Получи документы

Конспект интегрированного занятия на тему «Типография»

Надежда Филиппова
Конспект интегрированного занятия на тему «Типография»

Конспект открытого занятия по социализации для детей 6 – 8 лет

Тема: «Типография»

Цель: Формировать представление о книге, журнале как об источниках информации.

Задачи: - познакомить детей с понятием «Типография»;

- познакомить детей с процессом создания книги;

- активизировать словарь по теме; способствовать развитию связной речи детей;

- развивать любознательность, фантазию, общую мотивацию; поощрять детскую инициативу.

Публикация «Конспект интегрированного занятия на тему „Типография“» размещена в разделах

Форма проведения: игровая, экперементирование.

Время проведения: 28.03.2017, 9-00.

Место проведения: 1 группа, музыкальный зал

Оборудование: Бумага, картон, штампы, клей, салфетки, клеенки, сундук, книги, журналы, письмо, карта, краски (голубой, желтый, малиновый и черный, заготовки, проектор, ноутбук, экран.

Оснащение: презентация

Воспитатель: I квалификационной категории Филиппова Надежда Александровна

Этапы занятия Содержание деятельности воспитателя Содержание деятельности воспитанников

1. Организационный момент - Воспитатель начинает занятие в группе с сюрпризного момента «Загадочное письмо» : «Ребята! Посмотрите, сегодня на адрес нашей группы пришло письмо, внутри которого лежала карта сокровищ». Воспитатель предлагает детям проследовать по карте и найти сокровища (на карте дорога от группы до музыкального зала)

- В центре зала стоит сундук, наполненный детскими книгами и журналами.

Воспитатель. Дети, в сундуке оказались книги и журналы? Это настоящие сокровища! Что дают нам книги?

- Для чего нужны книги и журналы?

- Дети рассматривают их и садятся на стульчики.

- Знания – главные сокровища.

- Они нужны для того, чтобы передавать знания, опыт, какую-то ценную информацию. Читая книгу, мы можем превращаться в сказочных героев, волшебников, путешественников. Мы можем перенестись в другие времена, страны, оказаться в небе или глубоко под землёй.

2. Основной этап - Правильно. Мы уже знаем, что первые книги писались на глиняных дощечках, на папирусе, на пергаменте. Позже в Китае была изобретена бумага. Долгое время китайцы не раскрывали секрета изготовления бумаги. Арабы, захватив в плен китайских воинов, узнали эту тайну. От арабов секрет распространился по всему миру.

Долгое время создавались рукописные книги (слайд). По большей части занимались этим кропотливым трудом монахи (слайд). Их работа считалась очень важной и почетной. Каждая буква даже не писалась, а рисовалась с помощью гусиных перьев или острых палочек (слайд). Переписанные листы украшались рисунками (слайд). Каждая книга была настоящим шедевром. Не было двух одинаковых книг.

На книжные обложки помещались драгоценные камни, золотые или серебряные застёжки (слайд). Иметь такие дорогие книги могли только очень состоятельные люди. Простым людям эти книги были недоступны. Люди стремились упростить процесс изготовления книг.

В России первым книгопечатником стал Иван Федоров, который выпустил первую печатную книгу на русском языке.

- Воспитатель. Ребята, как называлась одна из книг, выпущенная в печать Иваном Федоровым?

Правильно.

С развитием науки и техники печатные станки превратились в современные печатные машины, а место, где печатают книги, называется теперь «Типографией».

- Первый русский печатный букварь — «Азбука».

3. Физ. Минутка Перестанем заниматься –

Будем вместе отдыхать.

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо – влево.

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

Повороты вправо – влево,

Плавно производим.

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол.

Потянули плечи, спинки

А теперь конец разминке. - Дети стоят в рассыпную

- Вращение головой

- Вращение рук вперед и назад

- Руки вверх и в стороны

- Повороты вправо – влево,

- Наклоны вперед

- Дети садятся на места.

4. Творческая (практическая) работа Все вы наверняка уже успели прочесть с взрослыми немало интересных и поучительных историй, написанных для вас писателями и поэтами, с красивыми картинками (или их еще называют иллюстрациями, которые замечательно нарисовали художники-оформители.

Но для того, чтобы к нам в руки попала книжка, потрудилось много людей.

Печатать книги люди начали очень давно.

В самом простом варианте печать книжек похожа на то, как печатают штампом.

- Вот у меня есть несколько штампиков и бумага. Хотите попробовать попечатать? Настоящие книжки печатают на вот таких больших листах (показ печатного листа).

На специальных печатных машинах, которые еле поместятся в этой комнате. (слайд)

- Из четырех основных цветов (голубой, желтый, малиновый и черный) получаются любые цвета, какие только захотите, все цвета радуги.

- А если сложить отпечатанный лист определенным образом – получается тетрадочка.

Из нескольких тетрадок, сложенных друг на дружку, получается книжка. (показ образца)

- Давайте-ка попробуем с вами сложить вот эти тетрадки. Друг на дружку.

-После подборки надо сшить эти тетрадки (показ сшитых тетрадок).

-И еще подрезать по краям с трех сторон. И вот уже у нас получается книжный блок.

-На сшитый блок приклеивается обложка (картон, обклеенный бумагой, плюс два форзаца).

-И наша книжка готова! Чтобы она получилась постаралось очень много людей самых разных профессий – писатели, художники, печатники, резчики и многие другие.

Мы с вами продолжим заполнять нашу книгу, но позже.

-Дети печатают и делятся впечатлениями

-Дети пробуют смешать краски.

- Дети складывают лист бумаги, собирают тетрадь

- Дети складывают тетради

- Сшиваем вместе

Подрезать неровные страницы

- Дети приклеивают обложку (ГОТОВУЮ)

-Рассматривают книгу

5. Закрепление Девочки и мальчики, что нового вы узнали сегодня на занятии?

Как называется место, где печатаются книги и журналы?

Кто в России был первым книгопечатником?

На этом наше приключение окончено. - Ответы детей

-

-

-дети уходят в группу

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Рукавичка»Конспект интегрированного занятия для детей старшего дошкольного возраста на тему «Рукавичка» Комитет по образованию администрации муниципального образования Тихвинский муниципальный район Ленинградской области Муниципальное дошкольное.

Конспект интегрированного занятия на тему «Мой родной край — Ямал» Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие. ЗАДАЧИ: Обучающие: Уточнить и закрепить.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и лепке в средней группе на тему «Самолеты»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и лепке в средней группе на тему «Самолеты» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и изодеятельности (лепка) в средней группе, тема «Самолеты» Цели: Познакомить.

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста на тему «Весна» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие,.

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе на тему: «Летят снежинки» Цель: дать представление о снеге и познакомить детей с простейшими свойствами снега. Задачи:- развивать предпосылки наблюдательности, познавательной.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Народные промыслы» Цель: Закрепить знания детей об истории возникновения народных промыслов. Задачи: 1. Продолжить формировать знания об особенностях изделий.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Игрушки» Конспект занятия по развитию речи I младшая группа «Игрушки" Цели: 1. Обогащение словаря детей по данной лексической теме. 2. Продолжение.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в средней группе на тему «Весна» Подготовила: воспитатель МБДОУ № 47, г. Димитровграда, Чернышева Надежда Анатольевна. Задачи: 1. Познакомить детей с характерными признаками.

Мастер-класс «Домашняя типография из картофеля» (штампы)Мастер-класс «Домашняя типография из картофеля» (штампы) Мастер-класс «Домашняя типография»Автор: Седашева Виктория Николаевна В выходные дни самое время можно успеть многое сделать и самое главное.

Конспект интегрированного занятия по родной природе и рисованию на тему «Одуванчик» Программное содержание: Продолжать знакомить детей с представителями растительного мира родного края. Расширить и уточнить знания об одуванчике.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия на тему «Типография»
Опубликовано: 18 июля 2019 в 18:56
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД