Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия «Люблю березку русскую» в подготовительной группе (2 фото)

Елена Карягина
Конспект интегрированного занятия «Люблю березку русскую» в подготовительной группе

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Люблю березку русскую»

Цели: Дать понятие о берёзе как символе России, прививать любовь к Родине, учить изображать берёзу.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия „Люблю березку русскую“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Образовательные: уточнить и углубить знания о традициях русского народа, о взаимосвязи человека и природы; обобщить знания детей о березе, как о символе России; о её роли в жизни человека; учить замечать красоту родного края.

Обогащать словарь детей по теме "Деревья", "Родина".

Развивающие: развивать кругозор, логическое мышление, внимание; знакомить с малыми фольклорными формами.

Формировать навык рисования тонкой кистью (ствола и веток) и жёсткой сухой кистью (кроны дерева).

Воспитательные: воспитывать любовь к родной природе через художественно-этетическое восприятие, экологическую культуру.

Оборудование: поделки из бересты, берёзовый веник, берёзовый сок, русские сарафаны и платочки, репродукции (береза в разное время года); музыкальное сопровождение («Во поле березка стояла», альбомные листы, гуашь, кисти жёсткие и тонкие, салфетки, баночки с водой.

Демонстрационный материал: макет березы, береста (или предметы из бересты, игрушки (матрешки, свистульки, расписные ложки; лекарства: деготь, березовые почки, березовый сок, березовый веник.

Методические приемы: загадки, чтение стихов, беседа, рассказ воспитателя, д/игры; продуктивная деятельность.

Предварительная работа: разучивание стихов и р. н. песен о березке; знакомство с пословицами, поговорками, приметами.

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия

Дети сидят на стульях по периметру ковра.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня мы будем говорить о красоте русской природы.

- У каждого жителя земли есть своя Родина. Это место, где родился человек. А вы знаете, как называется наша Родина? (Россия).

- Когда жители Африки произносят слово Родина, как вы думаете, что они представляют? (Ответы).

- А что представляют себе жители Севера, когда вспоминают о своей Родине? (Ответы).

-Что представляете вы, когда говорят о России? (Ответы).

Воспитатель:

- Жители других стран, говоря о России представляют снег, медведей, матрешек, и еще неповторимую русскую природу, русские леса – самые большие в мире. А из всех деревьев русского леса милей и краше то дерево, о котором я сейчас загадаю загадку:

«Ствол белеет,

Шапочка зеленеет,

Стоит в белой одежке,

Свесив сережки» (Березка) – показ иллюстрации

«Словно девица русская приумолкнув стоит.»

Воспитатель: «А какие слова вы можете сказать о березке?» (кудрявая, стройная, белоствольная, гибкая, нарядная)

Береза красива в любое время года. Многие поэты и художники воспевали березу в своих произведениях. Послушайте, какими словами поэт С. Есенин описывает березу в разное время года (показ портрета Есенина)

«Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром» (береза зимой)

Или:

«Улыбнулись сонные березки,

Растрепали шелковые косы,

Шелестят зеленые сережки,

И горят серебряные росы». (береза летом)

А еще в поэзии береза сравнивается с образом русской девушки (молчаливой, скромной, застенчивой) – Выходит девочка –березка.

Воспитатель:

«Словно девица русская, приумолкнув, стоит». Часто называют ее красавицей леса. В старину девушки водили хороводы вокруг березки.

Девочка-березка:

«Вы, подружки, выходите,

Хоровод нам заведите!»

(хоровод девочек под русскую народную песню «Во поле береза стояла»

Рассказ воспитателя:

- Ни в одной стране мира нет столько берез, как у нас. На юге встречаются березы огромные, как мачты, а на севере растут карликовые, ростом с ребенка. Но у всех берез очень необычная кора (береста). Береста – это защитный слой дерева. Она защищает от воды и вредных воздействий человека. Но в белой коре – бересте есть отдушины: черные черточки. Они называются чечевички, через них береза дышит.

Издавна из бересты люди делают посуду, туески, картины, корзины и лапти. Отвар из почек применяют как лекарства, а распаренный березовый веник в бане изгоняет болезни, дает бодрость и силу. Березовыми листьями в старину красили яйца на Пасху. Весной, когда деревья «просыпаются» и начинается сокодвижение, у березы выделяется вкусный сок, его пьют для укрепления здоровья. Но после того, как человек берет сок, он обязательно должен закрыть банку, иначе дерево погибнет, засохнет.

Все любят ходить в березовый лес, чтобы отдохнуть душой и телом, набраться сил и энергии.

Видите, как много мы узнали о березе. А вы хотите нарисовать белоствольную красавицу?

(Рассматриваем картину «Березы весной», отмечаем особенности рисования, под звучание мелодии дети выполняют задание).

Предлагаю нарисовать весенние березки с распустившимися листочками.

Дети рисуют карандашом стволы и ветки, затем тычками делают листья на березах и траву возле них.

Физминутка:

(выполняются движения по тексту)

«Руки подняли и помахали-

Это деревья в лесу,

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу,

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят,

Как они сядут – покажем:

Крылья сложили назад».

Прорисовывание веток и ствола тонкой кистью.

Воспитатель:

Весной на березе появляются украшения – сережки (собранные вместе цветочки на мягкой свисающей ножке)

Мы нарисуем их тонкой кистью, желтой гуашью.

Анализ, выставка работ:

В заключение занятия рассматриваются и анализируются выполненные работы.

Воспитатель:

«А теперь полюбуемся нашими березками и будем помнить, что человек – это часть природы и он должен не только брать у нее, но и отдавать ей свою любовь и заботу.

Стихотворение М. Елецкой:

«Любите наш лес – богатство природы,

Он сказочный весь в любую погоду.

Приходите в гости в лес, но не забывайте правил

Не разоряйте гнезд, не разжигайте пламя»

Конспект интегрированного занятия «Люблю березку русскую» в подготовительной группе

Мне сегодня очень понравилось заниматься с вами. Вы замечательно справились со всеми заданиями, и я хочу угостить вас за это березовым соком, попробуйте, какой он вкусный, а главное – полезный.

Фото «Люблю березку русскую»
Публикации по теме:

Фотоотчет «Люблю березку русскую»Фотоотчет «Люблю березку русскую» Начина с раннего возраста мы прививаем у детей любовь к родному краю, к природе, к деревьям прорастающих в нашей местности. И нет такого.

Фотоотчет о проведении мини-проекта «Люблю березку русскую»Фотоотчет о проведении мини-проекта «Люблю березку русскую» Мини-проект «Люблю березку русскую». Троица – это праздник любим всеми и взрослыми и детьми. В этом празднике слились воедино два праздника.

Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!»Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта «Люблю тебя, мой край родной!» Конспект интегрированного занятия «Краски осени» для старшей группы в рамках проекта "Люблю тебя, мой край родной!" Цель: Через синтез.

Конспект интегрированного занятия «Мама, так тебя люблю» в младшей группеКонспект интегрированного занятия «Мама, так тебя люблю» в младшей группе Конспект интегрированного занятия «Мама так тебя люблю» Задачи: -Познакомить детей с праздником –Международным женским днём-8 марта. -Учить.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Поможем Незнайке» Цель - сформировать социально-коммуникативную компетентность дошкольников с учетом принципа интеграции. Задачи: - продолжать формировать.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Грибное царство» Программное содержание: Образовательная: Сформировать знания детей о лесных грибах, их строении, классификации. Формировать понятие о том,.

Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Люблю березку русскую»Мастер-класс для детей старшего дошкольного возраста «Люблю березку русскую» Наступает золотая осень, все деревья наряжаются в красивый наряд, особенно мне нравится береза, ее наряд ярко желтый, листочки как золотые.

Познавательно-исследовательский проект «Люблю берёзку русскую…» Познавательно - исследовательский проект «Люблю березку русскую»Тип проекта: познавательно-исследовательский. Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия «Люблю березку русскую» в подготовительной группе
Опубликовано: 3 октября 2020 в 18:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД