МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «Откуда приходит хлеб»

Постникова Наталья
Конспект интегрированного занятия «Откуда приходит хлеб»

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе

Постникова Наталья

Предмет: Образовательная область «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Развитие речи».

Тема занятия : Откуда приходит хлеб.

Место и роль занятия в изучаемой теме : одно из серии занятий в комплексно-тематическом плане в разделе «Осень».

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Откуда приходит хлеб“» размещена в разделах

Оборудование: Сюжетные зоны по содержанию занятия «Магазин», «Пекарня», «Мукомольное предприятие», «Элеватор», «Поле», палки для выполнения ОРУ, зерно пшеницы и ржи, мешочки для метания, картинки о долгом пути хлеба от поля до стола.

Цель: Создание условий для формирования умения устанавливать причинно-следственные связи о долгом пути хлеба от поля до стола.

Задачи:

1. Формировать представления о долгом пути хлеба от поля до стола, о хлебобулочных изделиях.

2. Познакомить с зерновыми культурами, из которых делают муку (рожь, пшеница).

3. Упражнять детей в выполнении разных видов ходьбы и бега (галоп, ходьба спиной вперед)

4. Развивать силу мышц ног, рук, координацию движений, равновесие, общую и мелкую моторику рук, ловкость, внимание.

5. Упражнять в метании правой и левой рукой в горизонтальную цель.

6. Формировать умение делить слова на слоги.

7. Определять первый звук в слове.

8. Развивать навыки общения и связной речи у детей.

9. Активизировать в речи детей слова: хлебобулочные изделия, мукомол, мельник, ржаная, пшеничная.

Ход занятия

I часть. Проблемная ситуация. В наш детский сад не привезли хлеб, а скоро обед. Что, дети, будем делать?

Ответы детей. (купить в магазине)

II часть. Музыкальный зал разделен на сюжетные зоны по содержанию занятия «Магазин», «Пекарня», «Мукомольное предприятие», «Элеватор», «Поле». Идём в магазин.

Дети: Здравствуйте! Мы хотели купить хлеб.

Продавец: Здравствуйте! Мне очень жаль, но нам почему-то сегодня не привезли хлебобулочных изделий.

Воспитатель: Ребята! Какие хлебобулочные изделия вы знаете? (уточняет ответы детей) Откуда привозят в магазин хлеб и хлебобулочные изделия?

Ответы детей (из пекарни)

Воспитатель: Идем в пекарню надо узнать, что там случилось. Давайте поторопимся, а то опоздаем к обеду.

Побежали (ходьба 15 с., бег 30 с)

Дети: Здравствуйте, уважаемый пекарь. Мы пришли узнать, почему вы не отправили хлебобулочные изделия в магазин.

Пекарь: Здравствуйте, дети. Я очень сожалею, но у меня закончилась мука. А вы знаете, что без неё нельзя испечь ни хлеба, ни батона, ни лепешки, ни пряников, ни сушек, ни баранок, ни кексов. Я посоветовал бы вам сходить к мукомолу.

Воспитатель: Ребята, где работает мукомол?

Ответы детей (на мукомольном предприятии)

Воспитатель: Ребята, надо поторопиться, поскакали на лошади (галоп)

Приходим на мукомольное предприятие и находим записку. Оно закрыто, нет зерна.

Воспитатель: на мукомольное предприятие зерно привозят с элеватора, там его сушат, сортируют и хранят. Идем на элеватор.

На элеваторе зерна нет, где растет зерно?

Воспитатель: дети, куда мы должны поехать за зерном?

Ответы детей (в поле)

Воспитатель: Поедем на машине (берем рули, бег 30 с., пересаживаемся на трактор (кругом, ходьба спиной вперед)

Воспитатель: Вот мы и в поле, давайте, дети, вырастим хлеб, как настоящие хлеборобы. А чтобы зерно проросло, надо подготовить землю - вспахать ее, проборонить.

ОРУ с палками

1. «Пашем»

И. п. Основная стойка, палка в опущенных руках. На слог «па» - руки вперед, «шем» - в исходное положение. Выполняем 6 раз (сколько слогов)

2. «Бороним»

И. п. Ноги на ширине плеч, палка в опущенных руках. На слог «бо» - руки вперед, на слог «ро» - поворачиваем палку, на слог «ним» - в исходное положение. Выполняем З раза в обе стороны (сколько слогов в слове «бороним?»)

3. «Сеем»

И. п. Основная стойка, палка в вытянутых руках, перед собой. На слог «се» - поворот в сторону (вправо, влево, на слог «ем» - в исходное положение. Выполняем 5 раз (сколько слогов)

4. «Убираем»

И. п. Ноги на ширине плеч, руки опущены вниз.

На слог «у» - руки вперед, на слог «би» - достаем носки ног,

«ра» - руки вперед, «ем» - возвращаемся в исходное положение. Выполняем 6 раз.

(сколько слогов в слове «убираем»)

Ребята, после комбайна часто остаются в поле колоски, предлагает собрать их.

Подвижная игра «Собери колоски».

Воспитатель: зерно пшеницы и ржи смешалось. На элеваторе не примут такое зерно. Как быть?

Ответы детей (надо отделить зерна, надо рассортировать зерно)

Воспитатель: Посмотрите, чем они отличаются?

Ответы детей (Зерна ржи длинные и тонкие, темного цвета. Пшеница похожа на бочонок, зерна ее толще и светлее.

Воспитатель: Ребята, из зерен ржи какая мука получится? А из пшеницы? (Практическая деятельность - дети отделяют зерна ржи от пшеницы)

Воспитатель: зерно с поля увозят на элеватор, там его сушат. Нам тоже надо отвезти зерно.

Возьмите по одному мешочку в каждую руку. Дорога очень трудная - надо пройти по мосту, держа руки в стороны, перешагнуть препятствие, которое образовалось на середине моста, спрыгнуть с него, объехать ямы на дороге, держа руки за головой, остановиться у ворот и забросить мешки на элеватор.

Пальчиковая игра «Хлеб»

Рос сперва на воле в поле,

Летом цвел и колосился,

А потом обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна - в муку и тесто,

В магазине занял место,

Вырос он под синим небом,

А пришел на стол к нам - хлебом.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами будем редакторами и оформим книгу «Откуда приходит хлеб».

Дети рассматривают картинки и определяют, какую куда приклеить, определяя первый звук в слове - поле весной, поле осенью, элеватор, мельница, мука, пекарня, хлеб, магазин, детский сад.

(по ходу рассматривания и приклеивания картинок дети вспоминают и рассказывают, что нового и интересного они сегодня узнали).

Публикации по теме:

Конспект занятия «Откуда хлеб пришёл» Цель: обогащать словарь детей по данной теме, подбирать однокоренные слова, слова – антонимы, образовывать существительные множественного.

Интегрированное занятие в средней группе «Откуда к нам приходит хлеб» Интегрированное занятие в средней группе Тема: «Откуда к нам приходит хлеб».Приоритетная образовательная область: познавательное развитие.

Конспект логопедического занятия «Откуда хлеб пришел?» КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО ТЕМЕ: «ОТКУДА ХЛЕБ ПРИШЕЛ?» Занятие 1. Коррекционно-образовательные.

Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда хлеб пришёл»Конспект занятия по познавательному развитию «Откуда хлеб пришёл» 10 октября в нашей группе состоялся открытый показ для педагогов образовательной ситуации по познавательному развитию детей средней группы.

Конспект занятия «Откуда к нам хлеб пришел?» Конспект занятия «Откуда к нам хлеб пришел?» Журавлёва И. В. Программное содержание: Воспитывать у детей бережное отношение к хлебу; Познакомить.

Конспект занятия по развитию речи «Откуда хлеб пришёл» Тема: «Откуда хлеб пришёл» Цель: обогащать словарь детей по данной теме, подбирать однокоренные слова, слова – антонимы, образовывать.

Конспект занятия по экологии «Откуда хлеб пришел» в старшей группе Цель: познавательное развитие посредством формирования у детей, знаний о ценности хлеба. Задачи: 1. Расширить знания у детей о значении.

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию ФЦКМ «Откуда хлеб пришёл» Цель: Обобщение и систематизация знаний детей с процессом выращивания и приготовления хлеба. Задачи: Образовательная: дать представление.

Конспект занятия «Откуда хлеб пришел» в подготовительной к школе группе Программные задачи: Расширять знания детей о сельскохозяйственном труде хлебороба; Закрепить знания детей о производстве хлеба, о том, что.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Откуда пришёл хлеб?»Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Откуда пришёл хлеб?» Программное содержание: 1. Дать детям понятие, что хлеб является ежедневным продуктом. 2. Уточнить и закрепить представления детей о выращивании.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Откуда приходит хлеб»
Опубликовано: 20 октября 2019 в 16:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД