Получи документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Полезные растения»

Ольга Жердева
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Полезные растения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе

"Полезные растения"

Цель:

Закреплять знания детей о пользе и применении лекарственных растений

Задачи:

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ:

расширять знания детей о растениях,

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Полезные растения“» размещена в разделах

учить детей различать данные растения по внешнему виду, научить узнавать и правильно называть лекарственные растения, расширить знания детей о пользе и применении лекарственных растений для человека.

Закреплять умение работать с ножницами, активизировать словарь по теме

РАЗВИВАЮЩАЯ:

Развивать связную речь, память, наблюдательность, любознательность, внимание, мышление, творческое воображение, умение обобщать. Расширять кругозор.

ВОСПИТЫВАЮЩАЯ:

Воспитывать бережное отношение к растениям, окружающей среде.

Ход занятия.

В-ль. Ребята по почте сегодня нам в группу доставили письмо. Вот оно посмотрите (показывает письмо).Давайте посмотрим от кого оно, и о чем:

Воспитатель читает письмо: У меня горе большое, потому что заболел Медвежонок.

Может, среди вас есть врач? У него горло болит и живот. А у меня голова уже кругом идет,

Не мил весь мир. Помогите мне, пожалуйста, И дайте совет. Заранее спасибо. Мама медведица.

В-ль. Ребята надо срочно помочь медведице. А как мы может помочь?

Ответы детей.

В-ль. Правильно, медведи живут в лесу, а в лесу много растений, полезных. Ребята я приглашаю вас в гости к лесной Фее. Она нам расскажет, чем можно лечиться кроме уколов и таблеток.

Физкуль тминутка :Мы по улице гуляем, за природой наблюдаем

(ходьба на месте, с поворотами головы вправо, влево)

Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели. (поднимают голову вверх)

Птички в гнёздышках сидят. (приседают)

Птички по небу летят (взмахи руками

И по кочкам скачут (прыжки на месте)

И никто не плачет! (улыбаются)

В-ль :Вот мы и пришли в лес.

Фея: - Здравствуйте, дорогие гости! Я очень рада вас видеть. Что привело вас в мои лесные владения?

В-ль :Добрая Фея, мы очень хотим помочь побольше узнать о пользе лекарственных растениях.

Фея: - Хорошо, мы вместе с вами, ребята, посмотрим и расскажем о лекарственных растениях (просмотр презентации «Лекарственные растения»)

В-ль: как же ими лечиться, сорвать растение и просто съесть?

Фея:- Есть и такие растения, которые сразу можно есть. Что это, ребята? (Ягоды)

- Какие ягоды вы знаете?

- А многие растения заготавливают впрок.

- Ребята, что нужно сделать, чтобы растение сохранилось до весны? (срезать, высушить, сложить в мешочки)

- Ребята, а как хранят лекарственные растения? (в брикетах, пакетах, коробочках)

- Правильно, лекарственные растения сушат, упаковывают в пакеты, коробочки, прессуют в брикеты. Дома их нужно хранить в сухом месте, оберегая от прямых солнечных лучей.

Фея: А что можно приготовить из сухих растений? (настои, отвары).

В-ль: Спасибо Лесная Фея, мы теперь знаем как помочь медведице. Ребята давай те соберем для медвежонка.

Дидактическая игра «Собери лекарственны растения»(Картинки растений мяты, мелисы земляники, календулы, липы,шиповника разрезаны на фрагменты).

В-ль :Молодцы нам пора возвращаться в детский сад.

Физкультминутка:

Руки подняли и помахали –

Это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем –

Крылья мы сложим назад.

(Дети выполняют движения по тексту)

В-ль: Вот мы с вами в детском саду в нашей группе, Ребята мы сейчас отправим посылу в лес маме Медведице лекарственными растениями, и гостинцами. Ребята, а что любят медведи?

Ответы детей:

В-ль :Мы с вами сейчас приготовим угощение для наших мишек. Берем коричневый квадрат, срезаем уголки получается бочка берем, желтый треугольник и срезаем неровно, волнообразно уголок и приклеиваем на бочку.

Работы детей

Итог занятия : Ребята, а где мы свами сегодня побывали?

А что мы там собирали?

Какие лекарственные растения вы запомнили?

Кому мы помогали?

Вы ребята молодцы. Я вас приглашаю отведать чаю с лекарственными растениями из мяты, мелиссы, смородины

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Аптека» Дидактическая игра «Аптека». Цели: - закреплять знания о лекарственных растениях; - развивать познавательную деятельность в процессе формирования.

Перспективное планирование занятий по Кубановедению в подготовительной группе № Месяц: Тема: Задачи: 1 Сентябрь Беседа: «Белореченск – моя Родина» • Формировать представление о Белореченске, как о своей малой Родине.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Полезные растения»
Опубликовано: 12 июля 2014 в 15:06
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Полезные растения»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Жердева (УИ 42638) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД