Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе познавательного цикла «Путешествие на необитаемый остров»

светлана салькова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе познавательного цикла «Путешествие на необитаемый остров»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование и расширение представлений у детей об объектах живой и неживой природы через практическое самостоятельное познание

Обучающая задача: знакомить с объектами живой и неживой природы; учить создавать предметы-заместители.

Развивающие задачи: развивать мышление детей в процессе разрешения специально создаваемых проблемных ситуаций; развивать и совершенствовать стиль партнерских отношений и эмоционально-чувственную сферу.

Воспитательная задача: воспитывать умение вести себя в экстремальной ситуации.

Активизация словаря: необитаемый, фильтрация, поролон, пенопласт.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе познавательного цикла „Путешествие на необитаемый остров“» размещена в разделах

Материал к занятию: ноутбук для демонстрации презентации, аудиозапись звуков; предметы для сигнала SОS: бутылка, бумага, камни, ракушки, карандаш; для 1-го опыта: пенопласт, поролон, картон, деревянная дощечка; для 2-го опыта: банка с мутной водой, пластиковая бутылка разрезанная пополам, вата, салфетки, кусочки ткани, марля; пазлы с изображением- змеи, паука, акулы; бинокль, сеть, веревка, клочки бумаги, сундук, связка ключей, карта с изображением места положения, два рюкзака.

Ход занятия.

Восп-ль: Дело было на рассвете…

В группе нашей были дети.

Кто на стульчике сидел,

Кто на улицу глядел…

Слава пел,

Сергей молчал,

А Дима ногой качал.

И тут сказал ребятам Федя:

- Скучно, скучно так сидеть

И на улицу глядеть

Ведь гораздо интересней побывать в другом нам месте.

Восп-ль: Да, ребята, а вы хотели бы сейчас оказаться в другом месте?

Дети: Ответ детей.

Восп-ль: Давайте, мы свами отправимся в путешествие.

Дети: Ответ детей.

Восп-ль: А на чем, мы может отправиться в путешествие?

Дети: Ответ детей (автомобиль, плот, поезд и т. д.)

Ребенок: А давайте отправимся на корабле в кругосветное плаванье.

Восп-ль: А что давайте, ребята!

А какое, у вас настроение?

И поэтому, мы сегодня с вами отправляемся в путешествие по морю.

(Корабль. Слайд №1)

Восп-ль: Скажите, кто у вас из самых родных остался на берегу?

Дети: Для меня мама и папа. Еще бабушка и дедушка.

Восп-ль: Что мы можем пожелать тем, кто остался на берегу?

Дети: (дети поворачиваются к зрителям и машут руками)

Счастливо оставаться! До скорой встречи! Мы скоро вернемся!

До свидания! Пока! Не скучайте без нас! И т. д

(Раздается гудок на корабле)

Восп-ль: Уважаемые пассажиры, просьба занять свои места. (Крик в рупор)

Восп-ль: (звучит спокойная музыка, плеск волн, крик чаек)

А сейчас закройте глаза и представьте,

что вокруг нас безбрежное море,

чайки кружатся над головой,

вдалеке резвятся дельфины

Восп-ль: (Звуки шторма. Слайд волн№2).

Но вот налетел ураган, пошел сильный дождь,

на море разыгрался сильный штор!

Держитесь крепче за руки, чтобы волной нас не выбросило за борт.

Мальчики, покрепче держите девочек!

(Дети помогают друг другу)

(Звучит спокойная музыка)

Смотрите! Буря нас выбросила на берег.

Ветер стихает, а вот и солнце выглянуло! (Берег и солнышко. Слайд 2)

Представьте, как оно согревает ваше лицо, руки, ноги, проникает внутрь,

и вам становится тепло и хорошо.

Грусть и тревога покидают вас, оставляя спокойствие,

радость, доброту. Что вы чувствуете? (Встаем на ноги)

Дети: Мне тепло и спокойно. Мне даже жарко. Мне приятно.

Восп-ль: Интересно, где мы оказались?

Со всех сторон нас окружает вода.

Кто из вас догадался, где мы?

Дети: Мы на острове, потому что со всех сторон мы окружены водой.

(Необитаемый остров. Слайд 3)

Восп-ль: Как же образовались острова на Земле?

Дети: Сначала наша планета была залита водой, потом климат потеплел, вода стала испаряться, и появилась суша.

Восп-ль: Что же делать, чтобы нас заметили проходящие судна?

Дети: Можно зажечь костер на берегу.

Можно написать записку, положить в бутылку, закупорить

и бросить далеко в море. Поднять кусок яркой ткани на длинной палке.

Громко покричать. Построить плот.

Можно выложить на берегу сигнал «SOS» - «Спасите».

Восп-ль: Давайте позовем на помощь. Кто хочет выложить сигналы «SOS»,

(Часть детей выкладывает сигнал «SOS» по образцу из камней,

ракушек.

Или написать записку

(Другая часть детей достают из рюкзака блокнот, карандаш и бутылку пишет записку схематично, ложат в бутылку, закупоривает и бросает в море.

Восп-ль: Молодцы!

Скажите, если бы мы решили строить плот или лодку, какой из этих

материалов вы бы выбрали? (Подходим к столу)

(Предлагает детям лежащие на столе материалы для строительства плавучего

средства: пенопласт, поролон, картон, дерево).

Дети: Я бы выбрал пенопласт, потому что он не тонет в воде.

Я бы выбрал дерево, оно прочнее и тоже не тонет в воде.

Эксперимент на определение материала на плавучесть.

Восп-ль: Какой материал нам не подходит? Почему?

Дети: Это картон и поролон. Они впитывают воду, размокают и тонут.

А пенопласт и дерево не пропускают воду. Но пенопласт он хрупкий.

Но, а все таки нам придется построить плот, чем можно перевязать?

Дети: Веревкой или лианой

Восп-ль: Молодцы! Интересно, были ли до нас тут люди?

Если на острове никто не живет? Как его можно назвать?

Дети: Необитаемый остров.

Восп-ль: Как вы это определили?

Дети: Здесь не видно следов, построек, тропинок и тд.

Восп-ль: Давайте, обследуем его. Но будьте осторожны.

На каждом шагу нас может подстерегать опасность.

Кого следует опасаться? Почему?

Дети: На острове могут быть змеи. Они могут ужалить.

На острове могут быть ядовитые пауки, которые могут укусить.

А в море - акулы и пираньи.

(Дети собирают пазлы, с их изображением. Работают в микро-группах)

Восп-ль: Ребята, давайте попробуем найти на острове что-нибудь, что нам пригодилось.

(Дети обходят группу и находят за деревом сундук под тканью.

Сундук закрыт на замок.)

Восп-ль: Ребята, сундук закрыт. Что же делать?

Дети: Найти ключи, взломать замок, разбить сундук и т. д.

Восп-ль: Давайте поищем ключи или другой предмет,

чем можно открыть сундук.

(Дети находят связку ключей)

Восп-ль: Давайте попробуем подобрать ключик.

(Дети подбирают ключ из связки)

Восп-ль. Итак, мы подобрали верный ключ.

Давайте откроем сундук и посмотрим, что там находится.

(Открывают замок и достают предметы).

Восп-ль: Покажите, что вы нашли? (Удивленно)

(Карта, бинокль, сеть, лист бумаги, веревка, разноцветные камушки, журнал)

Восп-ль: Как это может пригодиться?

Дети: Сетью можно ловить рыбу.

В бинокль можно смотреть, не плывут ли нам на помощь.

Бумага нужна, чтобы разжечь костер.

Веревка построить плот или скрепить стенки шалаша.

На карте крестиком отмечено то место, где мы находимся

Восп-ль: (разглядывает)

Бортовой журнал пиратов - это настоящий клад?

Восп-ль: Ребята, а давайте возьмем с собой этот сундук домой и подробно

все рассмотрим.

(Складываем предметы обратно в сундук)

Восп-ль: Посмотрите, вокруг нас так много воды.

Можно ли пить морскую воду?

Дети: Нельзя.

Восп-ль: Почему?

Дети: Потому, что она соленая и много микробов.

Восп-ль: Что же делать?

Дети: Можно поискать родник. Выжать сок из апельсинов.

Собрать дождевую воду, росу с листьев.

Восп-ль: Можно ли такую воду пить сразу?

Дети: Нет, она грязная, в ней может быть мусор, микробы.

Восп-ль: Так что надо сделать?

Дети: Ее надо очистить или профильтровать.

Эксперимент по очистке воды.

(Дети подходят к столу, на котором стоит налитая в банки мутная вода, рассматривают разные очистительные средства: камни, песок, угли древесные, мальчик достает носовой платок, из рюкзака достаем)

Берем бутылку её нужно разрезать примерно пополам (детям заранее приготовить оборудование, верхняя часть бутылки будет служить воронкой для фильтра, а нижняя часть стаканом, куда будет стекать отфильтрованная вода.

Воронку последовательно заполнить слоями: слой платка, затем растолченный древесный уголь, слой камешек, сверху песок

Медленно наливать воду. Сравнить, насколько вода стала чище.

Дети проводят эксперимент.

Какой вывод (выслушиваем выводы детей) мы можем ребята сделать камешки, плотно прижимаясь к друг другу, образуют сито, которое не пропускает крупные частички грязи. Чем толще слой такого фильтра, тем лучше он разделит воду и нерастворимые в ней частички. Более мелкие примеси и частично вещества, растворенные в воде, задерживаются в слое древесного угля, который способен поглощать не только примеси, но даже газы.

Восп-ль: Молодцы! Прекрасная работа!

А можно ли эту воду пить сразу?

Дети: Нет, ее надо прокипятить.

Восп-ль: Как же нам разжечь костер, если у нас нет ни спичек, ни зажигалки?

Дети: Можно линзами из бинокля поймать солнечный луч и направить его

на сухие ветки.

Можно стучать камень о камень, пока не получиться искра.

Можно вращать деревянную палочку на дереве.

Восп-ль: Молодцы! А откуда это вы знаете? Откуда у вас такая информация?

Дети: Из передачи по телевизору, энциклопедии, из книги, из рассказов взрослых и тд. (более раскрыть или составить мини рассказ)

Восп-ль: Молодцы! А сейчас давайте с вами поиграем.

Развивающая игра «Акуленок»

Восп-ль: Ребята, а если нас не найдут, где мы можем заночевать?

Дети: Можно найти пещеру и там переночевать.

Можно сделать шалаш из веток и листьев.

Можно сделать дом из камней.

Восп-ль: Молодцы! Но что это? (звук вертолета)

Что вы слышите?

Дети: Звук вертолета! (звук вертолета и слайд)

Восп-ль: Кто-то спешит к нам на помощь. Надо привлечь его внимание!

(Дети кричат, размахивают руками, платками.)

Восп-ль: Ура! Нас заметили!

(Дети радуются, обнимаются).

Восп-ль: Ребята, но прежде чем мы отправимся домой, давайте на острове

посадим дерево желаний.

(Прикрепляют листики к дереву произнося слова пожеланий)

Восп-ль: Чтобы вы пожелали себе, вашим близким, всем людям, нашей планете?

(Добра, мира, щедрость, любовь, искренность, правдивость, и т. д)

Восп-ль: Занимайте места в вертолете.

Физминутка.

(Проводят два мальчика)

Два пилота с вертолёта

Приготовились к полёту:

Я готов, и я готов

Отойдите от винтов.

Вертолет всё выше, выше.

Вот внизу дома и крыши.

Я лечу, лечу, лечу

Приземлюсь, куда хочу.

Восп-ль: Вот и вернулись мы домой!

Наше путешествие закончилось.

Восп-ль: С какими чувствами мы вернулись?

Вы хотели бы еще отправиться в путешествие? (составление мини- рассказа)

Восп-ль: Ребята, а сейчас мы пойдем в группу, там нас ждут наши друзья.

Публикации по теме:

Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров»Итоговое комплексное занятие в старшей группе «Путешествие на необитаемый остров» «Путешествие на необитаемый остров». Конспект итогового занятия за первый квартал в старшей группе. Цель: Формировать познавательный интерес.

Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний»Конспект интегрированного занятия по познанию в подготовительной группе «Путешествие по островам знаний» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема: «Путешествие по островам знаний» Вид: образовательная деятельность Тип.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие в Африку» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе: "Путешествие в Африку". Задачи: -дать детям элементарные представления об.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли»Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли» Конспект познавательного занятия с элементами экспериментирования в старшей группе «Путешествие в Царство соли».Лариса Гацко. Блог. Цель:.

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла»Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла» Конспект познавательного занятия в подготовительной группе «Путешествие в царство стекла».Блог. Лариса Гацко. Цель: Расширять и систематизировать.

Конспект занятия познавательного цикла «Мы начинаем КВН»Конспект занятия познавательного цикла «Мы начинаем КВН» Цель: выявление уровня знаний,умений и навыков детей о здоровье и его составляющих. Задачи: выявить представления о ЗОЖ, о дыхательной.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на остров сокровищ» Конспект НОД по «Познавательному развитию» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ». Цель: - Обобщение.

Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе познавательного цикла «Путешествие на необитаемый остров»
Опубликовано: 29 апреля 2020 в 13:30
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе познавательного цикла «Путешествие на необитаемый остров»» (включая файлы) размещена пользователем светлана салькова (УИ 1937786) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД