Наталья Покидько
Конспект интегрированного занятия в младшей группе «Осенний урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнить и закрепить знания детей об овощах.
Задачи:
закреплять умение правильно называть овощи, описывать их цвет, форму и величину;
развивать память, внимание, любознательность, мышление;
развивать речь, развивать умения отвечать на вопросы воспитателя;
развивать мелкую моторику рук;
воспитывать у детей привычку помогать окружающим, быть активными, внимательными и отзывчивыми при взаимодействии друг с другом
Атрибуты для занятия:
• мягкая игрушка зайчика;
• муляж огорода с грядками;
• макет овощей (помидоры, огурцы, картошка, морковка, капуста, свекла, лук);
Публикация «Конспект интегрированного занятия в младшей группе „Осенний урожай“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Урожай
- Темочки
• вырезанные шаблоны (банки, огурцы);
• клей, кисточки, клеенка, салфетки.
Ход занятия:
В группе на стульчике сидит Зайчик и плачет.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня пришел в группу. Да это же Зайка, только он какой-то грустный. Давайте подойдем и спросим, что у него случилось.
Дети вместе с воспитателем подходят к Зайчику.
Воспитатель: Здравствуй, Зайчик! Ты чего такой грустный? Что у тебя случилось?
Зайчик: Здравствуйте, ребята! У меня приключилась беда. Мама-зайчиха отправила меня на огород собрать и принести ей овощей для борща. Но я совсем забыл, как выглядят овощи и из каких овощей варят борщ. Ребята, вы поможете мне?
Воспитатель: Ребята, вы хотите помочь Зайчику? (Да)
А вы сможете ему помочь? (Да)
А вы знаете, как выглядят овощи? (Да)
А вы знаете, из каких овощей варят борщ? (Нет)
А хотите узнать? (Да)
Воспитатель: Зайчик, ты не волнуйся, ребята тебе помогут. Они знают много овощей. Осталось только разобраться, какие овощи нам пригодятся, а какие нет. Ну что, показывай свой огород. Будем тебе помогать.
Зайчик выносит свой огород.
Зайчик: Вот, посмотрите, какой мы с мамой огород посадили!
Воспитатель: Какие вы молодцы с мамой! А мы с ребятами знаем, как работать на огороде! Правда, ребята? Давайте покажем зайчику.
Физкультминутка
В огород мы пойдем,
Урожай соберем. (ходьба по кругу)
Мы моркови натаскаем, натаскаем, натаскаем. (наклоняются и имитируют «таскание» морковки)
И картошки накопаем, накопаем, накопаем, («копают»)
Срежем мы кочан капусты, (присаживаются на корточки и «срезают»)
Круглый, сочный, очень вкусный, (показывают круг руками три раза)
Щавеля нарвем немножко («рвут»)
И вернемся по дорожке. (шаги на месте)
Зайчик: Какие вы молодцы, ребята!
Воспитатель: Ну что, давайте посмотрим, что же выросло на огороде у зайчика.
Воспитатель вызывает по одному ребёнку (4-5 человек) и
они вытаскивают овощи из огорода.
Воспитатель: Скажи, пожалуйста, что это за овощ? (картошка) Она какая? (коричневая и круглая). А можно ее добавить в борщ? (ответ ребёнка).
Зайчик: Да, я вспомнил, это картошка! Мама точно мне говорила картошки накопать!
Дети по очереди помогают зайчику вытащить овощи: картошку, морковку, лук, свёклу, капусту, помидор.
Воспитатель: А что же это за овощ вырос на огороде? (огурец) Он какой? (зеленый и овальный). А огурец в борщ добавляют? (нет) Тогда отложим его в сторону.
Зайчик: Спасибо вам ребята, теперь моя мама сварит самый вкусный борщ, вы такие молодцы, все овощи знаете!
Воспитатель: Зайчик, а хочешь, с нами поиграть.
Зайчик: Конечно. Я очень люблю играть.
Игра «Чего не стало?»:
(На столе выставляются 6 овощей. Дети называет каждый овощ, затем закрывают глаза, а воспитатель забирает один овощ и прячет. Ребята открывают глаза и пытаются определить, какого овоща не стало. Последнюю воспитатель прячет капусту)
Воспитатель: Конечно, не стало капусты. Ребята, а давайте вспомним, что можно приготовить из капусты. (Ответы детей)
Зайчик: А я люблю соленую капусту. Хотите, научу вас, ее солить.
Пальчиковая гимнастика «Капуста».
Что за скрип, (трение рук друг о друга)
Что за хруст, (пальцы обеих рук скрещиваются и ритмично сжимаются)
Это что еще за куст, (повернуть раскрытые ладони от себя, соединив большие пальцы).
Как нам быть без хруста, (скрестить пальцы обеих рук и ритмично сжимать)
Если я капуста. (полусогнутыми пальцами изобразить кочан капусты)
Мы капусту рубим-рубим, (постукивать ребрами ладоней по столу)
Мы морковку трём-трём, (движение кулачками вперед-назад)
Мы капусту солим-солим, (движения по тексту)
Мы капусту жмем-жмем. (движения по тексту)
Тук-тук, тук-тук, (стук кулачков друг о друга)
Раздается в доме стук.
Мы капусту порубили, (постукивать ребрами ладоней по столу)
Перетерли, (движение кулачками вперед-назад)
Посолили, (движения по тексту)
И набили плотно в кадку, (постукивание кулачков по столу)
Все теперь у нас в порядке! (вытягивание рук вперёд, поднимание вверх больших пальцев обеих рук)
Зайчик: Спасибо вам ребята, вы мне очень помогли. Но мне пора бежать домой, ведь мама меня ждёт, и я очень хочу попробовать маминого вкусного борща! Но перед тем, как я уйду, я хочу вам в подарок оставить огурцы, которые мы с вами насобирали. (зайчик достает корзинку огурцов).
Воспитатель: Спасибо большое, зайчик! Нам очень приятно получить от тебя такой подарок. До свидания зайчик, приходи к нам еще в гости, мы тебя будем ждать.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, зайчик оставил нам целую корзину огурцов. Что же нам с ними делать? А как можно сохранить овощи, чтобы кушать их зимой? (ответы детей). Давайте, положим наши овощи в банку, закроем ее крышкой и поставим в кладовую на полку до зимы.
Аппликация «Консервирование овощей».