Получи документы

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Животные леса» на основе русской народной сказки «Колобок»

Ольга Игнатьева
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Животные леса» на основе русской народной сказки «Колобок»

Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Животные леса» на основе русской народной сказки «Колобок».

Цель: Закрепление у детей представлений о диких животных, их внешнем виде, развитие познавательного интереса к окружающему миру.

Задачи:

1. Образовательные:

- закреплять знания детей о диких животных;

- активизировать словарный запас

Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Животные леса“ на основе русской народной сказки „Колобок“» размещена в разделах

- формировать целостную картину мира, расширять кругозор детей.

2. Развивающие:

- развивать слуховое и зрительное внимание и память;

- развивать связную речь, умение отвечать на вопросы;

- продолжать учить детей сочетать движения с речью.

- развивать мелкую моторику пальцев рук у детей

3. Воспитательные:

- воспитывать коммуникативные навыки;

- воспитывать доброжелательные чувства, любовь к живой природе.

Форма проведения занятия : игровая.

Тип занятия : интегрированное.

Применяемые технологии: игровые, здоровье-сберегающие.

Методы: словесные, демонстрации.

Приемы: показ, драматизация, просьба.

Оборудование и материалы: избушка-ширма, искусственные елки, игрушки (заяц, медведь, аудиозапись «Мишка косолапый по лесу идет», соленое тесто, досточки для лепки, влажные салфетки, корзинка.

Предварительная работа:

1) Несколько раз рассказать детям русскую народную сказку «Колобок» с использованием наглядных пособий и без них;

2) Изучение названий и внешнего вида лесных животных с использованием наглядных пособий;

3) Разучивание движений к стихам о зайце, медведе.

Ход НОД по теме: «Животные леса» на основе русской народной сказки «Колобок».

1. Организационный момент.

Воспитатель привлекает внимание детей к игровому уголку-ширме.

2. Основная часть. Игровая мотивация.

В. : - Ребята, а вы знаете сказку «Колобок»

Д. :-Да.

В. : - А давайте вместе ее вспомним.

- Жили-были дед и баба Полуприсед с выносом пятки вперед.

На полянке у реки

И любили очень, очень Поглаживание животика.

На сметане колобки.

Баба тесто замесила, Движения, имитирующие замешивание теста, лепку колобка.

Колобка она слепила,

В печь его поставила, Наклон вперед, руки развести в стороны.

Там его оставила.

Вышел он румян, пригож «Пружинки» с поворотами, руки на поясе, руки вверх и через стороны вниз.

И на солнышко похож.

Он хотел остыть немножко Движения руками вправо-влево

И улегся на окошко. (внизу). Наклон вперед, руки «полочкой», голова лежит на руках.

Не захотел он там лежать, Наклоны головы вправо, влево, бег на месте.

Захотел он убежать.

Огород он пересек

И пустился наутек.

В. : - Баба с дедом увидели, что нет Колобка, и заплакали.

Ребята, давайте поможем им и вернем Колобка.

Д. : - Давайте.

В. : - Но для этого нам нужно отправиться в лес.

Мы шагаем по дорогам,

По дорогам крутолобым.

Поднимаем выше ноги.

Шли мы, шли –

И в лес пришли.

В. : - Ребята, что вы видите в лесу?

Д. : - Мы видим елки.

В. : - Какого цвета елка?

Д. : - Елка зеленая.

В. : - Ой, смотрите, кто спрятался под елкой?

Д. : - Зайчик.

В. : - А зайчик какой?

Д. : - Зайчик маленький, мягкий, пушистый.

В. : - А ушки у зайчика какие?

Д. : - Ушки у зайчика длинные.

В. : - А хвостик у зайчика какой?

Д. : - Хвостик у зайчика маленький.

В. : - А где живет зайчик?

Д. : - Зайчик живет в лесу.

В. : - Давайте поздороваемся с зайчиком.

Д. : - Здравствуй, зайчик.

В. : - Скажи нам, пожалуйста, зайчик, ты не встречал в лесу колобка?

Зайчик сказал, что видел Колобка. Он ему спел песенку и укатился дальше и даже не поиграл с зайчиком.

В. : - Ребята, давайте поиграем с зайчиком?

Д. : - Давайте.

В. : - Зайчик (стих с движениями) :

Зайка беленький сидит и ушами шевелит.

Вот так, вот так, он ушами шевелит.

(дети садятся на корточки и двигают кистями рук возле головы)

Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть.

Вот так, вот так, надо лапочки погреть.

(дети встают и хлопают в ладоши)

Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать.

Вот так, вот так, надо зайке поскакать.

(дети прыгают на месте)

В. : - Давайте посмотрим, кого же испугался зайчик.

Ой, кто это спрятался за елкой?

Д. : Медведь.

В. : А медведь какой?

Д. : Медведь большой, лохматый.

В. : - А как рычит медведь?

Д. : - Р-р-р-р…

В. : - А где живет медведь?

Д. : - Медведь живет в лесу.

В. : Давайте поздороваемся с медведем

Д. : - Здравствуй Мишка.

В. : - Ребята, а давайте с мишкой поиграем

Д. : - Давайте.

Звучит песенка. Дети выполняют движения в соответствии словам песенки.

Мишка косолапый по лесу идет,

Шишки собирает, песенки поет.

(ходьба на месте)

Вдруг упала шишка прямо мишке в лоб.

(бьют ладошкой по лбу)

Мишка рассердился и ногою – топ.

(дети топают ножкой).

В. : - Мишка, скажи нам, пожалуйста, ты не встречал в лесу Колобка?

- Ребята, мишка говорит, что нашего Колобка съела лиса. Что же делать? А давайте слепим новых колобков бабе с дедом.

Д. : - Давайте.

В. : - Мы шагаем по дорогам,

По дорогам крутолобым.

Поднимаем выше ноги.

Шли мы, шли –

И в мастерскую пришли.

Продуктивная деятельность.

В. : - Скажите мне ребятки, какой формы колобок?

Д. : - Круглой.

В. : - Правильно, ребятки. Возьмите кусочек теста, оно мягкое. Потрогайте, ребятки, помните его. Покажите мне, как вы умеете лепить? (Показ приёма лепки – ладошками, круговыми движениями.)

Колобок лепили сами

Вот так, вот так.

Колобок катали сами

Вот так, вот так.

Крутим, крутим кругляшок!

Крутим, крутим кругляшок!

Получился… кто, ребятки?

Д. : - Ко-ло-бок! (хором вместе с детьми)

В. : - Посмотрите, какие красивые у нас получились колобки!

В. : - Давайте отнесем бабушке с дедушкой.

Несут корзинку с колобками к домику.

Итог.

В. : - Понравилось вам наше путешествие?

Д. : - Да.

В. : - А кого мы с вами искали?

Д. : - Колобка.

В. : - Кого мы встретили в лесу?

Д. : - Зайца и медведя.

В. : - А кому мы с вами помогли?

Д. : - Мы помогли деду с бабой.

В. : - А кого мы слепили?

Д. : - Колобков.

Публикации по теме:

Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок»Фотоотчет о драматизации русской народной сказки «Колобок» «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.

Фотоотчет об игре-драматизации русской народной сказки «Колобок»Фотоотчет об игре-драматизации русской народной сказки «Колобок» Фотоотчет игры драматизации русской народной сказки "Колобок" Для начала мы решили освежить в памяти текст сказки. Детишки внимательно.

Фотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Колобок» с детьми 2–4 летФотоотчет об инсценировании русской народной сказки «Колобок» с детьми 2–4 лет h3][/h3] Цель: учить подражать голосам животных. Закрепить знания русской народной сказки. Упражнять в произношении отдельных фраз. Воспитывать.

Фотоотчёт «Показ русской народной сказки «Теремок» родителями для детей первой младшей группы»Фотоотчёт «Показ русской народной сказки «Теремок» родителями для детей первой младшей группы» 12 апреля для детей группы "Полянка" в рамках театральной недели состоялся спектакль по русской народной сказке "Теремок". Родители группы.

Конспект НОД во второй младшей группе по русской народной сказке «Колобок» Коммуникация. Художественная литература. Цель: способствовать формированию коммуникативных навыков через ознакомление с устным народным.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Горская Наталья Юрьевна Конспект по развитию речи во второй младшей группе Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц» Цели: Познакомить.

Конспект сюжетно-ролевой игры по русской народной сказке «Колобок» в младшей группеКонспект сюжетно-ролевой игры по русской народной сказке «Колобок» в младшей группе Цель: формирование у детей дошкольного возраста умений и навыков безопасного поведения в окружающей среде, коммуникативных умений посредством.

Конспект занятия по художественной литературе для второй младшей группы по изучению русской народной сказки «Рукавичка» Задачи: - Учить детей узнавать героев по загадкам, запоминать действующих героев и последовательность действий. - Воспитывать у младших.

Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок»Конспект занятия в младшей группе по лепке на тему русской народной сказки «Колобок» Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие». Задачи: 1. Вызвать.

Развлечение во второй младшей группе «По страницам русской народной сказки «Колобок» Развлечение во второй младшей группе. «По страницам русской народной сказки «Клобок». Ведущий На окраине в деревне Очень дружно, много лет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Животные леса» на основе русской народной сказки «Колобок»
Опубликовано: 8 ноября 2020 в 11:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД