Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Математическая сказка»

Наталья Матвеева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Математическая сказка»

Цель: использовать информационно-коммуникационную технологию для развития компьютерной грамотности, активизации внимания и познавательного интереса детей;

обобщить знания полученные детьми;

продолжать упражнять детей в составе числа;

продолжать формировать понятия - условие задачи, вопрос, решение, ответ;

закрепить знания о геометрических фигурах; продолжать работу по развитию речи у детей; развивать логическое мышление;

использовать фольклор для повышения интереса к выполнению математических действий.

Оборудование: интерактивная доска, ноутбук, указка, столы, слайды к заданиям.

Раздаточный материал: на каждого ребенка альбомный лист с изображением овала, лист для рисования цветка по точкам, цветные и простые карандаши.

Предварительная работа: чтение сказки «Белоснежка и семь гномов»;

отгадывание загадок; решение логических задач;

составление изображений из геометрических фигур;

разучивание физминутки;

наблюдение за природой;

разучивание пословиц и поговорок о весне.

Ход занятия:

(дети с воспитателем входят в зал)

В: - Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей. Давайте с ними поздороваемся!

В: - Сегодня мы с вами покажем нашим гостям чему научились за то время, которое вы ходили в детский сад. Покажем, какими стали большими. Узнаем, готовы ли вы пойти в школу.

В: - А чтобы проверить ваши знания и умения, мы отправимся с вами в сказку «Белоснежка и семь гномов».

Но прежде чем туда попасть, надо произнести волшебные слова:

Сказка, сказка, появись,

Сказка, сказка, покажись.

В: -Помните эту сказку?

Д: -Да!

В: - Я начну рассказывать сказку, а вы продолжите.

В: - «Белоснежка бродила по лесу и вдруг на поляне.

Д:. увидела маленький домик. Домик был нарядный, как игрушка. Белоснежка вошла в дом и увидела, что там живут гномы.

В: -В нашей сказке их будут звать: Малыш, Всезнайка, Ворчун, Лежебока,

Непоседа, Неженка, Профессор.

%

Д: - Г номам Белоснежка очень понравилась, и они предложили остаться ей жить в их маленьком домике. Она с радостью согласилась.

В: -Шло время.

Д: -Злая мачеха узнала о том, что Белоснежка жива и здорова, Она решила ее погубить. Мачеха явилась к Белоснежке в образе старушки и угостила ее яблоком. Яблоко было отравлено.

Белоснежка откусила кусочек яблока и замертво упала на землю.

В: -Мачеха исчезла и оставила письмо:

«Белоснежка откроет глаза и встанет лишь тогда, когда гномы смогут выполнить труднейшие из труднейших, сложнейшие из сложнейших

заданий»

В: - Ребята, что же делать?

Д: - Надо помочь гномам.

В: - Хорошо! Давайте поможем!

В: - Злая колдунья предлагает выполнить задание гному Малышу!

1 Ты, да я, да мы с тобой. Сколько нас?

2 Сколько орехов в пустом стакане?

3 Сколько ушей у трех мышей?

4 Сколько ножек у двух стульчиков?

5 Сколько хвостов у трех котов?

6 Если съесть одну сливу, что останется?

В: - Молодцы! Вы справились с этим заданием.

В: - Для гнома Всезнайки колдунья приготовила задание потрудней. Поможем ему?

Д: - Да!

В: - Злая колдунья перепутала все цифры. Помогите Всезнайке, расставьте правильно, (дети правильно расставляют числа от 1 до 10)

1 .Какое число следует за числом 7? 4?

2 Какое число стоит перед числом 9? 6?

3 Назовите обратный счет от числа 7? 9?

4 Назовите соседей числа 2? 5? 8?

5 Какое число больше 5 или 5? 9или10?

6 Какое число меньше 2 или 3? 6 или 7?

7 Назовите состав числа 5? 7? 9?

В: - Молодцы! Справились и с этим заданием!

В: - Сейчас ваша помощь необходима Ворчуну.

1 Назовите все геометрические фигуры.

2 Какая фигура лишняя?

3 Из каких геометрических фигур состоит солнце? цыпленок?

4 Игровое упражнение «Дорисуй овалы».

Нужно дорисовать овалы так, чтобы получились предметы.

В: - Какие предметы у вас получились?

В: - Молодцы! Вы помогли Ворчуну!

В: - Гном Лежебока очень любит полежать. Он ленивый, неповоротливый. Поэтому, давайте с ним поиграем и покажем ему нашу физкультминутку.

(проводится физкультминутка «Гномы»)

В: -Лежебоке понравилась ваша игра. Он говорит вам: «Спасибо!»

В: -Сейчас ваша задача помочь самому умному гному Профессору. Ему нужно будет решить математические задачи.

1 .Из каких частей состоит любая задача? (условие, вопрос, решение, ответ)

2. Составьте задачу по картинке. (дети составляют задачу)

3 .Назовите в этой задаче условие? вопрос? решение? ответ?

4. Придумайте задачу по этой картинке по очереди.

-Ваня, придумай условие этой задачи?

-Аня, придумай вопрос?

-Илья, реши задачу?

-Алена, скажи нам ответ задачи?

В: - Молодцы! Вы справились и с этим заданием!

В: - Посмотрим, что приготовила колдунья для гнома по имени Неженка. Колдунья хочет узнать

1 Какие времена года вы знаете?

2 Сколько месяцев в году?

3 Назовите весенние месяцы? летние? осенние? зимние?

4 Какое сейчас время года?

5 А до весны что было? А после весны что будет?

6 Какие вы знаете пословицы о весне?

7 Скажите сколько слогов в слове весна? солнце? гном? Белоснежка?

8 Что можно составить из слов?

9 Придумайте предложения по картинке на тему «Весна».

(показ картинки)

В: - Хорошо! Справились и с этим заданием!

В: - Последнее задание колдунья приготовила для Непоседы.

Белоснежка очень любит цветы. Какие цветы вы знаете?

В: - Колдунья хочет, чтобы Непоседа нарисовал для Белоснежки необычный цветок и не просто нарисовал, а по точкам. Давайте ему поможем.

Д: - Давайте!

В: - У вас на столах лежат листочки на которых вы должны нарисовать цветы для Белоснежки.

(дети рисуют цветы по точкам и разукрашивают их)

В: - Молодцы! Покажите гостям свои красивые цветы.

(дети показывают нарисованные цветы)

В: - И с этим заданием вы справились!

%

Вот Белоснежка и проснулась!

В: - Наше путешествие подошло к концу.

-Мы помогли гномам?

-Мы спасли Белоснежку?

-Вы справились со всеми заданиями?

-Поднимите руку тот, кто считает, что он готов пойти в школу.

- Те кто не поднял руку, не расстраивайтесь. У нас еще есть время подготовиться к школе. Мы всем вам в этом поможем.

В: - Ребята, а вы знаете, что гномики очень трудолюбивые. Они добывают драгоценные камни в пещерах. Вот они вам и прислали волшебные самоцветы, которые превратились в сладкие леденцы.

(воспитатель угощает детей леденцами)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Нас сказка манит и зовет». Сценарий интегрированного занятия по сказке А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» МБДОУ Д/с «Вишенка» Сценарий конспекта НОД Раздел «Художественно-эстетическое творчество» Тема: «Нас сказка манит и зовет» Автор: музыкальный.

Конспект интегрированного занятия для детей с ОНР в подготовительной к школе группе «Зимняя сказка» Цель: закрепление и систематизация знаний по теме: «Зима» Задачи: Коррекционно-образовательные: • Обобщить и систематизировать знания детей.

Конспект интегрированного занятия «Сказка к нам пришла» (1 младшая группа) Цель: развитие речи у детей. Задачи: 1. Познакомит детей с русской народной сказкой. 2. Учить детей водить хоровод. 3. Воспитывать любовь.

Конспект интегрированного занятия «Сказка про матрёшку» Конспект интегрированного занятия Тема: «Сказка про матрёшку» Цели и задачи: «Социально – коммуникативное развитие» Познакомить детей с.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Милые цветочки растут в моем садочке» Непосредственно организованная образовательная деятельность Подготовительная группа Программное содержание: 1. Учить детей работать с.

Конспект интегрированного занятия «Зимняя сказка» Конспект интегрированного занятия «Зимняя сказка». Старшая, подготовительная группа. 1. Обогащать и расширять знания детей о зиме, используя.

Конспект итоговой интегрированной образовательной деятельности «Математическая сказка» в подготовительной группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 237 Советского района городского округа г. Уфа Республики Башкортостан.

Конспект НОД по математике «Математическая сказка» (средняя группа) Цель:Закрепить представления о геометрических фигурах, порядковый счёт до 5,ориентировка на листе бумаги. Образовательная область: «Познание».

Математическая сказка «Кто важнее» Далеко – далеко, через леса, через поля, через горы и реки есть волшебная страна Знаний. А в этой стране есть волшебное математическое царство,.

План-конспект занятия по физкультуре с (подготовительная группа) «Математическая сказка» "Цветик-семицветик" Цели и задачи: Формирование у детей основ здорового образа жизни. Совершенствовать умение владеть обручем в различной.

Библиотека изображений:
  • Учимся считать
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Математическая сказка»
Опубликовано: 21 февраля 2017 в 14:37
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 апреля. Всемирный день пингвинов

По необычной походке и своеобразному черно-белому оперению можно безошибочно узнать этих птиц. Они напоминают маленьких полноватых людей в смокингах, спешащих на обед. По одной из версий название...

25 апреля. День пасхальных яиц на МААМ

Сегодня – Чистый четверг – день, в который совершились Тайная вечеря Иисуса с Двенадцатью Апостолами и предательство Иуды. Православные христиане каждый год вспоминают об этих событиях и начинают...

Развивающий коврик из фетра «Времена года»
Автор: Чекушкина Елена Михайловна, воспитатель в ДОУ. Предназначение: коврик предназначен для занятий с детьми в возрасте от 2, 5 до 4 лет. Назначение:...
Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной к школе групп «День смеха»
День смеха Сценарий праздника для детей старшей и подготовительной к школе группе. Под весёлую музыку дети входят в зал и садятся на места. Ведущая: Мы...
Презентация для учащихся начальной школы «Книга — мой лучший друг»
Цель: - уточнить представление учащихся о значении книги для человека; - раскрыть значение книги как источника знаний и мудрости; - познакомить детей с...