МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе на тему: «Летят снежинки»

малафеева ольга
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе на тему: «Летят снежинки»

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе на тему

Цель: дать представление о снеге и познакомить детей с простейшими свойствами снега.

Задачи:- развивать предпосылки наблюдательности, познавательной активности;

-обогащать и активизировать словарь детей;

-познакомить со свойствами снега: тает, превращается в воду, можно лепить;

-закреплять навыки рисования красками при помощи ватных палочек;

-воспитывать любознательность, желание участвовать в исследовательской деятельности;

-формировать интерес и положительное отношение к рисованию.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе на тему: „Летят снежинки“» размещена в разделах

Оборудование: комочки из ваты, снег в ведёрке, салфетки, листы голубой бумаги, гуашь белая, кукла в зимней одежде, музыка «Летят снежинки».

Словарная работа: снег, снежинка, холодный, тает, лепится.

Предварительная работа: рассматривание картины «Зима», чтение стихов о зиме, наблюдение за погодой.

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: - Ребята, давайте за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся.

Сюрпризный момент: - Тук-тук! Кто то пришёл к нам в гости? Посмотрите, это кукла Маша. Здравствуй Маша!

-Здравствуйте ребята. Я на улице была, в гости к вам зашла.

Почему Маша надела тёплую одежду? ( ответы детей: на улице холодно, зима).

-Правильно, Маша оделась тепло, чтобы не замёрзнуть, на улице зима: стало холодно, солнышко не греет, на небе тёмные тучки, дует холодный ветер, много птиц улетело в тёплые края, на дорожках лежит снег.

Посмотрите в окно, что вы видите?

-Что лежит на дорожках? (снег)

-Какие тучки на небе? (тёмные)

-Есть ли листочки на деревьях (нет)

-Как на улице (холодно)

Экспериментальная деятельность:

-Ребята, Маша нам принесла снег. Какого он цвета ( ответы детей: белый). Давайте потрогаем его. Какой снег на ощупь?

(ответы детей холодный). Вывод: снег белый и холодный.

-Из снега можно слепить комочки, давайте попробуем (дети лепят комочки из снега). Что мы слепили? ( ответы детей: комочки).

Вывод: снег лепится.

-А почему после снега руки у нас сырые? Не знаете?

Снег - это замёрзшая вода, руки у нас горячие и снег тает в наших ладошках, поэтому руки у нас и стали сырыми. Возьмите салфетки и вытрите руки.

Вывод: Снег в тепле тает.

Что мы узнали о снеге, какой он?

Ответы детей: - Снег белый и холодный, тает в тепле, превращается в воду, из снега можно лепить.

Спасибо Маша за подарок.

Практическая работа:

Давайте, нашей гостье подарим рисунок, на котором нарисуем снег. Какого

цвета мы будем рисовать снег ( ответы детей: белого) Снег мы будем сегодня рисовать с помощью ватной палочки. Посмотрите, как я буду рисовать падающий снежок, для этого кончик палочки я опускаю в краску, затем палочку прислоняю к листу бумаги. Снег падает на землю из снежного облака, а на земле от этого появляются пушистые сугробы.

-Садитесь за столы. Перед вами лежат голубые листы, на которых вы будете рисовать снежинки, краска белого цвета и ватные полочки. Возьмите палочку, обмакните её кончик в краску, а теперь нарисуйте первую снежинку. Давайте нарисуем много снега. (Пока дети рисуют можно включить музыку, воспитатель оказывает индивидуальную помощь).

Заключительная часть:

Я вижу, что вы все уже нарисовали. Давайте покажем свои рисунки кукле Маше. Как вы думаете, понравятся они кукле Маше? ( ответы детей: да)

-Тогда давайте подарим наши рисунки кукле!

А сейчас давайте полетаем и покружимся как белые снежинки.

Подвижная игра: «Снежиночки - пушиночки» (под музыку «Летят снежинки»)

С неба падают зимою

И кружатся над землёю

Лёгкие пушинки

Белые снежинки.

Снежиночки – пушиночки

Устали на лету

Кружиться перестали

Присели отдохнуть.

Итог:

-Молодцы! Сегодня мы поговорили с вами о зиме, узнали, что снег белый и холодный, из него можно лепить и что снег в ладошках тает, подарили нашей гостье рисунки, а сейчас давайте с ней попрощаемся. До свиданья кукла Маша!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе «К истокам русской старины» Конспект интегрированного открытого занятия в старшей группе на тему: «К истокам русской старины» Цель:формирование представлений детей.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и лепке в средней группе на тему «Самолеты»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и лепке в средней группе на тему «Самолеты» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим и изодеятельности (лепка) в средней группе, тема «Самолеты» Цели: Познакомить.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию из бумаги во второй младшей группе «Чудесные снежинки» Тема «Чудесные снежинки» Цель: Расширить знания детей о времени года зима, уточнять представления о зиме через знакомство со снежинкой,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Народные промыслы» Цель: Закрепить знания детей об истории возникновения народных промыслов. Задачи: 1. Продолжить формировать знания об особенностях изделий.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Спешим на помощь Айболиту» Итоговое интегрированное занятие во второй младшей группе: «Спешим на помощь Айболиту». Интеграция образовательных областей: 1. Познавательное.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Чарующие снежинки» Конспект по нетрадиционному рисованию непосредственно – образовательной деятельности во второй младшей группе «Чарующие снежинки». Составитель:.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Снежинки-пушинки за окном» (пальчиковая живопись) Программное содержание: Совершенствовать навыки нетрадиционного изображения предмета пальчиками. Предварительная работа: • Наблюдение за.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Чудесные снежинки» в младшей группе Конспект занятия по познавательному развитию: экологическое воспитание «Чудесные снежинки» в младшей группе Цель: закреплять знания детей.

Конспект занятия с использованием ИКТ по рисованию «Желтые листья летят» в младшей группе Программные задачи: учить правильно держать кисточку, обмакивая всем ворсом в краску, снимать лишнюю краску о край банки; изображать листочки,.

Конспект занятия по рисованию «Самолёты летят» во второй младшей группе Цель: Вызвать интерес к рисованию самолета. Задачи: Учить рисовать предметы, состоящие из нескольких частей. Закреплять умение проводить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе на тему: «Летят снежинки»
Опубликовано: 8 апреля 2019 в 21:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД