Ольга Куклина
Конспект интегрированного занятия «В лесной школе» в подготовительной группе с использованием ИКТ
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие проводится в виде игрового клуба "Любознайка"
Цель
Формирование мотивационной готовности у старших дошкольников к школе
Задачи:
Обучающие задачи:
1. Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и
записывать их решение с помощью цифр.
Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
2. Закреплять навыки сложения и вычитания чисел в пределах 10.
3. Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку
Публикация «Конспект интегрированного занятия „В лесной школе“ в подготовительной группе с использованием ИКТ» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
Развивающие:
1. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
2. Развивать познавательные навыки: воображение, внимание, память, умение сравнивать.
3. Развивать общую и мелкую моторику рук, умение работать по схеме
Воспитательные:
1. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Оборудование материалы: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, мультимедийная презентация, развивающие игры «Чудо-Крестики 2,3», «Чудо-соты», схемы силуэтов животных, математические наборы на каждого ребёнка, схемы на ориентировку на листе бумаги «рисуем по клеточкам», «соедини по точкам», цветные карандаши, листы формата А3,
пиктограммы с изображением различного настроение для анализа своей деятельности.
ХОД ЗАНЯТИЯ:
Приглашаю в игровой клуб «Любознайка» (слайд № 1)
- Как вы думаете, о чём мы сегодня будем говорить? (слайд 2)
- Почему вы так думаете?
Давайте проверим. (слайд №2)
- Попробуйте объяснить, ЧТО же такое школа? (выслушиваются ответы детей)
- В старину тоже были школы, только они были совсем не такие как сейчас (слайд № 3)
- Что же необычного было в старинных школах? (Выслушиваются ответы детей)
- Современные школы совсем не такие, как раньше (слайд № 4)
- А вы хотите в школу? Почему? (Ответы детей)
- Тогда давайте подумаем, что нам может пригодиться в школе?
- Игра «Собери портфель» (слайд № 5)
Проверим, всё ли необходимое мы взяли. (слайд № 5)
- Объясните, почему не взяли остальные предметы? (Ответы детей)
А я хочу вас сегодня пригласить в необычную, Лесную школу, где учатся разные животные. (слайд № 6)
-Давайте выложим силуэты разных животных и узнаем, кто сегодня пришёл в нашу школу. (Приложение 2,схемы силуэтов животных)
«Чудо - Крестики», «Соты» - самостоятельная работа детей по схемам
- Превращаемся в этих животных, делим слова на части.
Звенит звонок - в школе начинается урок (проходят за столы)
Урок математики:
В лесной школе ученики решают задачи.
-Из каких частей состоит задача? (условие, вопрос, ответ)
1. Ёжик нашёл 5 грибов. Два из них отдал белочке. Сколько грибов осталось у ёжика?
-Повторите условие задачи, вопрос.
-Решите и запишите решение с помощью цифр и знаков (проверка)
-Эта задача на сложение или вычитание?
-Какой знак мы использовали для её записи? Прочитайте, что у вас получилось?
-А теперь составьте задачу самостоятельно, только на сложение (разбор, решение, запись)
Весёлая переменка: Физминутка «У жирафа пятна-пятна…»
(слайд № 7, аудио)
Урок «Послушный карандаш»
Детям предлагается нарисовать животного по схеме или по точкам, соединив их по порядку (Приложения 3)
- Гимнастика для глаз (слайд № 8)
-Ребята, вы тоже скоро пойдёте в школу, и, наверное, каждый хочет, чтобы его школа была самая лучшая, самая красивая, самая комфортная. Давайте помечтаем, ЧТО может быть в вашей школе?
1. Огромная библиотека,
2. Спортзал с тренажёрами
3. Кинотеатр
4. Бассейн
5. Компьютерный класс
6. Игровая площадка и др.
Предлагаю это изобразить. Звучит релаксационная музыка (слайд № 9)
Дети работают в парах, рисуют школу по представлению, затем рассказывают, чего бы они хотели видеть в своей школе и почему.
Анализ занятия: предлагаю детям оценить себя самим и выбрать соответствующую карточку.
Приложения:2
,
,
,
,
Приложение 3