Олеся Тимошенкова
Конспект интегрированного занятия в cредней логопедической группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в cредней логопедической группе
Тема: «Как помочь паровозику попасть в детский сад?»
Цель: создание условий для развития связной речи у детей в процессе совместной деятельности.
Задачи:
-уточнять и расширять представления о транспорте и его назначении посредством использования игровых упражнений;
Публикация «Конспект интегрированного занятия в cредней логопедической группе» размещена в разделах
-развивать зрительное внимание, воображение, общую и артикуляционную моторику в процессе расширения представлений детей о транспорте;
-развивать слуховое внимание посредством отгадывания загадок;
-продолжать упражнять в согласовании речи с движением, развивать речевое дыхание в процессе проведения дыхательных упражнений и логоритмики;
-упражнять в составлении коротких рассказов в процессе игры с песком;
-воспитывать отзывчивость, желание помочь другим.
Оборудование: мультимедийное оборудование, макеты: паровозика, бревна; плоскостные фигуры: деревья, избушка; дидактический, раздаточный материал по теме «Транспорт», контейнеры с песком, контейнеры с мелкими игрушками.
Ход занятия.
1. Организационный момент. В группу входит логопед, здоровается с детьми. Лог. – Здравствуйте, ребята! Я снова пришла к вам в гости! Хотите со мной поиграть? Дети. – Хотим! Лог. – А у меня есть друг, который хочет с вами познакомиться. (Заинтересовывающий момент) Логопед включает медиазапись паровозика: «Здравствуйте ребята! Я Паровозик из Ромашково. Я так хочу приехать к вам в гости, чтобы поделиться своим хорошим настроением. Ведь скоро весна придёт, но не могу найти дорогу в ваш детский сад.» – Ребята, вы хотите, чтобы паровозик из Ромашково сейчас приехал к нам в детский сад? Дети. –Хотим. Лог. – Но он заблудился, и не может найти дорогу. - Ребята, как мы можем ему помочь? (ответы детей). - А я знаю, как ему помочь. Я буду паровозиком, а вы вагончиками. Мы поедем по станциям, которые укажут паровозику путь в детский сад. Но на каждой станции нас будут ждать задания. Вы готовы с ними справиться? Дети. Готовы! Лог. Тогда в путь! (дети за паровозиком отправляются в путь)
2. 1 станция «Загадок». Отгадывание загадок по лексической теме «транспорт». Лог. – Ребята, а вы умеете отгадывать загадки? Дети. Умеем. Лог. Тогда попробуем справиться с первым заданием – отгадать загадки.
- Я, как птица, вверх взмываю, Океан перелетаю! Облака плывут кругом крылья блещут серебром - Совершаю я полёт! Кто, скажи, я? (самолёт)
- Я стучу, стучу, стучу, Далеко тебя качу! А над речкой на мосту Просигналю всем «Ту-ту!» На вокзал тебя привёз. Знаешь, кто я?. (паровоз)
- Я тяжёлый, я большой, Знаешь мощный я какой? Грузы я возить привык Моё имя … (грузовик)
Молодцы, ребята все загадки отгадали. Справились с первым заданием. Отправляемся дальше, искать следующее задание. (дети едут за паровозиком) 2 станция «Играй-ка». На ковре расположены картинки с изображением транспорта, одежды, продуктов питания. Лог. Что вы видите на этих картинках? Дети. Грузовик, поезд, мотоцикл, автобус, апельсин, самолёт, (помидор, кошка, медведь) Лог. Как вы думаете, какая картинка здесь лишняя и почему.
Дети объясняют логопеду, почему апельсин лишний. Лог. – Ребята закройте глаза, меняя картинку апельсина на другую. Дети открывают глаза и угадывают какая картинка лишняя.
3 станция «Веселушки». Логоритмика «Паровоз». Лог. Как вы думаете, что мы будем делать на этой станции? Звучат ответы детей. Лог. На этой станции можно немножко повеселиться. А на этой станции задание будет таким: вам нужно смотреть на меня и повторяйте за мной, помогая петь песенку.
1. Едет, едет паровоз. Топающий шаг с круговым движением рук Слышен, слышен стук колёс, А в вагончиках сидят имитация окошка с наклонами головы вправо-влево Много маленьких ребят!
2. Чу-чу, чу-чу, чу-чу-чу, топающий шаг с круговым движением рук Всех сегодня прокачу! Скоро будет поворот, две пружинки с поворотом корпуса на право - на лево Там, где солнышко встаёт. руки вверх, через стороны вниз
4 станция «Лесная». Артикуляционные упражнения. Лог. – Как вы думаете куда мы попали? (звучат ответы детей) - Ой, ребята, посмотрите что это? (Логопед обращает внимание детей на бревно). Дети. – Это бревно. Лог. – На нём нам можно отдохнуть. Присаживайтесь поудобнее, а задание на этой станции, нам поможет выполнить язычок.
1. Шофёр делает гимнастику для шеи (сначала мы поворачиваем голову в одну сторону, а потом в другую, попробуйте сделать сами. 2. Поезд по рельсам едет (наши зубки – это рельсы, а язычок – это поезд). Сначала мы проведём языком по нижним зубам (поезд проедет по нижним рельсам, затем по верхним зубам (поезд проедет по верхним рельсам) 3. А теперь наш язычок – это ковш самосвала, (открываем ротик, показываем язычок, а края языка нужно загнуть, как ковш). Сначала самосвал набирает песок, затем высыпает (язык чашечкой вверх-вниз)
5. Упражнения на развитие речевого дыхания: - Прокололась шина у машины (Ш-Ш-Ш) - Насос накачивает колёса (С-С-С) - Сигналит машина (Би-Би) - Машины едут по мокрой дороге (Ш-Ш-Ш) - Гудит паровоз (ТУ-ТУ) Лог. - Ой, ребята про паровоз совсем забыли. Молодцы вы справились с заданием, но нам в путь пора.
5 станция «Песочная». Лог. – Ребята, эта станция необычная и задание на ней будет необычным. -Перед вами контейнер с песком, опустите руки в песок, если этот песок волшебный, то вы в нём что-нибудь найдёте.
–А теперь расскажите кто, что нашёл? Звучат ответы детей. (машины) – Хорошо, вы нашли машины, но машина по песку не может ехать, нарисуйте пальчиком дорогу для машины и покатайте её по этой дороге. А чтобы вашим машинкам не было скучно, я предлагаю добавить им друзей и придумать про них сказку. Обратите внимание, на полочке стоят контейнеры с игрушками (синий, жёлтый, красный, зелёный, оранжевый, (логопед предлагает по цвету выбрать контейнеры). Вам нужно выбрать каждому из своего контейнера те игрушки, какие нравятся, и расставить их на песке, как вам хочется. Лог. – Расскажите мне, что же у вас здесь получилось? (логопед подходит к каждому ребёнку). Дети создают сюжет и придумывают свой индивидуальный рассказ. Лог. – Вот вы и справились с заданием, можно ехать дальше.
7. 6-я станция «Метелица». Дыхательная гимнастика. Лог. – Ребята, рельсы замело снегом, чтобы паровозик по ним проехал нужно их расчистить. Поможете мне? Дети. Поможем. Я вам сейчас покажу как мы будем выполнять задание на этой станции.
Дети выполняют дыхательную гимнастику, повторяя за логопедом.
– А теперь закройте глазки, и выполните это упражнение с закрытыми глазами. Какие вы молодцы, ребята справились с заданием, расчистили рельсы от снега.
Лог. -Ой, посмотрите вот и паровозик к нам приехал! Можете подойти к нему и поздороваться (перед детьми стоит большой паровозик, а в вагончиках ромашки).
Дети. Здороваются с паровозиком. Лог. – Ну, что ж ребята наше путешествие подходит к концу, расскажите, паровозику, что вы делали. Какие задания вам понравились больше всего? А за то что вы показали ему дорогу в детский сад и выполнили все задания, паровозик из Ромашково дарит вам ромашки (из воздушных шариков).
Мне было очень весело с вами. Вы помогли паровозику вернуться домой, а я помогу вам вернуться в группу. (Логопед провожает детей в группу)