Попова Татьяна Викторовна
Конспект интегрированного занятия «Удивительное путешествие в страну Королевы здоровья»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепление знаний дошкольников, о факторах, влияющих на здоровье человека.
Задачи:
Образовательные:
- Продолжать учить осознанно, относиться к своему здоровью.
- Расширять представления детей о факторах, влияющих на здоровье и средствах его укрепления.
- Учить правильно, понимать значение пословиц о здоровье.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес дошкольников, речемыслительную деятельность, внимание, воображение, умение обосновывать свои суждения.
Воспитательные:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Удивительное путешествие в страну Королевы здоровья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Воспитывать осознанное отношение к жизни, как основоположной ценности и здоровью, как совокупности физического, духовного и социального благополучия человека.
-Воспитывать у детей желание заботится о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.
Предварительная работа:
Беседа «Если хочешь быть здоров ты не бойся докторов», «Мои здоровые зубки», «Здоровое питание». Рассматривание альбомов, иллюстраций и фотографий «Советы доктора Пилюлькина», «В кабинете стоматолога», «Правильные продукты». Просмотр видео-фильма «Смешарики. Уроки здоровья», «Уроки тетушки Совы». Сюжетно – ролевая игра «Поликлиника», «Центр здоровья», «Стоматологическая клиника».
Материалы и оборудование: мультимедийное оборудование с презентацией «Удивительное путешествие в страну Королевы здоровья».
Воспитатель:
-Ребята, я приглашаю вас, отправимся в путешествие по стране здоровья. Сама королева здоровья будет нас встречать! Но где, же она? Что- то она задерживается! (Вход королевы под музыку)
Здравствуйте дорогие ребята, я Королева Здоровья!
Меня заколдовал злой волшебник «Вирус», расколдовать меня смогут только: сильные, смелые, находчивые ребята, обладающие смекалкой, умеющие договариваться друг с другом. Путь ко мне будет не прост, Злой Вирус приготовил для вас испытания.
Я вам передаю подсказку. (схема гора)
Дети рассуждают о том, как помочь королеве Здоровья, расколдовать ее от чар злого волшебника Вируса.
-Воспитатель: Ребята, что же делать? Как помочь Королеве?
Дети рассуждают, что нужно сделать, чтобы расколдовать Королеву Здоровья и приходят к выводу, что ее нужно сделать, сильной, сильнее Злого Вируса.
Для этого нужно путешествуя по стране здоровья узнать секреты, которые сделают Королеву сильнее.
Воспитатель:
-Ребята, вы приняли правильное решение, предлагаю вам отправиться в путешествие.
Дошкольники соглашаются, ведь в беде нужно помогать другим.
Воспитатель:
- Что мы можем сделать, чтобы помочь Королеве Здоровья?
Дети определяют цель:
Предполагают, что надо выполнить все
задания, объединить свои усилия, чтобы помочь Королеве.
Планирование будущей деятельности
Воспитатель:
-Чтобы пройти первое испытание, нам нужно подняться на гору, которая называется Олимп.
(слайд Гора) Чтение свитка- послания.
Воспитатель: Давным-давно, на горе Олимп жили–были боги.
Стало им скучно, и решили они создать человека. Один из богов дал человеку силу, другой дал ум, Третий сказал: «Самое главное- Человек должен быть здоровым»
А один из богов сказал так: «Если всё это будет у человека, он будет слишком похож на нас» И решили они спрятать главное, что есть у человека – его здоровье.
Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. И самый мудрый из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека».
Дошкольники слушают притчу.
Воспитатель:
-Так, где же спрятано здоровье?
Рассуждения дошкольников. Здоровье спрятано внутри человека.
Воспитатель:
-Правильно, ребята. Здоровье спрятано и в тебе и во мне и в каждом из нас. Здоровье- это одна из главных ценностей человеческой жизни.
Воспитатель:
Чтобы пройти испытание, нам нужно добраться до острова. Куда же нам пойти? По какой стрелке?
Дошкольники самостоятельно выбирают цвет стрелки и путь дальнейшего продвижения. И оказываются на одном из островов. (Если дошкольники выбирают красную стрелку, попадают на спортивный остров).
Я предлагаю вам отгадать загадку.
«Если хочешь быть здоровым, очень бодрым и веселым, никогда не унывать, с чего надо день начать?»
Дети отгадывают загадку. (Утренняя гимнастика, зарядка).
Воспитатель:
-«Кто зарядкой занимается, тот здоровья набирается». Так говорят когда хотят подчеркнуть особую значимость зарядки для здоровья человека.
Воспитатель:
- По вашему мнению, в чем польза зарядки?
Дошкольники рассуждают о пользе зарядки, приходят к выводу, что она заряжает хорошим настроением, положительными эмоциями, делает бодрым тело человека.
Воспитатель: Ребята посмотрите, на этом острове находится спортивный инвентарь.
(Кегли, султанчики, гири, мячи по количеству детей).
Какую зарядку можно сделать с этими предметами?
Дошкольники выбирают понравившийся спортивный инвентарь, продумывают упражнение с ним и под музыку выполняют бодрящую зарядку (музыка)
Воспитатель: Ребята! Мы с вами позаботились о бодрости нашего тела, а теперь я предлагаю сделать гимнастику для глаз. (Синяя точка).
Дети подходят к окну на расстоянии 30-35 см., фиксируют взгляд на точке (2-3 секунды) смотрят в даль называют предметы, которые видят в дали. Затем опять фиксируют взгляд на точке 2-3 секунды, сморят влево от точки взгляд на точку, смотрят вправо от точки, фиксируют взгляд на точке.
Воспитатель:
- Ребята, у вас получилась настоящая бодрящая, полезная для здоровья зарядка, вы сделали гимнастику для глаз. Вы прошли это испытание. Мы нашли одну из важных частей здоровья и это - ….
Ребята отвечают (Спорт, физкультура).
Воспитатель:
- Чтобы пройти следующее испытание выберите следующую стрелку.
Дошкольники выбирают следующую стрелку и доходят до острова «Здорового питания».
Воспитатель:
- Ребята, это остров «Здорового питания» на этом острове есть шарики-загадки. Вам нужно взять шарик и назвать полезный для здоровья продукт, соответствующего цвета.
Дети выбирают шар любого цвета и называют полезный продукт.
Воспитатель:
- Ребята, вы назвали полезными, очень много разноцветных овощей и фруктов, а как вы думаете какого цвета овощи или фрукты полезнее? (Вопрос – провокация). Дошкольники рассуждают о взаимосвязи цвета овощей и фруктов и их пользе.
(разнообразие овощей и фруктов)
Воспитатель: нужно употреблять в пищу, разнообразные овощи и фрукты, каждый из которых богаты своими витаминами и микроэлементами и имеет свой уникальный цвет.
Воспитатель:
- Мы узнали еще один важный секрет здоровья. И это… Рассуждения и ответы дошкольников (Здоровая еда, правильное питание).
Воспитатель:
- Чтобы пройти следующее испытание, мы должны добраться до третьего острова.
Дошкольники выбирают последнюю стрелку и доходят до острова «Гигиена».
Воспитатель:
- Ребята, у каждого из вас есть листок с заданием-головоломкой, где зашифрованы предметы. Вы должны найти и назвать их. Дошкольники определяют предметы гигиены зашифрованные в головоломке, называют для чего они предназначены.
Какие предметы предназначены для ухода за полостью рта? (Зубная щетка и паста для чистки зубов)
Какие предметы предназначены для ухода за волосами?
Что подойдет для гигиены рук и лица? (шампунь, мыло, расческа, полотенце для ухода за волосами)
А что для тела? мыло, мочалка, полотенце для тела;
Посмотрите внимательно на картинку и посчитайте, сколько предметов гигиены нарисовано на картинке?
Воспитатель: Ребята! Вот и закончили мы свое путешествие по стране здоровья!
Воспитатель: Так, что же Королеву Здоровья сделает сильнее и поможет победить Злого Волшебника Вируса?
Дети называют составляющее здоровья : здоровое питание, гигиена, спорт, режим дня, положительные эмоции.
Воспитатель:
Ребята! От кого зависит наше здоровье?
Ответы дошкольников: Здоровье зависит от нас самих, т. к. здоровье находится внутри нас и мы должны правильно питаться, заниматься спортом, соблюдать гигиену, чтобы быть здоровыми!
Звук Сообщения электронного письма.
(Выход королевы под музыку)
Королева радостно обращается к детям:
- Ребята, как только вы узнали секреты здоровья, чары Злого Волшебника Вируса рассеялись! Теперь я свободна и сильна благодаря вам! Вы настоящие друзья, сильные, смелые, умные! Я приготовила вам подарки, и хочу, что бы вы запомнили: «Здоровье – это спорт! Правильное питание! Гигиена! Будьте здоровы!
Рефлексия
Воспитатель:
- Ребята, вам больше всего запомнилось в нашем путешествие?
- С какими трудностями вы столкнулись?
- С помощью чего нам удалось расколдовать Королеву?
- Что хотели бы исправить? - Что нового (вопрос задается каждому ребенку) ты узнал во время этого путешествия?
- Где могут пригодиться наши знания и умения, полученные в путешествии? Кому вы об этом расскажите? Дошкольники выражают свое мнение о занятии.
Рассуждают о трудностях, которые им пришлось преодолеть во время путешествия.
Каждый из ребят отвечает о том, что узнал нового во время занятия.
Делятся впечатлениями о путешествии и рассуждают о том, где могут пригодится знания полученные на занятии.
Воспитатель: Я горжусь вами! Вы сплоченная команда и поэтому у вас все получилось!