Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия «Труд людей осенью» для старшей группы

Вита Медвецкая
Конспект интегрированного занятия «Труд людей осенью» для старшей группы

Цель: ознакомление с сезонными особенностями сельскохозяйственного труда людей.

Программное содержание:

Обучающие задачи:

- познакомить с трудом людей осенью. Закрепить знания сельскохозяйственного инвентаря, признаков осени.

Развивающие задачи:

- способствовать развитию связной речи, воспитывать познавательный интерес;

- развивать кругозор детей, пополнять активный словарный запас;

- способствовать развитию мелкой моторики и координации движений рук;

- формировать и развивать навыки ручного труда;

Воспитывающие задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Труд людей осенью“ для старшей группы» размещена в разделах

- воспитывать, настойчивость в достижении цели, аккуратность, художественный вкус и творческое отношение к работе.

- вызвать положительные эмоции у детей от творческого и ручного труда.

Оборудование:

• Интерактивная панель.

Демонстрационный материал:

• презентация.

Раздаточный материал:

• тесто для лепки;

• трафареты;

• клеенки;

• скалки;

• шапочки для головы;

• фартуки;

• иллюстрации на осеннюю тематику.

Организация детей на занятии:

1. Работа проводится возле интерактивной панели.

2. Работа проводится за совмещенным столом.

Описание хода занятия:

Воспитатель вместе с детьми играют в пальчиковую игру "Осень"

Ветер по лесу летал, (делаем плавные, волнообразные движения кистями рук)

Ветер листики считал:

Вот дубовый, (загибаем по одному пальчику на обеих руках)

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки — золотой,

Вот последний лист с осинки (спокойно укладываем ладони на коленки)

Ветер бросил на тропинку.

Воспитатель. Ребята, скажите, а какое время года наступило?

Дети. Наступила осень.

Воспитатель. А какие изменения происходят в природе осенью?

Дети. Осенью день становится короче, погода уже не такая жаркая, как летом, природа как бы засыпает, все деревья одеваются в золотой наряд, а потом сбрасывают его. Многие птицы улетают в теплые края. Люди собирают богатый урожай: фрукты, овощи, грибы и зерновые культуры.

Воспитатель. Ребята, я вам хочу предложить прогуляться по осеннему саду, полям и заглянуть на наш участок. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель вместе с детьми играют в пальчиковую игру «Осень, осень».

Осень, осень Трём ладошки друг о друга

Приходи! Зажимаем кулаки

Осень, осень Трём ладошки друг о друга

Погляди! Ладони на щёки

Листья жёлтые кружатся, Плавное движение ладонями

Тихо на землю ложатся. Ладони гладят по коленям

Солнце нас уже не греет, Сжимаем и разжимаем кулаки

Ветер дует всё сильнее, Синхронно наклоняем руки в стороны

К югу полетели птицы, «птица» двумя руками

Дождик к нам в окно стучится. Барабанить пальцами то одной, то другой ладони

Шапки, куртки надеваем имитируем

И ботинки обуваем. Топаем ногами

Знаем месяцы: Ладони стучат по коленям

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. Кулак, ребро, ладонь.

Воспитатель: Вот мы с вами на нашем участке. Дыхательные упражнения.

-Давайте вдохнём свежий осенний воздух. (Вдыхаем через нос. Выдох через рот.)

-Ребята, давайте вспомним, что мы с вами делали на нашем участке на осенних прогулках?

Дети: Собирали опавшие листья.

Воспитатель: Зачем мы их собирали?

Дети: Чтобы на участке было чисто.

Дети: Срезали сухие цветы.

Воспитатель: А это для чего?

Дети: Чтобы на участке было чисто и красиво.

Дети: Собирали семена.

Воспитатель: А семена для чего мы собирали?

Дети: Чтобы посадить цветы на следующий год.

Воспитатель: Молодцы! Ребята, давайте посетим осенний сад и огород, какую работу выполняют люди?

Амелия: И в садах, и в огороде,

И в лесу, и у воды.

Приготовила природа

Всевозможные плоды.

Сушат белочки коренья,

запасают пчёлы мёд.

Варит бабушка варенье,

В погреб яблоки кладёт.

Уродился урожай

- Собирай дары природы!

В холод, в стужу, в непогоду.

Пригодится урожай!

Дети: В лесу собирают грибы.

В садах и огородах собирают овощи и фрукты.

Воспитатель: Ребята, чтобы посадить и обработать урожай что нам нужно для работы?

Дети: Инструменты.

Дети: Ведро, лейка, садовая тележка, вилы, лопата, тяпка, грабли.

Воспитатель: А еще эти инструменты называются садовый инвентарь.

Дети: Садовый инвентарь.

Воспитатель: Ребята, на полях осенью тоже полным ходом кипит работа, люди убирают зерновые культуры, давайте посмотрим.

Глеб: Осень скверы украшает

Разноцветною листвой.

Осень кормит урожаем

Птиц, зверей и нас с тобой.

На полях идёт уборка

-Собирают люди хлеб.

Тащит мышка зёрна в норку,

Чтобы был зимой обед.

Воспитатель:

Мельник взял мешок зерна,

Положил на жернова.

Завертелась мельница -

Зёрна перемелются,

И получится тогда -

Вместо зёрнышек.

Дети: Мука.

Воспитатель: А для чего нужна мука?

Дети: Из нее пекут хлеб, пироги, печенье….

Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия, давайте ребята вернемся в группу. Закроем глаза, три раза обернемся вокруг себя, открываем глаза, вот мы и в группе. Ой, кто-то к нам стучится…. Почтальон

Видеописьмо от девочки Вари.

Воспитатель: Ребята, поможем нашей Варе? Испечем для дня рождения ее бабушки печенье?

Дети: Да, с удовольствием.

Воспитатель: А что нам нужно, чтобы испечь печенье?

Дети: Тесто.

Воспитатель: А тесто делается из чего?

Дети: Из муки.

Воспитатель: Прежде чем приступить к работе нам нужно одеть фартуки и вытереть руки влажными салфетками.

Теперь мы готовы, давайте приступим, присаживайтесь на свои рабочие места, для всех я вас приготовила тесто, скалки, муку и фигурки для вырезания.

Работа с тестом. Приёмы лепки из теста те же что и для лепки из пластилина.

Ставим наше печенье в печку. А пока наше печенье в духовке, давайте мы с вами сыграем в игру «Есть красивый огород»

Игра «Есть красивый огород»

Воспитатель: Вот и готово наше печенье. Ах, какой аромат… Здесь хватит и Варе на праздник и нам самим чай попить.

Рефлексия.

-Что нового мы сегодня узнали?

Ответы детей.

-Кому мы помогли?

Дети: Девочке Варе.

Воспитатель: А теперь давайте угостим наших гостей.

Публикации по теме:

«Совместный с дворником труд по уборке участка осенью» с детьми старшей группы (Блок совместной деятельности) ФГОС»«Совместный с дворником труд по уборке участка осенью» с детьми старшей группы (Блок совместной деятельности) ФГОС» Стажировочная площадка ДОУ. Труд провела 6 октября 2015 года. Присутствовали 35 воспитателей из детских садов города. Программное содержание.

Беседа «Труд людей весной» для воспитанников старшей группыБеседа «Труд людей весной» для воспитанников старшей группы Беседа "Труд людей весной" для воспитанников старшей группы Цель: Уточнение знаний детей о труде людей весной на огороде и в поле. Программные.

Конспект интегрированного занятия «Святки» для старшей группы Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная. Цели: приобщение к.

Конспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группыКонспект интегрированного занятия «Пингвины» с детьми старшей группы Цель: учить детей свободно, без повторов и ненужных слов пересказывать эпизоды из книги Г. Снегирёва «Про пингвинов» (по своему выбору,.

Конспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗКонспект лексико-грамматического занятия «Сезонный труд людей весной» в старшей группе с ОВЗ Задачи: 1. Познакомить детей с сезонным трудом людей в парке, в саду, на огороде. Формирование знаний детей о труде людей в природе. 2.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Труд людей в природе. Сажаем деревья» ВидеоКонспект НОД по рисованию в старшей группе «Труд людей в природе. Сажаем деревья» Видео Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по рисованию "Труд людей в природе. Сажаем деревья".

Конспект занятия по познавательному развитию «Труд людей зимой» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия на тему «Труд людей весной» (старшая разновозрастная группа) Интеграция образовательных областей: познание, речевая, художественно-эстетическая, физическая, социально-коммуникативная. Цель: Уточнять.

Утренний круг в старшей группе «Труд людей. Профессии» Цель круга: обеспечение возможности конструктивного межличностного и познавательно-делового общения детей и взрослых, обучение детей планированию.

Занятие по познавательному развитию «Труд людей осенью» в старшей группеЗанятие по познавательному развитию «Труд людей осенью» в старшей группе Цель: закрепление знаний детей о труде людей осенью. Задачи: Образовательная: учить устанавливать причины смены труда, сравнивать их.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Труд людей осенью» для старшей группы
Опубликовано: 29 сентября 2022 в 23:40
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД