Получи документы

Конспект интегрированного занятия «Идет весна, весне дорогу»

оксана тулупова
Конспект интегрированного занятия «Идет весна, весне дорогу»

Муниципальное дошкольное образовательное

автономное учреждение

«Детский сад №167»

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

ТЕМА: «ИДЕТ ВЕСНА, ВЕСНЕ ДОРОГУ»

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)

Организационная информация Примечание (дополните-льная информация к конспекту)

1. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Идет весна, весне дорогу“» размещена в разделах

2. Вид деятельности детей познавательно-исследовательская, коммуникативная,

игровая.

Методическая информация

1. Тема образовательной деятельности «Идет весна, весне дорогу»

2. Методы и приемы реализации содержания занятия Беседа с детьми, использование демонстрационного материала, в том числе с применением технических средств, создание ситуации выбора,поощрение и обсуждение.

3. Интеграция образовательных областей Художественно-эстетическое,

социально-коммуникативное развитие,

речевое развитие,

физическое развитие.

4. Возрастная группа 4-5 лет

5. Цель: Развитие у детей интереса к самостоятельному рещениюпознавательных и творческих задач.

6. Задачи:

6.1 - закрепление знаний прямого счета в пределах пяти.

6.2 -расширять представления о простейших связях между явлениями живой и не живой природы.

6.3 -воспитывать любовь к живой природе.

7. Планируемые результаты:

- охотно делится знаниями о весенних явлениях в лесу.

- способен анализировать предложенную ситуацию, делать выводы.

- принимает участие в предлагаемой игровой деятельности.

-проявляет интерес к добыванию знаний олесных жителях.

8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) Проектор экран, слайды с изображением лесных животных, дидактическая игра «Четвертый лишний», корзинки, шишки, орехи, конверт с загадкой, картинки первоцветов (подснежник, мать-и-мачеха, ландыш)заготовки подснежников, мольберт, плакат с изображением лесной проталины, аудиозапись П. И Чайковского «Апрель. Подснежник»

9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты Рассматривание иллюстраций с изображением весны, цветов, животных.

Загадывание загадок о весне и весенних признаках.

Изготовление подснежников в технике квиллинг.

Чтение художественной литературы о весне :

Чтение рассказов К. В. Гарновского «Первая проталина»; М. М. Пришвина «Первые ручьи»; Л. Н. Толстой «Пришла весна»; Л. Пестин «Первый», «Подснежник»; И. Гурина «Волшебница-весна»; С. Вангели «Подснежники»; Г. Ладонщиков «Медведь»;

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I.

Вводная часть

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень :

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Ребята не забудьте поздороваться с гостями

1 минута

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

На экране появляется Грач и говорит:

- Здравствуйте ребята! Был сегодня в лесу, а там тихо, снега много, а Весны все нет и нет. Лесные жители боятся, что Весна не придет. Я слышал у вас умные и смелые дети, Помогите Весне дорогу к лесной полянке найти, пожалуйста.

Воспитатель и дети: Здравствуйте!

Воспитатель:Ребята, посмотрите кто к нам пришел?

Дети: Грач

Воспитатель: Верно!

1 минута

1.2

Мотивация деятельности детей

Воспитатель:Ребята, нам нужно помочь Весне найти дорогу к лесной поляне.

1 минута

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: Ребята, как нам помочь Весне и лесным жителям?

Дети: Нам нужно попасть в лес, быстрее помочь весне найти дорогу к лесной полянке.

Воспитатель: Правильно, какие вы молодцы, быстро догадались.

Воспитатель:А вы знаете, что бы попасть в лес нам нужно сделать следующее упражнение.

1 минута

II. Основная часть:

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Воспитатель: Дружно за руки возьмемся, по дорожке мы пройдемся. (идут по залу змейкой)

По дорожке мы пойдем и притопывать начнем. (идут дробным шагом)

Ровно держим спинку, прямо как тростинку!

А сейчас мы поспешим, на носочках побежим.

(легкий бег на носочках)

Вновь шагаем не спеша, ногу ставим мы с носка (идут хороводным шагом)

А теперь дружно стой, мы уже пришли с тобой! (дети останавливаются, образуя полукруг)

На экране появляется Заяц.

Заяц: Здравствуйте ребята! А Вы не хотите поиграть со мной? А то совсем скучно в лесу, и Весны нет, с ней веселей.

Воспитатель и дети: Здравствуй заяц!

Воспитатель: Поиграем с зайкой?

Дети: Да, поиграем!

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Воспитатель и дети:До свидания заяц!

Воспитатель:Ребята, вам понравилась Зайкина игра?

Дети:Да

На экране появляется Белка

Дети: Белка.

Белка: Здравствуйте ребята! Ребята помогите мне, Весна задерживается, помогите посчитать хватит ли мне запасов до теплых деньков!

Воспитатель и дети:Здравствуй Белочка!

Воспитатель:Ребята, поможем Белочке?

Дети:Да, поможем посчитать.

Воспитатель:В корзинках запасы белочки! Что в корзинках?

Дети: Орехи и шишки.

Упражнение «Посчитай запасы»

Белка: Спасибо ребята за помощь!

Воспитатель: Пожалуйста! Не переживай Весна уже совсем близко, и запасов тебе хватит! До свидания!

Белка: До свидания!

Воспитатель: Ребята, сложно было считать запасы белочки?

Дети: Нет, совсем не сложно

Дети слышат рев медведя.

Воспитатель: Ребята, явно мы кого-то разбудили! Как вы думаете кого?

Дети: Медведь (свои варианты ответов)

На экране появляется Медведь

Воспитатель: Ребята какие вы молодцы, вы были правы это медведь!

Медведь: Долго я спал, все бока отлежал! Вы ребята меня разбудили, вы и поиграйте со мной.

Воспитатель: Ребята, поиграем с Мишкой, разомнемся?

Дети: Да, поиграем!

Физминутка «Мишка вылез из берлоги»

Мишка вылез из берлоги,

Огляделся на пороге, (повороты вправо-влево)

Потянулся он со сна: (потягивания,руки вверх)

К нам опять пришла весна,

Чтоб скорей набраться сил,

Головой медведь крутил (повороты головой)

Наклонился взад-вперед (наклоны)

Вот он по лесу идет (ходьба по-медвежьи)

Ищет мишка корешки («козырек» вправо)

И трухлявые пеньки («козырек» влево)

В них съедобные личинки- (рукой коснуться ступни)

Для медведя витаминки (тоже самое)

Наконец медведь наелся (гладят живот)

И на бревнышке уселся (присели)

Медведь: Спасибо ребята, разбудили меня, а то бы я проспал всю весну. За это я вас благодарю и дорогу подскажу к Лесной поляне.

Вы уже совсем рядом. Пройдите по мосту через ручеек, и придете к лесной полянке.

Воспитатель: Спасибо!

Воспитатель с детьми проходят по мосту

Перед детьми мольберт с изображением полянки.

5 минут

2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания Воспитатель: Посмотрите ребята конвертик, а в конверте загадка:

После зимний стужи

Пробился росток

Это первоцвет

Что за цветок?

(подснежник)

Воспитатель:Молодцы, Ребята а что такое первоцвет?

Дети: Варианты ответов (первоцветы- это первые улыбки весны, когда весна еще не пришла но появляются первые цветы, появились первые проталины, на проталинах среди снегов, появляются первые цветы.

Воспитатель: Еще первоцветами называют не только подснежники, но и такие цветы как мать-и-мачеха, ландыш.

Воспитатель достает из конверта картинки с изображением подснежника, мать-и-мачехи, ландыша.

Воспитатель: Ребята посмотрите какая замечательная полянка! Что на ней изображено?

Дети:Деревья, снег, облака, солнце, проталины.

Воспитатель: Верно. Но чего то не хватает на этой полянке! Как вы думаете чего?

Дети:варианты ответов (цветы, кустов, птиц)

Воспитатель:Я согласна с вами! Мне тоже кажется, что здесь не хватает первоцветов! На запах которых, Весна найдет дорогу к лесной полянке.

3 минуты

2. 3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания Воспитатель:Ребята, совсем не давно мы с вами смастерили подснежники, в очень интересной технике, в какой?

Дети:Квиллинг

Воспитатель: Давайте «посадим» наши красивые подснежники на проталину.

Дети наклеивают цветы на проталину. Звучит музыка П. И Чайковского «Апрель. Подснежник»

"Поглядите! Поглядите!

Все кругом белом -бело.

И не думайте, что снова

Много снега намело.

И не думайте, что снова

К нам краса зима пришла.

Это просто очень много

Я подснежников нашла.

Это просто лес весенний

Дарит первые цветы.

Я, конечно, очень рада.

Рады, наверное, и вы? "

5 минуты

III. Заключительная часть

3.1

Рефлексия, подведение итогов, оценка

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие на лесную полянку?

Дети:Да, понравилось

Воспитатель:Пора возвращаться в наш любимый детский сад, нам надо пройти обратно по мосту.

Дети проходят через мост, встают полукругом. На столе 2 корзины с мячами.

Воспитатель: Посмотрите в корзине шары желтого и синего цвета, если вам понравилось занятие возьмите желтые шары, ну а если не понравилось возьмите синие шары.

Дети берут шары по желанию.

Дети высказывают свое мнение.

3минуты

IV.

4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) Мастер-класс для родитетей «Поздравительная открытка в стиле квиллинг»

Заучивание закличек «Иди весна, иди красна», «Жаворонки прилетите…»

22 марта мероприятие «Жаворонки прилетели»; Организация выставки «Чудеса из бумаги»

Публикации по теме:

Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!»Фоторепортаж «Весна идет, весне — дорогу!» Каждое время года имеет свое определение. Лето – жаркое, знойное. Осень - разноцветная, хмурая. Зима – белоснежная, холодная. А вот весна.

«Весна идет, весне дорогу». Оформление музыкального зала к 8 Марта«Весна идет, весне дорогу». Оформление музыкального зала к 8 Марта Быстро летит время и вот на пороге уже весна. Тепло первых лучей солнца и неповторимая красота весенних цветов наполняют душу теплом и радостью,.

Фотоотчет «Весна идет, весне-дорогу!»Фотоотчет «Весна идет, весне-дорогу!» Фото отчет «Весна идет, весне – дорогу!» Вот и наступила долгожданная весна! На смену морозам пришли солнечные и теплые деньки, на деревьях.

Фотоотчет о занятии по рисованию «Весна идет, весне дорогу»Фотоотчет о занятии по рисованию «Весна идет, весне дорогу» Фотоотчет о занятии по рисованию на тему «Весна идет, весне дорогу» Учителя по изобразительной деятельности Шелехиной Нины Сергеевны МДОУ.

Фотоотчет «Весна идет-весне дорогу»Фотоотчет «Весна идет-весне дорогу» Вот и свершилось! Совсем скоро зазвенит капель, зажурчат ручейки, из прогретой солнышком земли покажуться первые робкие росточки весенних.

Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу!»Фотоотчет «Весна идет, весне дорогу!» Верба, верба, верба, Верба зацвела. Это значит, — верно, Что весна пришла Это значит — верно, Что зиме конец. Самый, самый первый Засвистел.

Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы «Весна идет, весне — дорогу» Конспект интегрированной НОД с детьми старшей группы. " Весна идет, весне - дорогу". Цель: знакомство с весенними явлениями природы, народными.

Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!»Конспект НОД по развитию речи «Весна идет, весне дорогу!» Возрастная группа: подготовительная к школе группа. Цель: создать условия для закрепления у старших дошкольников представлений о весне.

Краткосрочный проект «Весна идет-весне дорогу» Комбинированная группа для обучающихся общеразвивающей направленности и обучающихся с ЗПР от 4 до 6 лет Вид проекта: краткосрочный, творческий,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Идет весна, весне дорогу»
Опубликовано: 12 марта 2021 в 17:17
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД