МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия «В гостях у тети Даши»

Людмила Анатольевна Берлизова
Конспект интегрированного занятия «В гостях у тети Даши»

Конспект интегрированного коррекционно-развивающего занятия

«В гостях у тети Даши»

(Лексическая тема «Овощи-фрукты»)

Задачи:

закреплять основные движения: бег разным способом, ходьба, подскоки;

• развивать быстроту, ловкость, ориентировку в пространстве, внимание;

• обобщать знании по темам «Фрукты», «Овощи»;

• закреплять знания о том, где и как растут фрукты и овощи, кто их выращивает;

Публикация «Конспект интегрированного занятия „В гостях у тети Даши“» размещена в разделах

• учить дифференцировать понятия «фрукты», «овощи», предлоги в, на;

• формировать навыки помогать друг другу, работать в команде;

• прививать любовь к труду;

• развивать координацию речи с движениями;

• формировать умение образовывать относительные прилагательные;

• закреплять навык согласования числительных 1-5 с существительными.

Оборудование: 2 детские тачки, 4 корзины, большой обруч, муляжи овощей и фруктов, 10 больших резиновых мячей, записка, фрукты, мультимедийный проектор.

I. Вводная часть

Дети с логопедом входят в зал, в центре которого находится корзина с овощами и фруктами.

Логопед. Ребята, посмотрите. Кто-то оставил для вас угощения. Что в корзине?

Дети. Овощи и фрукты.

Логопед. Действительно, здесь разные овощи и фрукты. Ребята, расскажите, где растут овощи, фрукты? Что нужно, чтобы получить хороший урожай? В какое время года собирают урожай? Что можно приготовить из овощей и фруктов?

Дети отвечают.

Логопед. В корзине еще и записка лежит. Давайте посмотрим, от кого она.

«Дорогие ребята, эти гостинцы для вас! Приглашаю вас к себе на дачу подышать свежим воздухом и помочь мне собрать урожай овощей и фруктов. Тетя Даша». Ну что, ребятки, поможем тете Даше?

Разминка «Идем на дачу»

По тропинке мы идем, Дети ходят друг за другом в колонне по одному.

К тете Даши мы придем.

На носочки мы привстанем Идут на носочках.

И до веточек достанем.

Впереди мы видим кочки, Ходят с высоким подниманием коленей.

Поднимаем выше ножки.

Вот тропиночка петляет, Бегут «змейкой».

Каждый друга догоняет.

А грибов – то как много!

Растут прямо на дороге!

Прыг-скок, прыг-скок, Прыгают на двух ногах с продвижением вперед.

Я скачу через грибок!

Попрыгали – устали!

На лошадках поскакали! Скачут прямым галопом.

Тети Даши дом – ура!

Мы приехали, друзья!

Спокойно ходят по залу.

В центре зала детей встречает тетя Даша (инструктор по физической культуре).

II. Основная часть

Тетя Даша. Здравствуйте, мои дорогие. Спасибо, ребята, что пришли ко мне, поможете собрать урожай овощей и фруктов.

Упражнение на координацию речи с движениями

«Сбор урожая»

Руки поднимаем, (Дети поднимают руки вверх.)

Яблоки срываем.

Яблоки – в корзину, (Наклоняются, достают руками до пола)

Разогнули спину.

Вишенки и груши (Рисуют» ладонями плоскую поверхность перед собой)

На печи посушим.

Будет вкусный нам компот (Хлопают в ладоши и прыгают на месте)

На всю зиму!

Вот! (Разводят руки в стороны.)

А бананы растут на юге, (Маршируют на месте.)

Потому мы срывать их не будем (Складывают руки на груди.)

Сливы лучше соберем (Поднимают руки вверх)

И варенье сварим!

Это вкусное варенье (Размешивают» в кастрюле варенье.

Всем друзьям раздарим! Кланяются, разводят руки в стороны.)

Тетя Даша. Молодцы! Сорвали фрукты с дерева. А теперь давайте овощи собирать. Но сначала давайте разберемся, где какие овощи растут. Вставайте в круг.

Игра «Будь внимательным»

Логопед. Я буду называть овощ. Если он растет на грядке, нужно поднять руки и сказать: «На». Если этот овощ растет в земле, нужно сесть на карточки и произнести: «В».

Дети выполняют задания.

Логопед. Молодцы, ребята! Такой богатый урожай получился! Вы мне так помогли! Будем теперь круглый год готовить вкусные блюда из овощей и фруктов. А вы знаете, что из них можно приготовить?

Дети. Сок, суп, пюре, варенье, компот, салат.

Логопед. Ребята, скажите, какое пюре получиться из картофеля (банана, кабачка?

Дети отвечают.

А как называется салат из огурцов (овощной, фруктовы? А сок из яблок?

Дети отвечают.

Какие вы молодцы! Все знаете.

Тетя Даша. Ребята, вот беда. Был сильный ветер, и все фрукты с деревьев упали на грядки. Теперь все перемешалось.

Логопед. Не расстраивайтесь, сейчас ребята все соберут и разделят по корзинкам.

Эстафета «Раздели овощи и фрукты»

Дети делятся на две команды. В большом обруче на полу лежат муляжи фруктов и овощей. Одна команда собирает только овощи, вторая – только фрукты. Ребенок бежит с тачкой к обручу, берет муляж фрукта или овоща, везет и выгружает в корзину, затем передает эстафету следующему игроку.

Тетя Даша. Молодцы, ребята, справились! А теперь помогите мне капусту убрать с грядок.

Эстафета «Уборка капусты»

Дети делятся на две команды и встают по залу в два ряда на расстоянии вытянутой руки друг от друга. По сигналу первые номера берут с грядки капусту (мячи) и передают соседу от первого до последнего участника в ряду. Последний ребенок кладет мяч в корзину. Таким образом, необходимо убрать всю «капусту».

Игра «Веселый счет»

Логопед. Молодцы, ребята! Вы помогли Тете Даше столько овощей и фруктов собрать! А сколько? Давайте сосчитаем. Посмотрите на экран.

На экране последовательно появляются изображения овощей и фруктов (каждого вида по 5).

Дети. Один огурец, два огурца, три огурца, четыре огурца, пять огурцов…

Логопед. Отлично! Молодцы! богатый урожай у Тети Даши.

Подвижная игра «Овощи разбежались»

Тетя Даша. Давайте повеселимся, поиграем в игру-шутку, где все овощи убежали с грядки. Сейчас я считалочкой выберу «ловишку». Он будет собирать овощи в корзину.

Как-то вечером на грядке

Репа, свекла, редька, лук

Поиграть решили в прятки,

Раз, два, три, четыре, пять!

Прячься лучше, прячься глубже,

Ну а ты иди искать!

А. Никитина

С последними словами дети разбегаются по залу, ловишка ловит их. Тот, кого поймал, садится на стульчик. Игра повторяется 2-3 раза.

III. Заключительная часть

Тетя Даша хвалит детей за помощь и угощает фруктами.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Животные в гостях у детей» для детей второй младшей группы Конспект интегрированное занятие на тему: “Животные в гостях у детей” для детей второй младшей группы. Образовательные области: Познавательное.

Конспект интегрированного НОД с привлечением родителей для средней группы «В гостях у Матроны»Конспект интегрированного НОД с привлечением родителей для средней группы «В гостях у Матроны» Цель: Закрепить знание детей о светлом празднике Масленица. Задачи: Образовательные • Продолжать учить подбирать к существительному однокоренные.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в младшей группе «Курочка Ряба в гостях у ребят» Цель: Развитие речи детей, желание отвечать на вопросы, стимулирование к активному говорению. Задачи: - учить отвечать на вопросы, говорить.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Незнайка в гостях у ребят» Цель: закрепление пройденного материала (гласные и согласные.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «В гостях у бабушки Авдотьи» Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Ребенок и природа» (неживая природа, растения, «Развитие речи и культура.

Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Бусы для куклы Даши»Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Бусы для куклы Даши» Образовательная область: «Художественно- эстетическое развитие», «Познавательное развитие». Цель: Воспитывать интерес к изобразительной.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени»Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у осени» Тема: «В гостях у осени». Цели и задачи: 1. Продолжать учить детей.

Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка»Конспект итогового интегрированного занятия по развитию речи и аппликации во второй младшей группе «Мишка в гостях у солнышка» Обучающие задачи: закрепить представление детей о целевом назначении и функции предметов мебели, закрепить видовые и родовые понятия (обобщения);.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Конспект сюжетно – ролевой игры «Мытьё посуды для куклы Даши» в средней группе Тема «Мытье посуды для куклы Даши» Программное содержание.

Конспект интегрированного занятия «Ох ты, Зимушка-зима» МБДОУ «Детский сад «Рябинушка» с. Гостищево» Тема: «Ох, ты Зимушка-зима» Конспект ООД составила: Захаренко О. А. с. Гостищево.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «В гостях у тети Даши»
Опубликовано: 12 января 2022 в 16:28
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД