Надежда Самочернова
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Зимушка-зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе «Зимушка зима»
Интеграция с образовательными областями:
познавательное развитие,
художественно-эстетическое развитие,
речевое развитие.
Цель: знакомить детей с характерными признаками зимы, способствовать усвоению обобщающего понятия зима, активизировать познавательную, речевую деятельность детей.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия в первой младшей группе „Зимушка-зима“» размещена в разделах
• Обогащаться и активизировать у детей словарный запас: снег, белый пушистый, холод.
• Развивать мелкую моторику.
• Воспитывать у детей аккуратность при выполнении задания
вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические представления о жизни диких животных.
Материал и оборудование: пластилин, салфетки
Ход занятия:
Под музыку дети входят в музыкальный зал.
Воспитатель: Ребята, как красиво в нашем зале, давайте поприветствуем друг друга.
Музыкальное приветствие «Ручки поднимаем вверх».
1. Организационный момент:
Дети, дети, детвора
Посмотрите все сюда –
В гости к нам пришла зима.
Много снега принесла
Вот на крышах - снег, снег,
На деревьях - снег, снег,
На дорожках - снег, снег,
На машинах - снег, снег.
Ребята, скажите, когда это бывает, в какое время года? (зимой)
Правильно зимой.
Песенка «Снег идёт».
Беседа: Что лежит на земле? (На земле лежит снег)
А на крыше что? (снег)
Что вы увидели на деревьях, скамейках, дорожках? (везде лежит снег) Какой снег? (холодный)
А какого он цвета? (белого) Вы знаете ребята, снег состоит из множества снежинок. Помните, мы с вами рассматривали снежинки во время прогулки, давайте вспомним какие они. Подойдите сюда, пожалуйста, соберите снежинки (дети выполняют задание). Молодцы, какие снежинки красивые у вас получились!
Воспитатель: Посмотрите даже к нам в группу попали снежинки, они легкие, пушистые. Давайте положим их на ладони, дунем, они улетят ("Сдуй снежинку с руки" - упражнение на дыхание)
2. Оснавная часть: рассказ о зиме.
Сейчас зима, на улице лежит снег, очень холодно, а чтобы не замерзнуть, что на прогулке мы делаем? (расчищаем дорожки, играем в подвижные игры лепим снеговика, снежки, давайте немножко погреемся:
(П. У. "Мы погреемся)
Мы погреемся немножко
Мы похлопаем в ладошки
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопают в ладоши)
Ножки тоже мы погреем
Мы попрыгаем скорее
Прыг,прыг,прыг,прыг….
Рукавички мы оденем,
Не боимся мы метели
Да,да,да,да,да,да,да,да,да,да
Мы с морозом подружились,
Как снежинки закружились, (кружатся,
Так,так,так….
Воспитатель: молодцы.
-Зимой все ребята очень любят гулять и играть на улице. Чтобы нам пойти гулять нужно тепло одеться.
Во что можно играть на улице зимой? В снежки, лепить снежки, снеговика, кататься с горки.
Воспитатель. (Звучит музыка «Снежинки»)
Вставайте в кружок и приготовьте ручки, мы будем играть в снежки.
Звучит музыка «Поиграем в снежки»
Дети собирают снежки в ведёрки.
Воспитатель: Ребята, а кто это там выглядывает из-за сугроба снега, давайте посморим, это же зайка. Зайка - трусишька, не бойся, наши ребята для тебя песенку споют.
Песня: «Заинька-серенький».
Зайчик говорит, что зимой в лесу много снега. Все животные и птицы прячутся от холода. Птицы улетают в теплые края. Белка в дупле, лиса в норе, медведь в берлоге, зайчик под кустом. Давайте поиграем с зайчиком и погреемся с ним.
Подвижная игра «Зайка беленький сидит»
Зайка беленький сидит Дети шевелят ручками,
И ушами шевелит. подняв их к голове,
Вот так, вот так имитируя заячьи уши.
Он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть. Хлопают в ладоши.
Надо лапочки погреть
Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп.
Надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, Прыгают
надо зайке поскакать.
Прыг, прыг, прыг, прыг.
Воспитатель: Молодцы ребята. Зайчику понравилось у нас в гостях, Ребята, давайте для зайки сделаем морковку, зайчик поесть и обязательно согреется.
Итог занятия. Беседа.
Воспитатель: Ребятки, о чем мы с вами сегодня говорили? (О зиме).
Мы узнали, что такое зима, какую погоду она нам приносит.
Кто сегодня приходил к нам в гости? (зайчик)
Где он живет? (в лесу) Мы вместе поиграли.
Он говорит вам «До свидания» и уходит обратно к себе в лес.
(дети прощаются с зайчиком)
Воспитатель: Молодцы ребята.