МААМ-картинки

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Моя малая Родина — город Павловск»

Галина Коновалова
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Моя малая Родина — город Павловск»
▼ Скачать + Заказать документы

Программное содержание:

Образовательные: Закрепить знания детей о живой природе, расширять представления о взаимосвязях человека с ней, закрепление правильного произношения звуков в речи.

Развивающие: развивать у детей мыслительные процессы, доказательную речь, обогащать словарный запас.

Воспитательные: воспитывать уважительное, осознанно-правильное отношение к природе, интерес к познанию, любовь к малой Родине.

Оборудование: слайд шоу с достопримечательностями города, аудиозапись со звуками леса, фотографии флоры и фауны.

Публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе „Моя малая Родина — город Павловск“» размещена в разделах

Раздаточный материал: клей, цветная бумага, альбомные листы, тканевые салфетки.

Интеграция с другими образовательными областями:

1. Физическая культура: физкультминутки.

2. Здоровье: проверка соблюдения правил рассаживания за столами; контроль над соблюдением правильной осанки.

3. Безопасность: самоконтроль за правилами подъема стула и переноса его на нужное место.

4. Социализация: учить приходить друг другу на помощь, внимательно слушать друг друга, не перебивать товарища.

5. Труд: помощь в подготовке и уборке своего рабочего места.

6. Познание: закрепить знания о живой природе города Павловска.

7. Коммуникация: формировать умение рассказывать по рисунку, вступать в диалог с взрослым и друг с другом.

8. Чтение художественной литературы: стихи о достопримечательностях Павловска.

9. Художественное творчество: изготовление сосновых шишек.

10. Музыка: прослушивание аудиозаписи: звуки леса.

Сели красиво: спинки ровные, лопатки касаются спинки стула. Ножки стоят под прямым углом.

Воспитатель: Это карта нашего государства. Как называется страна, в которой мы живем?

Дети: Россия.

Воспитатель: (обводит указкой границы России)

–Мы видим, что Россия - большая страна. В нашей стране много городов, сел, рек, озер, лесов, гор. Мы гордимся нашей великой Родиной. Но у каждого из нас есть малая Родина- тот уголок земли, где мы родились, где находится наш родной дом.

Под музыку воспитатель читает стихотворение:

Журавль пусть в небе, а в руках синица,

Ковыль колышет вольный ветерок.

И всё здесь есть, чем можно нам гордиться.

Спасибо, Павловск, русский городок!

Воспитатель показывает 1-й слайд.

Наша малая Родина – город, в которой мы живем. Как называется наш город?

Д: Город называется Павловск.

В: Чем он вам нравится?

(Ответы детей)

Воспитатель: А какой лес расположен на территории города Павловска?

Дети: Сосновый бор.

Составление картины «Наш сосновый бор» на фланелеграфе.

- Скажите, что растёт в сосновом бору? (деревья, кусты, трава, цветы, грибы)

Ребята, лес – это всё равно, что многоэтажный дом, в котором живут много жильцов. Они хорошо приспособлены к жизни в лесу, все они нужны друг другу.

- Как вы думаете, сколько этажей в лесу и как они называются? (3)

- Ребята, значит, куда мы поселим травянистые растения? (на первый этаж)

(дети выбирают и прикрепляют на фланелеграф траву).

- Дети, получился ли у нас лес? (нет) – Почему? (потому что в лесу растёт не только трава)

- А что же растёт в траве? (грибы) (дети прикрепляют изображение грибов)

- Дети, получился ли у нас лес? (нет) – Почему? (потому что в лесу ещё растут деревья) (дети прикрепляют изображение деревьев)

- А куда поселим мы кусты? (рядом с деревьями) – Почему? (потому что кустарники рядом растут, под деревьями и не дают дождям размывать почву, так как вода, скатываясь по листьям и веткам, медленно всасывается в землю) (дети прикрепляют изображение кустарников)

- Ребята, посмотрите, а какие же растения у нас остались? (картошка, свекла, чеснок) – Почему? (потому что это овощи, они в лесу не растут)

- Дети, а сейчас у нас получился лес? (нет) – Почему? (потому что в нашем лесу нет животных, птиц)

- Давайте же поселим в наш лес животных, птиц. Кто хочет поселить их в наш лес? (дети прикрепляют изображения животных, птиц)

- Ребята, а теперь получился у нас лес? (да)

Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза и послушаем музыку леса, а потом расскажем, что мы услышали?

(Включается диск «Волшебство природы», дети, слушают лесные звуки, закрыв глаза).

Психологическая разгрузка.

Воспитатель: Нам хорошо и приятно. Мы дышим свежим воздухом и вдыхаем аромат свежей листвы деревьев, чудесных трав. Мы защитники этих растений. Мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем с друзьями оберегать все живое.

Воспитатель: Дети, что вы услышали в лесу? (пение птиц, жужжание пчелы, стрекотание кузнечика, кукование кукушки, полёт стрекозы, кваканье лягушки).

- Да, в сосновом лесу приятно бывать, общаться с животными и растениями, наблюдать за ними. Ведь Лес – это общий дом для растений и животных, которые в нем находят пищу, места для гнёзд и нор. Лес – это не только украшение нашего города, его великолепный и удивительный наряд, но и источник здоровья. Это огромная лаборатория, которая вырабатывает кислород и поглощает пыль и ядовитые газы. Совсем недавно мы с вами были в сосновом бору, в нем расположен физкультурно-оздоровительный комплекс «Горняк», ДЮСШ, которые многие из вас посещают.

- Ребята, как вы думаете, что даёт лес человеку, животным и птицам? (людям лес даёт чистый и свежий воздух, спасает от жары, зноя, даёт тень и прохладу, дарит грибы и ягоды, дрова…Животным и птицам – жилище и корм).

Автоматизация (ш) в слогах (закрепление правильного произношения в речи)

Ребята, я сегодня шла в детский сад через сосновый бор и нашла письмо, а прочитать, еще не успела. Давайте узнаем, что там написано. Внутри конверта стихотворение.

Гласные тянутся

К песенке звонкой

Могут заплакать

И закричать

В темном лесу

Звать и аукать,

Но не желают

свистеть и ворчать.

А согласные согласны

Шелестеть, шептать,

свистеть,

Даже фыркать и скрипеть,

Но не хочется им петь

О чем это стихотворение? (о звуках речи)

Скажите, а на какие 2 группы делятся все звуки речи? (гласные согласные). Чем же отличаются друг от друга? (гласные – произносятся голосом, они поются; согласные – при их произношении встречается преграда – губы, зубы и язык.)

Инструкция для ребенка:

- Посмотри на картинку, кто здесь изображен? (Девочка и кошка)

- Девочку зовут Маша. Повторите ее имя.

- Кошку зовут Шуня. Повторите ее имя.

- Маша любит петь кошке Шуне песенку. Послушайте, какую песенку поет Маша Шуне.

Ша-ша-ша

Шу-шу-шу

Ши-ши-ши

Аша-аша-аша

ыши-ыши-ыши

Ушу-ушу-ушу

Повторим песенку вместе.

Будем с шишкой мы играть!

В ручку правую возьмём

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем,

На столе её катаем.

В ручку левую возьмём

И сильней её сожмём!

Руку быстро разжимаем,

На столе её катаем.

Мы закончили катать,

Будем пальчики считать!

Раз, два, три, четыре, пять!

На другой руке считаем,

Пальцы быстро загибаем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Мы закончили играть.

Пальцы мы не потеряли,

Очень весело играли!

Пальчики свои встряхнём

И немного отдохнём! (закрыли глазки)

Продолжаем работать. Птички из леса приготовили для вас задание: «Продолжи ряд».

Сели красиво: спинки ровные, лопатки касаются спинки стула. Ножки стоят под прямым углом.

Возьмите ручки.

Итак, представим, что на среднем пальце правой руки у нас есть невидимая подушечка:

Именно на эту подушечку мы и укладываем ручку:

Теперь указательный и большой пальцы захватывают ручку сверху:

Расстояние от самого кончика ручки до кончика указательного пальца должно быть примерно 1,5 см. Если расстояние очень маленькое или большое, рука во время письма будет напряжена.

Ребята как вы думаете, что можно сделать из тех материалов, которые лежат у вас на столе?

Дети: Сосновую шишку.

Воспитатель: Какие материалы нам для этого понадобятся?

Воспитатель: Ребята на столах нет ножниц, как можно справиться без них?

Воспитатель: Все верно, вы будете отрывать мелкие кусочки цветной бумаги, и выкладывать в форме шишки.

Сначала давайте поиграем: Возьмите тканевые салфетки и соберите в кулачок. Поменяли руку.

Творческая работа детей.

Анализ работ.

Итог ООД: Что нового вы сегодня узнали, что запомнили?

Красивые шишки у вас получились. Они украсят ваш дом и будут радовать ваших родных и напоминать про сосновый бор.

Уборка рабочего места.

Публикации по теме:

Фронтальное занятие: Дифференциация звуков «с-ш». .

Макет по экологии «Подводный мир»Макет по экологии «Подводный мир» Макет «ПОДВОДНЫЙ МИР» Возрастная особенность: старшая и средняя группа Цель: развитие речи и изучение подводного животного мира Дидактические.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в подготовительной группе «Моя малая Родина — город Павловск»
Опубликовано: 7 декабря 2014 в 21:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированное занятие в подготовительной группе «Моя малая Родина — город Павловск»» (включая файлы) размещена пользователем Галина Коновалова (УИ 279818) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД