Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Машинка для Ёжика»

Светлана Кузнецова
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Машинка для Ёжика»

Тема: "Машина для Ёжика"

Форма проведения: непосредственная организованная образовательная деятельность

Место проведения: групповая комната

Цель: Закрепление основных геометрических форм (куб, шар) и их свойств.

Программные задачи:

Образовательные задачи:

1. Продолжить знакомство с формой предметов, их свойствами.

2. Формировать умение сравнивать и находить главные отличительные особенности геометрических форм куба и шара.

3. Закрепить понятия "круглый".

Публикация «Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста „Машинка для Ёжика“» размещена в разделах

4. Закрепить умение правильно держать кисточку, работать с клеем (наносить клей на поверхность, примакивать детали салфеткой);

5. Повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности, сюжетности;

Развивающие задачи:

1. Развивать слуховое внимание, мышление;

2. Развивать мелкую моторику рук;

4. Развивать умение взаимодействовать с воспитателем, отвечать на вопросы;

Воспитательные задачи:

1. Вызвать желание делать добрые дела;

2. Воспитывать правила этикета: здороваться и прощаться с гостями;

Интегрируемые образовательные области: речевое развитие (беседа, обсуждение, познавательное (ФЭМП, социально-коммуникативное развитие (формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения к чужому мнению, физическое развитие (физкультминутка); художественно - эстетическое развитие (аппликация).

Виды деятельности:

1. Игровая деятельность (действия с игрушкой).

2. Коммуникативная деятельность (общение и взаимодействие со взрослым и сверстниками).

3. Изобразительная деятельность (аппликация).

4. Познавательско - исследовательская деятельность (сравнение куба и шара).

5. Двигательная деятельность (физкультминутка).

Словарная работа: Кубик, шарик, круглый, кабина, кузов, колеса.

Оборудование и материал:

Мешочек, игрушка Ёжик, машинка без колес, кубики и шарики, 4 колеса,

Раздаточный материал: 1/2 листа бумаги с изображениями машин без колес, 2 кружка и 2 квадратика (заготовки колес, клеёнка, кисточка, клей, салфетка.

Предварительная работа:

Наблюдение за транспортом во время прогулки, рассматривание игрушки -машинки (из каких частей она состоит, создание условий для сюжетно - ролевой игры "Автомастерская", разучивание физкультминутки "Колесики", дидактическая игра "Волшебный мешочек".

План непосредственно образовательной деятельности:

1 этап Организационный момент.

Цель: создание игровой мотивации; формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми.

2 этап Основная часть. Выполнение заданий.

Цель: уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым; анализ и систематизация знаний.

3 этап Подведение итога деятельности. (Рефлексия)

Цель: создание обстановки выхода детей из деятельности, переход к самостоятельной игровой деятельности.

Ход НОД:

1. Организационный момент.

Дети садятся на стулья, на одном из стульев сидит игрушка Ёжик.

Воспитатель: Ребята, вы никого не заметили?

Дети: Ёжик!

Воспитатель: Давайте поприветствуем его!

Дети: Здравствуй, Ёжик!

Воспитатель: И Ёжик вас приветствует! Он очень стесняется, поэтому шепчет мне на ухо. Нашему гостю нужна помощь - его машинка не едет. Мы сможем ему помочь?

Воспитатель: Нам нужно научить Ёжика ремонтировать его машинку! (Детская цель)

2. Основная часть.

Воспитатель: Сначала вспомним из каких частей состоит машина?

Дети: Кабина, кузов, колеса.

Воспитатель: Верно, молодцы! Все эти части нужны для машинки. Ёжик, где твоя машинка? (Показывает машинку детям). Ребята, как вы думаете, почему машинка не едет?

Дети: У машинки нет колес.

Воспитатель: Ёжик не знает, что такое колесо. Нам поможет волшебный мешочек. Посмотрим, что в нем сегодня.

Воспитатель достает из мешочка кубик и шарик и спрашивает у детей : "Что это такое?"

Дети: Кубик, шарик.

Воспитатель: Правильно, Они такие разные. Давайте посмотрим, что лучше катиться: шарик или кубик.

Дети попарно берут кубик и шарик и пробуют их прокатить.

Воспитатель: Какой предмет лучше катится? Почему?

Дети: Шарик, он круглый.

Воспитатель: Согласна! Что мешает кубику?

Дети: Уголки.

Воспитатель: Значит какое должно быть колесо?

Дети: Оно должно быть круглое, без уголков.

Воспитатель: Ну что, Ёжик, ты понял, каким должно быть колесо? Ёжик мне шепчет, что он теперь знает, что колесо круглое.

Воспитатель: В нашей мастерской найдутся круглые колеса для машины Ёжика.

Воспитатель с детьми устанавливают колеса на машину Ёжика.

Ёжик благодарит всех и предлагает вместе покататься на машинках.

Физкультминутка "Колесики"

Воспитатель: Ёжик просит сделать машинки и для ежат?

Воспитатель предлагает сесть за столы и наклеить колеса на заготовленные силуэты машин. Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, детали какой формы лежат перед вами?

Дети: Кружки и квадраты.

Воспитатель : Какие детали нам понадобятся для колес?

Дети: Кружки.

Дети приклеивают колеса.

Воспитатель помогает, хвалит ребят, следит, чтобы дети правильно держали кисточку, равномерно наносили клей.

3. Подведение итога деятельности. (Рефлексия)

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?

Дети: Ёжику. Мы отремонтировали ему машинку.

Воспитатель: Что Ёжик узнал о колесах. Какой они должны быть формы?

Дети: Колеса круглые.

Воспитатель: А что еще вы сделали для ежат?

Дети: Машинки.

Воспитатель: Ёжик благодарит вас и говорит, что теперь ему и ежатам весело будет кататься в лесу.

Воспитатель: А теперь мальчики построят гараж для машинки Ёжика, а девочки угостят его чаем.

Дети переходят к самостоятельной игровой деятельности.

Публикации по теме:

«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста«Зимушка-зима». Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста Заранее приношу извинения за качество фотографий. Пришлось переснимать на телефон с видео своего занятия, так как фото не сохранились..

Конспект интегрированного педагогического мероприятия в группе раннего возраста «На прогулку с Колобком» Воспитатель: Федоренко Н. В. Цель: закрепление представлений воспитанников о хорошо знакомой сказке, сказочных героях; развитие познавательной.

Конспект интегрированного занятия «Осеннее дерево» в группе раннего развитияКонспект интегрированного занятия «Осеннее дерево» в группе раннего развития Конспект интегрированного занятия «Осеннее дерево». Цель: создать условия для формирования у детей представлений об осенних деревьях посредством.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возрастаКонспект интегрированного занятия по развитию речи «Оладушки для внучки» в группе раннего возраста Цель и задачи: развивать речь, пополнять словарь, совершенствовать звуковую сторону речи, развивать мелкую и крупную моторику рук, формировать.

Конспект интегрированного занятия с детьми раннего возраста «Кошечка Мурка с котятами» Материал подготовила воспитатель ГБДОУ детский сад №3 Приморского района, г. Санкт-Петербурга, Белоусова Л. Е. Образовательные области:.

Конспект НОД по рисованию штампами «Яблочки для ёжика» в группе раннего возрастаКонспект НОД по рисованию штампами «Яблочки для ёжика» в группе раннего возраста .

Конспект НОД в группе раннего возраста с использованием техники рисования пальчиками «Дерево для ёжика»Конспект НОД в группе раннего возраста с использованием техники рисования пальчиками «Дерево для ёжика» Программное содержание: учить детей рисовать пальчиками, окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки; развивать чувство.

Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу»Конспект открытого интегрированного занятия во второй группе раннего возраста «Встреча в зимнем лесу» Цель: закрепление знаний детей о зимних изменениях в природе. Задачи: Образовательные: -закрепить у детей представления о признаках зимы;.

Конспект занятия по лепке «Яблоки и груши для ёжика» в средней группеКонспект занятия по лепке «Яблоки и груши для ёжика» в средней группе Конспект занятия по продуктивной деятельности-лепка «Яблоки и груши для ёжика» в средней группе. Цель: -закрепление умения лепить знакомые.

Конспект занятия по лепке «Машинка»Конспект занятия по лепке «Машинка» ТЕМА НЕДЕЛИ "ТРАНСПОРТ" ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:продолжать учить детей лепить из пластилина предметы, состоящие из нескольких частей: закрепить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в группе раннего возраста «Машинка для Ёжика»
Опубликовано: 8 апреля 2020 в 12:46
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД