МААМ-картинки

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Игрушки»

Татьяна Доронина
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Игрушки»

Конспект занятия по развитию речи I младшая группа

«Игрушки"

Цели:

1. Обогащение словаря детей по данной лексической теме.

2. Продолжение обучения детей рассказыванию стихотворений.

3. Формирование связной речи.

4. Развитие представлений об окружающем мире.

5. Формирование интонационной стороны речи.

6. Формирование сенсорной моторики.

7. Закрепить умения проводить ровные, волнистые горизонтальные линии.

Задачи:

Публикация «Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему „Игрушки“» размещена в разделах

1. Обогащать словарь детей по теме «Игрушки»

2. Продолжать учить детей рассказывать стихотворения вместе с педагогом; и без помощи педагога.

3. Учить детей составлять описательные рассказы по игрушкам.

4. Познакомить детей с предметами окружающей действительности.

5. Формировать интонационную сторону речи.

6. Закрепить умения проводить ровные, волнистые горизонтальные линии; продолжать учить следить за движением карандаша по бумаге слева направо.

8. Учить детей конструировать самолет из деталей (лего).

Оборудование:

Игрушки : лошадь, заяц, кукла, мяч, грузовик, самолет, лего. Картинки с изображением грузовика. Геометрические фигуры (треугольник,квадрат)

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Дети встают в круг.

- Ребята предлагаю вам сегодня отправится в магазин игрушек. Вы готовы?

- А поедем мы с вами туда на автобусе, сейчас я вам раздам билеты, и вы должны найти свое место в автобусе по билету который есть у вас. (воспитатель раздает детям геометрические фигуры (квадрат и треугольник, на стульчиках тоже приклеены фигуры, дети должны найти свое место по фигуре, которая находиться в их руке и на стулу).

Дети рассаживаются по местам и едут в магазин под музыку (мы едем, едем….)

2. Знакомство с темой.

Воспитатель сообщает детям, о том, что они сегодня приехали в магазин «Игрушки».

Воспитатель рассказывает стихотворение Н. Ворониной:

Посмотрите, в магазине

Все игрушки на витрине :

Заводные зайчики,

Куколки и мячики,

Пушистые котята,

Матрешки, медвежата и

Все на полочках сидят,

С нами поиграть хотят.

3. Описание игрушек и рассказывание стихотворений.

Определение количества предметов с помощью слов «один», «много».

Все вместе подходят к столу, на котором лежат игрушки. Дети определяют, одна игрушка или много игрушек. Воспитатель: «сколько игрушек на столе в магазине (много)

4. Сравнение предметов по цвету, величине, твердости.

Воспитатель обращается к детям: «Давайте с вами посмотрим, какие игрушки стоят на полке в магазине?».

Ответы детей: (заяц, мячик, кукла, грузовик, самолет, лошадь).

Дети с помощью воспитателя сравнивают по величине два мячика, две машинки; сравнивают игрушки (мишки, лошадка) по величине;

Воспитатель берет в руки лошадь и предлагает детям рассказать про нее:

Какого она цвета? (коричневая). Какой у нее хвост? (длинный).

«Молодцы»,- воспитатель хвалит детей и предлагает рассказать стихотворение А. Барто «Лошадка» :

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

- Предлагаю вам превратиться в лошадок и погулять по полю. (Дети вместе с воспитателем ходят по кругу и цокают как лошадки).

Затем воспитатель берет игрушку - зайку и предлагает одному ребенку рассказать про него.

Предположительные ответы ребенка (зайчик маленький, у него длинные уши, короткий хвост, затем рассказывают дети стихотворение А. Барто «зайка» :

Зайку бросила хозяйка –

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

- теперь мы с вами поиграем в зайчиков (игра зайка серенький сидит).

Воспитатель хвалит детей. Затем воспитатель предлагает одному ребенку взять самолет, рассмотреть его рассказать про него «Какого он цвета?», «Что есть у самолета? Предложить самостоятельно прочесть стихотворение

А. Барто «самолет» :

Самолет построим сами,

Понесемся над лесами.

Понесемся над лесами,

А потом вернемся к маме.

-Ребята, а давайте мы с вами сами построим свои самолеты? (Дети из лего конструируют самолеты).

- Предлагаю отдохнуть и провести физминутку.

Физкультминутка

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их разведем

И к себе скорей прижмем.

Хлоп раз, еще раз,

Мы похлопаем сейчас,

А теперь скорей, скорей

Хлопай, хлопай веселей!

(Движения соответствуют тексту)

6. Рисование горизонтальных линий.

- Посмотрите, что это (демонстрация грузовика) давайте внимательно рассмотрим, что есть у него (колеса, кабина, кузов) грузовик называется грузовиком потому что он возит грузы, но наш грузовик не может ехать, потому что нет дороги. Чтобы он поехал давайте нарисуем ему дорожку (предложить детям нарисовать горизонтальную линию на заготовленных листах с изображением машины).

7. Итог занятия

- Вот мы какие молодцы! помогли машине. Теперь все игрушки радуются.

-Ребята где сегодня мы с вами побывали?

- Что мы там видели?

-Вам понравилось?

- А сейчас я предлагаю вам взять игрушки и поиграть с ними.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации в средней группе «В заколдованном лесу» Интегрированное занятие по развитию речи и аппликации в средней группе «В заколдованном лесу» Программное содержание: - Выявить уровень.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Колобок»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «Колобок» Итоговое интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе «Колобок» Цель: закрепить знание русской народной сказки; воспитывать.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Прогулка по сказочному лесу» Программное содержание: Выявить у детей навыки и умения: -правильное произношение звуков (А,У) -умение произносить эти звуки достаточно.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Матрешка»Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Матрешка» Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе раннего развития «Матрешка» Цель: активизировать речь детей. Задачи:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят» КОНСПЕКТ занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Подготовила и.

Конспект полугодового итогового занятия «В мире животных» по развитию речи в первой младшей группеКонспект полугодового итогового занятия «В мире животных» по развитию речи в первой младшей группе ГБОУ ЛНР «Дошкольное учебное учреждение «Родзинка»» Подготовила воспитатель II категории Чередниченко И. А. Конспект полугодового итогового.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки в гостях у ребят» МКДОУ «Уйский детский сад №4 «Сказка» Занятие по развитию речи (первая младшая группа) воспитатель I категории Васильева Т. Л. Тема: Игрушки.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «В магазине «Игрушки» Цель: Развитие речи, через театрализованную деятельность. Задачи: 1. Образовательная: Продолжать учить детей рассказывать стихотворения.

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки» Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме «Игрушки»; повторять разученные стихотворения А. Барто «Игрушки»; формировать умение.

НОД в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Наши любимые игрушки» НОД в первой младшей группе по развитию речи на тему: «Наши любимые игрушки» Задачи: -Ввести в активный словарь детей обобщающее слово «игрушки».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему «Игрушки»
Опубликовано: 20 мая 2019 в 20:09
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД