Получи документы

Конспект интегрированного занятия в cредней логопедической группе

Олеся Тимошенкова
Конспект интегрированного занятия в cредней логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в cредней логопедической группе

Тема: «Как помочь паровозику попасть в детский сад?»

Цель: создание условий для развития связной речи у детей в процессе совместной деятельности.

Задачи:

-уточнять и расширять представления о транспорте и его назначении посредством использования игровых упражнений;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в cредней логопедической группе» размещена в разделах

-развивать зрительное внимание, воображение, общую и артикуляционную моторику в процессе расширения представлений детей о транспорте;

-развивать слуховое внимание посредством отгадывания загадок;

-продолжать упражнять в согласовании речи с движением, развивать речевое дыхание в процессе проведения дыхательных упражнений и логоритмики;

-упражнять в составлении коротких рассказов в процессе игры с песком;

-воспитывать отзывчивость, желание помочь другим.

Оборудование: мультимедийное оборудование, макеты: паровозика, бревна; плоскостные фигуры: деревья, избушка; дидактический, раздаточный материал по теме «Транспорт», контейнеры с песком, контейнеры с мелкими игрушками.

Ход занятия.

1. Организационный момент. В группу входит логопед, здоровается с детьми. Лог. – Здравствуйте, ребята! Я снова пришла к вам в гости! Хотите со мной поиграть? Дети. – Хотим! Лог. – А у меня есть друг, который хочет с вами познакомиться. (Заинтересовывающий момент) Логопед включает медиазапись паровозика: «Здравствуйте ребята! Я Паровозик из Ромашково. Я так хочу приехать к вам в гости, чтобы поделиться своим хорошим настроением. Ведь скоро весна придёт, но не могу найти дорогу в ваш детский сад.» – Ребята, вы хотите, чтобы паровозик из Ромашково сейчас приехал к нам в детский сад? Дети. –Хотим. Лог. – Но он заблудился, и не может найти дорогу. - Ребята, как мы можем ему помочь? (ответы детей). - А я знаю, как ему помочь. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Мы поедем по станциям, которые укажут паровозику путь в детский сад. Но на каждой станции нас будут ждать задания. Вы готовы с ними справиться? Дети. Готовы! Лог. Тогда в путь! (дети за паровозиком отправляются в путь)

2. 1 станция «Загадок». Отгадывание загадок по лексической теме «транспорт». Лог. – Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Дети. Умеем. Лог. Тогда попробуем справиться с первым заданием – отгадать загадки.

- Я, как птица, вверх взмываю, Океан перелетаю! Облака плывут кругом крылья блещут серебром - Совершаю я полёт! Кто, скажи, я? (самолёт)

- Я стучу, стучу, стучу, Далеко тебя качу! А над речкой на мосту Просигналю всем «Ту-ту!» На вокзал тебя привёз. Знаешь, кто я?. (паровоз)

- Я тяжёлый, я большой, Знаешь мощный я какой? Грузы я возить привык Моё имя … (грузовик)

Молодцы, ребята все загадки отгадали. Справились с первым заданием. Отправляемся дальше, искать следующее задание. (дети едут за паровозиком) 2 станция «Играй-ка». На ковре расположены картинки с изображением транспорта, одежды, продуктов питания. Лог. Что вы видите на этих картинках? Дети. Грузовик, поезд, мотоцикл, автобус, апельсин, самолёт, (помидор, кошка, медведь) Лог. Как вы думаете, какая картинка здесь лишняя и почему.

Дети объясняют логопеду, почему апельсин лишний. Лог. – Ребята закройте глаза, меняя картинку апельсина на другую. Дети открывают глаза и угадывают какая картинка лишняя.

3 станция «Веселушки». Логоритмика «Паровоз». Лог. Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции? Звучат ответы детей. Лог. На этой станции можно немножко повеселиться. А на этой станции задание будет таким: вам нужно смотреть на меня и повторяйте за мной, помогая петь песенку.

1. Едет, едет паровоз. Топающий шаг с круговым движением рук Слышен, слышен стук колёс, А в вагончиках сидят имитация окошка с наклонами головы вправо-влево Много маленьких ребят!

2. Чу-чу, чу-чу, чу-чу-чу, топающий шаг с круговым движением рук Всех сегодня прокачу! Скоро будет поворот, две пружинки с поворотом корпуса на право - на лево Там, где солнышко встаёт. руки вверх, через стороны вниз

4 станция «Лесная». Артикуляционные упражнения. Лог. – Как вы думаете куда мы попали? (звучат ответы детей) - Ой, ребята, посмотрите что это? (Логопед обращает внимание детей на бревно). Дети. – Это бревно. Лог. – На нём нам можно отдохнуть. Присаживайтесь поудобнее, а задание на этой станции, нам поможет выполнить язычок.

1. Шофёр делает гимнастику для шеи (сначала мы поворачиваем голову в одну сторону, а потом в другую, попробуйте сделать сами. 2. Поезд по рельсам едет (наши зубки – это рельсы, а язычок – это поезд). Сначала мы проведём языком по нижним зубам (поезд проедет по нижним рельсам, затем по верхним зубам (поезд проедет по верхним рельсам) 3. А теперь наш язычок – это ковш самосвала, (открываем ротик, показываем язычок, а края языка нужно загнуть, как ковш). Сначала самосвал набирает песок, затем высыпает (язык чашечкой вверх-вниз)

5. Упражнения на развитие речевого дыхания: - Прокололась шина у машины (Ш-Ш-Ш) - Насос накачивает колёса (С-С-С) - Сигналит машина (Би-Би) - Машины едут по мокрой дороге (Ш-Ш-Ш) - Гудит паровоз (ТУ-ТУ) Лог. - Ой, ребята про паровоз совсем забыли. Молодцы вы справились с заданием, но нам в путь пора.

5 станция «Песочная». Лог. – Ребята, эта станция необычная и задание на ней будет необычным. -Перед вами контейнер с песком, опустите руки в песок, если этот песок волшебный, то вы в нём что-нибудь найдёте.

–А теперь расскажите кто, что нашёл? Звучат ответы детей. (машины) – Хорошо, вы нашли машины, но машина по песку не может ехать, нарисуйте пальчиком дорогу для машины и покатайте её по этой дороге. А чтобы вашим машинкам не было скучно, я предлагаю добавить им друзей и придумать про них сказку. Обратите внимание, на полочке стоят контейнеры с игрушками (синий, жёлтый, красный, зелёный, оранжевый, (логопед предлагает по цвету выбрать контейнеры). Вам нужно выбрать каждому из своего контейнера те игрушки, какие нравятся, и расставить их на песке, как вам хочется. Лог. – Расскажите мне, что же у вас здесь получилось? (логопед подходит к каждому ребёнку). Дети создают сюжет и придумывают свой индивидуальный рассказ. Лог. – Вот вы и справились с заданием, можно ехать дальше.

7. 6-я станция «Метелица». Дыхательная гимнастика. Лог. – Ребята, рельсы замело снегом, чтобы паровозик по ним проехал нужно их расчистить. Поможете мне? Дети. Поможем. Я вам сейчас покажу как мы будем выполнять задание на этой станции.

Дети выполняют дыхательную гимнастику, повторяя за логопедом.

– А теперь закройте глазки, и выполните это упражнение с закрытыми глазами. Какие вы молодцы, ребята справились с заданием, расчистили рельсы от снега.

Лог. -Ой, посмотрите вот и паровозик к нам приехал! Можете подойти к нему и поздороваться (перед детьми стоит большой паровозик, а в вагончиках ромашки).

Дети. Здороваются с паровозиком. Лог. – Ну, что ж ребята наше путешествие подходит к концу, расскажите, паровозику, что вы делали. Какие задания вам понравились больше всего? А за то что вы показали ему дорогу в детский сад и выполнили все задания, паровозик из Ромашково дарит вам ромашки (из воздушных шариков).

Мне было очень весело с вами. Вы помогли паровозику вернуться домой, а я помогу вам вернуться в группу. (Логопед провожает детей в группу)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Чудо-овощи и фрукты» в средней логопедической группеКонспект интегрированного занятия «Чудо-овощи и фрукты» в средней логопедической группе Конспект интегрированного занятия «Чудо-овощи и фрукты» в средней группе № 12 Учитель-логопед: Бирюкова О. С. ЦЕЛЬ: Обобщить и систематизировать.

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «Зима. Зимующие птицы.» Цель занятия: Развивать умение воспринимать характерные особенности зимы посредством интеграции областей: познание, коммуникация, безопасность,.

Конспект интегрированного занятия «Насекомые» в старшей логопедической группе Дети стоят полукругом около воспитателя. - К нам в детский сад пришли гости. Давайте поздороваемся с гостями и подарим друг другу хорошее.

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога с детьми подготовительной логопедической группы «Моя семья» МБДОУ ЦРР – детский сад № 173, Юсковец Ю. П., педагог - психолог Конспект интегрированного занятия педагога – психолога с детьми подготовительной.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей логопедической группе «Путешествие капельки» Методика проведения Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку, а отгадка подскажет вам, о чем я хотела бы с вами побеседовать. Она.

Конспект интегрированного занятия «Поможем Маше» в подготовительной логопедической группе Интеграция образовательных областей: "Коммуникация", "Познание", "Художественное творчество". Предварительная работа: беседы о профессиях.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе. Тема: Дом для Буратино. Цель: Развитие импрессивного и экспрессивного словаря по теме «Дом». Задачи: -актуализировать и расширять словарь по теме «Дом»; -развивать.

Конспект интегрированного занятия в старшей логопедической группе «В гостях у весны» Цели: Коррекционно – образовательные: расширить представления детей по теме «весна»; уточнить словарь по теме «перелётные и зимующие птицы»;.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной логопедической группе «Зимний пейзаж» Цели: -закрепить с детьми понятие пейзаж; -с помощью поэтического слова показывать красоту зимы; -учить видеть, замечать красоту русской.

План-конспект интегрированного занятия для средней логопедической группы «Зима-волшебница» План-конспект интегрированного занятия для средней логопедической группы дошкольников На тему: «Зима-волшебница» Цель: расширение знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в cредней логопедической группе
Опубликовано: 12 марта 2017 в 09:15
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в cредней логопедической группе» (включая файлы) размещена пользователем Олеся Тимошенкова (УИ 760882) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД