Получи документы

Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказочному лесу»

Оксана Есипенко
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказочному лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Путешествие по сказочному лесу

Цель:

Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.

Задачи:

1. Закрепить умения различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник и составить картинку из фигур;

2. Закрепить умения устанавливать отношения между понятиями «один», «много», «больше» и «меньше»;

3. Закрепить умения различать цвета и форму геометрических фигур;

4. Развивать внимание, речь, наблюдательность, память, мыслительные операции.

5. Воспитать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему: „Путешествие по сказочному лесу“» размещена в разделах

Воспитательные задачи:

воспитывать интерес к познанию окружающего мира, организованность, чувство коллективизма.

Развивающие задачи:

фантазию, воображение, представление об окружающем мире, развивать умение мыслить логически, обосновывать свои ответы, сопоставлять факты, развивать речь, обогащать словарный запас.

Образовательные задачи:

формировать умение работать по схеме, выделять существенные признаки предметов, сравнивать наглядно предметы, объяснять свои действия.

Основная образовательная область «Познание»

Интегрированные образовательные области:

Социализация, коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность, труд.

Методы и приемы:

Методы: игровые, сравнительно-поисковые, метод анализа, работа со словом (словотворчество).

Приемы: постановка цели, вопросы, указания, дополнения, поощрения.

Материал :

игрушка – белочка, зайчики, медвежонок; геометрические фигуры, елочки (5 штук, грибочки (3 штук,

Ход занятия:

Утром встали малыши,

В детский садик свой пришли

Вам мы рады, как всегда

Гости здесь у нас с утра

Поздоровайтесь, друзья!

Дети: - Здравствуйте!

Вот мы руки развели

Словно удивились

И друг другу до земли

Низко поклонились!

Ниже-ниже не ленись,

Поклонись и улыбнись!

Стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, посмотрите кто к нам прищел.

Воспитатель: Белочка говорит, что пришла она из леса. А в лесу, оказывается, есть «Лесная школа для зверят», где она учится уму - разуму. Но им задали очень сложные задания, с которыми они не могут справиться, и прислали к нам белочку за помощью.

Ну что, ребята, поможем нашим лесным зверятам справиться с заданиями?

- Тогда начнём!

Перед нами две дорожки. Одна широкая другая узкая по какой дорожке мы пойдем чтобы быстрее попасть в лес.

Дети: - по короткой.

1. Вот и первое задание.

Воспитатель:

На лесной полянке выросли елочки.

Посмотрите, какие они красивые. Ребята, они одинаковые? Нет.

Покажите самую высокую елочку, а еще есть высокая елочка?

Покажите самую низкую елочку?

Сколько всего у нас елочек, давайте посчитаем. Где у нас цифра пять?

(всего 5 елочек).

Под каждой елочкой мы посадим по одному грибочку.

Сколько получилось грибочков? (3). Чего больше елочек или грибочков?

- Молодцы пойдем дальше.

2. А вот второе задание.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, здесь медвежонок живет.

- Давайте спросим, что случилось с медвежонком, почему он расстроен?

Медвежонок:

- Ко мне приходила лисичка в гости поиграть и все фигурки перепутала и разбросала, а мне теперь складывать одному придется.

Воспитатель:

Ребята давайте поможем медвежонку собрать и разложить кубики

Игра – задание «Разложи кубики по коробкам»

Цель: развивать зрительное восприятие формы плоскостных фигур;

формировать умение различать и правильно называть некоторые

геометрические фигуры;

сравнивать их по величине;

закреплять знания цветов.

Оборудование: геометрические фигуры разного цвета и размера (круги, квадраты, треугольники,

овалы, прямоугольники).

Игровое правило: брать только по одной геометрической фигуре и класть в

Нужную коробочку в соответствии с указанием воспитателя.

Ход игры:

Воспитатель раскладывает перед детьми набор геометрических фигур. Затем предлагает: «Рассмотри фигуры.

-По цвету (в красном домике – красные фигуры и т. д.)

-По форме (в красном домике – круги и т. д.).

-По величине (в красном домике – большие треугольники и т. д.).

Далее можно усложнить задание и предложить ребенку разместить фигуры так, чтобы они были чем-нибудь похожи и объяснить, почему так расположил фигур.

Медвежонок:

- спасибо ребята за помощь я без вас бы не справился.

Воспитатель: ну что ребята идем дальше

3. А вот третье задание.

Домики зайчат, но у них тоже что – то произошло.

Зайчата что у вас произошло, почему вы расстроены?

Зайчата: - у нас есть картинки и пазлы но у нас не получается их собрать,

В:- ребята давайте покажем как нужно собирать пазлы.

Собираем пазлы овощей и фруктов.

Цель: закрепить знания детей.

Задачи: формировать умение собирать из частей целое; развивать образное и логическое мышление, восприятие, память, воображение, произвольное внимание; умение доводить начатое дело до конца; воспитывать усидчивость.

Материал : Игра состоит из парных картинок, одинакового форматом одна картинка служит образцом, вторая разрезается на части.

Ход: воспитатель показывает картинку и проговаривает, что на ней изображено, например (овощи) и показывает детям, как сложить картинку из частей, чтобы получилось также как на образце. Потом предлагает детям сложить картинку самостоятельно.

-Спасибо вам ребята, без вас я бы не справился.

Физкультминутка «Зайка серенький»

Зайка серенький сидит.

И ушами шевелит

Зайке холодно сидеть.

Зайка холодно стоять.

Надо лапочки погреть.

Надо Зайке поскакать.

Вот так, вот, так

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп

Скок-скок, скок-скок.

Молодцы, ребята

Ну, а нам пора возвращаться в детский сад.

Ребята, у белочки для вас последнее задание. Вам нужно раскрасить геометрические фигуры… Большие фигуры с правой стороны вы закрашиваем красным карандашом, а маленькие фигуры с левой стороны вы закрашиваете зеленым карандашом.

Напоминаю вам, что карандаш мы держим тремя пальчиками, два пальчика прижаты к ладошке, начинаем выполнять задание.

Ребята, вы очень помогли белочке, она много узнала и она приготовила вам подарки – это золотые орешки. Белочка так довольна! Вы помогли ей сделать ее трудные задания и белочка многому научилась! Но ей пора возвращаться домой, в сказочный лес.

Давайте попрощаемся с белочкой!

До свидания!

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи и художественной литературе в младшей группе «Путешествие по сказочному лесу» Технологическая карта организованной учебной деятельности Білім беру саласы / Образовательная область : Коммуникация Білім блімдері/.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по ФЭМП в первой младшей группе «Путешествие по сказочному лесу». Левадная Елена Михайловна Тема: «Путешествие по сказочному лесу». Возрастная группа: первая младшая группа. Цель: Закрепить знания цветов.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию в средней группе «Путешествие по сказочному лесу» Цель: эмоциональное сближение детей. Задачи: - Развитие воображения, фантазии - Воспитание умения чувствовать состояние других, сопереживать.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП «Путешествие по сказочному лесу» Конспект образовательной деятельности на тему: «Путешествие по сказочному лесу» Воспитатель: Павлович Ольга Николаевна, г. Клин Возраст.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Цель:Продолжать формировать элементарные математические представления. Задачи: Упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному.

Конспект занятия по логоритмике «Путешествие по сказочному лесу» в средней группеКонспект занятия по логоритмике «Путешествие по сказочному лесу» в средней группе Конспект занятие по логоритмики «Путешествие по сказочному лесу» в средней группе. Тема: «Путешествие по сказочному лесу». Муз. руководитель.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие на машине» Конспект занятия (математика) во 2 младшей группе: «Путешествие на машине» Программное содержание: - учить детей выделять один предмет из.

Конспект занятия на тему «Путешествие с Колобком по весеннему лесу» во второй младшей группе Конспект занятия на тему «Путешествие с Колобком по весеннему лесу» во второй младшей группе. Цели: -создание условий для формирования у.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Морское путешествие» Цель: - Формировать представления о свойствах величины (высокий-низкий, большой-маленький, самая короткая.) -Различать и находить много.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Занимательное путешествие» «Занимательное путешествие» Цель: закреплять знания о геометрических фигурах, развивать конструктивные способности, развивать логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказочному лесу»
Опубликовано: 26 марта 2019 в 15:40
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему: «Путешествие по сказочному лесу»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Есипенко (УИ 1781817) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД