Лучший педагог года

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Прогулка по сказочному лесу»

Светлана Николаевна Левина
Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Прогулка по сказочному лесу»

Программное содержание :

Выявить у детей навыки и умения:

-правильное произношение звуков (А,У)

-умение произносить эти звуки достаточно громко;

-чтение наизусть знакомых стихов, потешек, песенок;

-знание детьми русских народных сказок;

-умение правильно отвечать на поставленные вопросы;

-навыки культурного общения.

Воспитывать у детей:

-усидчивость;

-интерес к занятиям;

-с помощью проблемной ситуации активизировать речь детей.

Материалы к занятию;

-кукла – доктор Айболит;

-кукла Алёна;

Публикация «Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе „Прогулка по сказочному лесу“» размещена в разделах

-деревья (ёлочки, дуб);

-ширма;

-мольберт;

-картины по сказкам «Колобок», «Курочка ряба», «Репка», «Теремок»;

-ярко раскрашенный конверт (письмо с приглашением в лес).

Ход занятия:

раздаётся стук в дверь. Воспитатель выходит из группы и возвращается, держа в руках куклу - доктора Айболита. Он здоровается с детьми.

Дети ему отвечают.

Воспитатель: - «Ребята, давайте вспомним, что делает врач?»

P1-«слушает»

P2- «смотрит»

P3- «дает таблетки»

P4- «дает витамины»

P5- «делает уколы»

Доктор Айболит: «Ребята, я сейчас буду смотреть ваши горлышки. Для этого вы откроете рот и скажите громко «а-а-а». Смотрите, как я делаю».

Дети: индивидуальные и хоровые ответы детей.

Доктор Айболит: (подходит к каждому ребёнку и смотрит горлышки).

«Молодцы! Никто сегодня не болеет. Горлышки у всех чистые. А мне пора уходить к другим ребятам. До свидания!»

Дети: «До свидания! Приходите еще!»

Доктор Айболит уходит. (Воспитатель уносит его в другое помещение).

Воспитатель: «Ребята! Я хочу рассказать вам историю про Язычок!

Язычок услышал, как пел паровоз. Он пел так: у-у-у. Как пел паровоз?»

Дети отвечают «у-у-у-у»

«Язычку очень понравилась эта громкая и протяжная песня, и решил он её выучить. Язычок попробовал спеть песню негромко, вот так: «у-у-у-у-у» : Потом запел увереннее и громче «у-у-у-у-у». Чтобы и у вас получилась песня паровоза, надо вытянуть губы, сделать их трубочкой и протяжно произнести «у-у-у-у!»

Дети: хоровые повторения и 5-6 индивидуальных.

Воспитатель: «Артем, как гудит паровоз?»

Ребенок «у-у-у!».

Воспитатель «Молодец! Давайте все вместе погудим как паровоз- громко!»

Дети хором «у-у-у-у-у!»

Воспитатель: - «Таня, как громко гудит паровоз?»

Ребенок: - «у-у-у-у!»

Воспитатель: - «Молодец! Наташа, а ты знаешь, как гудит паровоз?»

Ребенок: «Да знаю «У-у-у!»

Воспитатель: «Правильно! Ребята, посмотрите, нам по почте пришло письмо. (Воспитатель показывает яркий конверт). В нем что-то лежит. Это приглашение в лес! Но чтобы попасть туда, нам с вами нужно будет выполнить задание».

Воспитатель читает задание: «Посмотрите на картинки, и скажите из каких они сказок

Воспитатель: «Маша, из какой сказки эта картинка

Ребенок 1: «Из сказки «Курочка Ряба».

Ребенок 2: «Теремок».

Ребенок 3: «Репка».

Ребенок 4: «Колобок».

Воспитатель: «Молодцы, ребята! Все сказки узнали! Мы с вами выполнили задание, а теперь можем отправляться в лес!

По дороге мы идём,

Пусть далёк, далёк наш дом,

Жаркий день,

Сядем в тень.

Мы под дубом посидим,

Мы под дубом полежим.

Полежим, отдохнем,

А потом вперед пойдем.

Вот мы и пришли с вами в лес! Здесь растут ёлочки, (раздаётся ау-ау).

Послушайте, кто-то зовет нас. Да это же Алена! Видно заблудилась. Давайте мы все вместе позовем Алену! Ау-ау!»

Дети хором «Ау-ау-ау!»

Воспитатель: «Саша! Ответь Алене ау-ау!»

Ребенок: «Ау-ау!»

Воспитатель: «Молодец! Таня как нужно ответить кукле?»

Ребенок: «Ау-ау!»

Воспитатель: «Молодец! А теперь давайте все вместе позовем Алёну»

Дети: «Хором и слитно: Ау-ау-ау!»

Кукла выходит из –за ёлочки и обращается к детям

Алё на: «Слышу! Слышу! Иду-у-у-у! Здравствуйте, ребята! Это вы мне отвечали «ау-ау-ау»?

Дети: «Здравствуй Алёнушка!»

Алё на: «Спасибо вам, теперь я никогда не буду ходить в лес одна».

Воспитатель: «Ребята, а давайте мы возьмем Аленушку с собой в группу

Дети: «Да-да! Пойдём Алёнушка с нами!»

Воспитатель: «Чтобы было интересно, расскажем кукле наши любимые стихи. (Дети читают стихи А. Барто «Лошадка», «Мишка», «Зайка», «Бычок», «Козлёнок» и поют песни.)

Алё на: «Молодцы, ребята! Как вы много знаете стихов, песенок, потешек. Мне очень понравилось у вас в группе! Можно я останусь у вас?»

Дети: «Да! Оставайся пожалуйста!»

Воспитатель: «Оставайся конечно!»

Воспитатель: «Молодцы, Ребята! Сегодня к нам приходил Доктор Айболит. Мы показали ему горлышки. Вы слушали рассказ про Язычок. По картинкам узнавали сказки, вывели Аленушку из леса, дружно пели песни, хорошо рассказывали стихи. Я вами довольна.»

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй младшей группе «Веселое путешествие по лесу» Итоговое занятие по развитию речи во второй младшей группе(3-4 года) «Веселое путешествие по лесу»Гагарина Галина Ивановна Итоговое занятие.

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» .

Конспект итогового занятия по развитию речи и художественной литературе в младшей группе «Путешествие по сказочному лесу» Технологическая карта организованной учебной деятельности Білім беру саласы / Образовательная область : Коммуникация Білім блімдері/.

Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Матрешка»Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Матрешка» Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе раннего развития «Матрешка» Цель: активизировать речь детей. Задачи:.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие по сказочному лесу» Цель: эмоциональное сближение детей. Задачи: - Развитие воображения, фантазии - Воспитание умения чувствовать состояние других, сопереживать.

Конспект полугодового итогового занятия «В мире животных» по развитию речи в первой младшей группеКонспект полугодового итогового занятия «В мире животных» по развитию речи в первой младшей группе ГБОУ ЛНР «Дошкольное учебное учреждение «Родзинка»» Подготовила воспитатель II категории Чередниченко И. А. Конспект полугодового итогового.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказочному лесу» Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности. Задачи: 1. Закрепить умения различать геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ООМ «Прогулка по весеннему лесу» в первой младшей группе Цель: Обобщить знания детей по теме «Весна» Задачи: Уточнить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной, Закрепить.

Конспект занятия по ООМ в первой младшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Цель: Продолжать формировать представления о сезонных изменениях (изменения в погоде, растения весной, поведение зверей и птиц, деятельность.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада «Ищем подснежники в лесу» Используемая литература: Громова О. Е. "Методика формирования начального детского лексикона" Тема: "Ищем подснежники в лесу". Цель: Стимулировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия по развитию речи в первой младшей группе «Прогулка по сказочному лесу»
Опубликовано: 15 мая 2019 в 23:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.

2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД