведь косолапый, неуклюжий, бурый.

А каким голосом он говорит?

Дети: Толстым.

Правильно. А теперь расскажите про лису. Какая она?

Дети: рыжая, плутовка.

Какой у нее голосок?

Дети: хитрый.

А сейчас представьте, что вы зайчики. Покажите, как они прыгают. (дети показывают, прыгают).

А теперь представьте, что вы волки. Как он бежит?.

Дети: быстро, оглядывается по сторонам, рыщет.

Покажите.

Дети показывают.

А как идет мишка косолапый?

Дети: переваливается с ноги на ногу.

Покажите.

Дети изображают медведя.

Хорошо. А теперь вспомните, как ходит лисичка.

Дети: крадется, своим хвостиком пушистым любуется. Показывают.

Молодцы, ребята. Сейчас мы с вами распределим роли. (Выбирает из детей персонажей сказки) Садитесь поудобнее, мы начинаем сказку.

В. : Жили-были старик со старухой. Вот и просит старик:

Старик: «Испеки мне, старая, колобок»

Старуха: «Да из чего испечь то? Муки нет»

Старик: «Эх, старуха, по амбару помети, по сусекам поскреби, вот и наберется»

В. : Старуха так и сделала. По амбару помела, по сусекам поскребла, замесила тесто на сметане, скатала в колобок, изжарила в масле. Вот он какой получился: румяный, поджаристый. Поставила бабка колобок на окошко студить. Надоело колобку на окошке лежать. Он вдруг ожил и покатился. С окна на завалинку, с завалинки на тропинку и покатился по тропинке в лес. Катится он по лесу, а на встречу ему заяц.

Заяц: «Колобок, Колобок, я тебя съем»

Колобок : «Не ешь меня, Зайка, я тебе песенку спою»

В. : И запел он Зайчику свою песенку.

Колобок : «Я Колобок, Колобок

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешон,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

А от тебя, заяц,

Не хитро уйти».

В. : И покатился Колобок дальше. Только его Заяц и видел. Катится Колобок по лесу, а на встречу ему Волк.

Волк: «Колобок, Колобок, я тебя съем».

Колобок : «Не ешь меня, серый Волк, я тебе песенку спою.

Я Колобок, Колобок,

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешон,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от Зайца ушел,

А от тебя, Волк, не хитро уйти».

В. : И покатился Колобок дальше. Только его Волк и видел. Катится Колобок по дороге в лесу, а на встречу ему Медведь идет, кусты к земле гнет.

Медведь: «Колобок, Колобок, я тебя съем».

Колобок : «Ну где тебе, косолапому, съесть меня. Лучше я тебе песенку спою.

Я Колобок, Колобок,

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешон,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от Зайца ушел,

Я от Волка ушел.

А от тебя, Медведь, и подавно уйду».

В. : И покатился Колобок дальше. Медведь ему только в след посмотрел. Катится Колобок по лесу, а на встречу ему Лиса идет:

Лиса: «Здравствуй, Колобок. Какой ты румяненький, пригоженький».

В. : Колобок рад, что его похвалили, запел свою песенку, а Лиса слушает, да все ближе подбирается.

Колобок «Я Колобок, Колобок,

По амбару метен,

По сусекам скребен,

На сметане мешон,

На окошке стужен.

Я от дедушки ушел,

Я от бабушки ушел,

Я от Зайца ушел,

Я от Волка ушел,

Я от Медведя ушел,

И от тебя, Лиса, не хитро уйти».

Лиса: «Славная песенка. Только вот беда, стара я стала, плохо слышу. Сядь ко мне на мордочку, да спой еще разочек».

В. : Колобок обрадовался, что его песенку похвалили, но вдруг догадался, что Лиса его хочет съесть, повернулся и укатился в лес. И Лиса его не догнала.

Понравилась вам наша сказка? Молодцы, хорошо постарались. А сейчас давайте споем нашу веселую песенку, чтобы Колобок вернулся домой.

Песня «Колобок»

Кто там катится в дали

Без тропинок и дорог?

Ты зачем на край земли

Разбежался, Колобок?

Колобок, Колобок,

Ну, куда ты, дружок?

Ну какой тебе прок

Убегать за порог.

- Я от дедушки ушел

Я от бабушки ушел.

Не попался на зубок.

Вот какой я Колобок.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с элементами театрализованной деятельности Конспект НОД по развитию речи с элеметами театрализованной деятельности. (в подготовительной группе) "Путешествие в страну сказок" Цель:.

Конспект занятия по познавательному развитию с элементами театрализованной деятельности в средней группе «В гостях у репки» Цель: формирование знаний о жизни растения и умения посадки семян, на примере репки (делать ямки, разложить в них семена, прикрыть землей,.

Конспект открытого занятия по развитию речи. Игра-инсценировка по сказке «Теремок» для детей второй младшей группы Программное содержание: 1. формировать у детей интерес к театрализованной игре; 2. учить четко, внятно произносить фразы, развивать актёрские.

Конспект открытого занятия по развитию речи по средством театрализованной деятельности по сказке «Теремок» Задачи: Образовательные задачи: учить выразительно, произносить фразы, развивать актёрские способности; учить передавать характерные черты.

Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами фольклора в первой младшей группе «В гости к козочке рогатой» Конспект занятия по развитию речи с элементами фольклора в 1 –ой младшей группе. «В гостях у козочки рогатой». Составила воспитатель.

Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе по сказке «Кто сказал «Мяу!»Конспект открытого занятия по театрализованной деятельности в старшей группе по сказке «Кто сказал «Мяу!» Цель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. Задачи: образовательные - продолжать.

Конспект занятия по лепке с элементами театрализованной деятельности в первой младшей группе «В гостях у Петушка» «В гостях у Петушка» Цель: организовать деятельность детей по закреплению умения раскатывать пластилин продольными движениями рук на доске.

Конспект занятия по развитию речи в театрализованной деятельности во второй младшей группе по сказке «Волк и семеро козлят» Цель: закрепление знания содержания сказки «Волк и семеро козлят», эмоциональное последовательное воспроизведение содержания сказки. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: Развивать.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе по средствам театрализованной деятельности «Три поросенка» Образовательная область: «Речевое развитие». Виды деятельности: коммуникативная, игровая. Тема: знакомство с английской сказкой «Три поросенка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театрализованной деятельности в младшей группе по сказке «Колобок»
Опубликовано: 8 декабря 2016 в 15:13
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД