Елена Карягина
Конспект интегрированного занятия «Люблю березку русскую» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Люблю березку русскую»
Цели: Дать понятие о берёзе как символе России, прививать любовь к Родине, учить изображать берёзу.
Задачи:
Публикация «Конспект интегрированного занятия „Люблю березку русскую“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Образовательные: уточнить и углубить знания о традициях русского народа, о взаимосвязи человека и природы; обобщить знания детей о березе, как о символе России; о её роли в жизни человека; учить замечать красоту родного края.
Обогащать словарь детей по теме "Деревья", "Родина".
Развивающие: развивать кругозор, логическое мышление, внимание; знакомить с малыми фольклорными формами.
Формировать навык рисования тонкой кистью (ствола и веток) и жёсткой сухой кистью (кроны дерева).
Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе через художественно-этетическое восприятие, экологическую культуру.
Оборудование: поделки из бересты, берёзовый веник, берёзовый сок, русские сарафаны и платочки, репродукции (береза в разное время года); музыкальное сопровождение («Во поле березка стояла», альбомные листы, гуашь, кисти жёсткие и тонкие, салфетки, баночки с водой.
Демонстрационный материал: макет березы, береста (или предметы из бересты, игрушки (матрешки, свистульки, расписные ложки; лекарства: деготь, березовые почки, березовый сок, березовый веник.
Методические приемы: загадки, чтение стихов, беседа, рассказ воспитателя, д/игры; продуктивная деятельность.
Предварительная работа: разучивание стихов и р. н. песен о березке; знакомство с пословицами, поговорками, приметами.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие.
Ход занятия
Дети сидят на стульях по периметру ковра.
Воспитатель:
-Ребята, сегодня мы будем говорить о красоте русской природы.
- У каждого жителя земли есть своя Родина. Это место, где родился человек. А вы знаете, как называется наша Родина? (Россия).
- Когда жители Африки произносят слово Родина, как вы думаете, что они представляют? (Ответы).
- А что представляют себе жители Севера, когда вспоминают о своей Родине? (Ответы).
-Что представляете вы, когда говорят о России? (Ответы).
Воспитатель:
- Жители других стран, говоря о России представляют снег, медведей, матрешек, и еще неповторимую русскую природу, русские леса – самые большие в мире. А из всех деревьев русского леса милей и краше то дерево, о котором я сейчас загадаю загадку:
«Ствол белеет,
Шапочка зеленеет,
Стоит в белой одежке,
Свесив сережки» (Березка) – показ иллюстрации
«Словно девица русская приумолкнув стоит.»
Воспитатель: «А какие слова вы можете сказать о березке?» (кудрявая, стройная, белоствольная, гибкая, нарядная)
Береза красива в любое время года. Многие поэты и художники воспевали березу в своих произведениях. Послушайте, какими словами поэт С. Есенин описывает березу в разное время года (показ портрета Есенина)
«Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром» (береза зимой)
Или:
«Улыбнулись сонные березки,
Растрепали шелковые косы,
Шелестят зеленые сережки,
И горят серебряные росы». (береза летом)
А еще в поэзии береза сравнивается с образом русской девушки (молчаливой, скромной, застенчивой) – Выходит девочка –березка.
Воспитатель:
«Словно девица русская, приумолкнув, стоит». Часто называют ее красавицей леса. В старину девушки водили хороводы вокруг березки.
Девочка-березка:
«Вы, подружки, выходите,
Хоровод нам заведите!»
(хоровод девочек под русскую народную песню «Во поле береза стояла»
Рассказ воспитателя:
- Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. На юге встречаются березы огромные, как мачты, а на севере растут карликовые, ростом с ребенка. Но у всех берез очень необычная кора (береста). Береста – это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий человека. Но в белой коре – бересте есть отдушины: черные черточки. Они называются чечевички, через них береза дышит.
Издавна из бересты люди делают посуду, туески, картины, корзины и лапти. Отвар из почек применяют как лекарства, а распаренный березовый веник в бане изгоняет болезни, дает бодрость и силу. Березовыми листьями в старину красили яйца на Пасху. Весной, когда деревья «просыпаются» и начинается сокодвижение, у березы выделяется вкусный сок, его пьют для укрепления здоровья. Но после того, как человек берет сок, он обязательно должен закрыть банку, иначе дерево погибнет, засохнет.
Все любят ходить в березовый лес, чтобы отдохнуть душой и телом, набраться сил и энергии.
Видите, как много мы узнали о березе. А вы хотите нарисовать белоствольную красавицу?
(Рассматриваем картину «Березы весной», отмечаем особенности рисования, под звучание мелодии дети выполняют задание).
Предлагаю нарисовать весенние березки с распустившимися листочками.
Дети рисуют карандашом стволы и ветки, затем тычками делают листья на березах и траву возле них.
Физминутка:
(выполняются движения по тексту)
«Руки подняли и помахали-
Это деревья в лесу,
Локти согнули, кисти встряхнули –
Ветер сбивает росу,
Плавно руками помашем-
Это к нам птицы летят,
Как они сядут – покажем:
Крылья сложили назад».
Прорисовывание веток и ствола тонкой кистью.
Воспитатель:
Весной на березе появляются украшения – сережки (собранные вместе цветочки на мягкой свисающей ножке)
Мы нарисуем их тонкой кистью, желтой гуашью.
Анализ, выставка работ:
В заключение занятия рассматриваются и анализируются выполненные работы.
Воспитатель:
«А теперь полюбуемся нашими березками и будем помнить, что человек – это часть природы и он должен не только брать у нее, но и отдавать ей свою любовь и заботу.
Стихотворение М. Елецкой:
«Любите наш лес – богатство природы,
Он сказочный весь в любую погоду.
Приходите в гости в лес, но не забывайте правил
Не разоряйте гнезд, не разжигайте пламя»
Мне сегодня очень понравилось заниматься с вами. Вы замечательно справились со всеми заданиями, и я хочу угостить вас за это березовым соком, попробуйте, какой он вкусный, а главное – полезный.