Лучший педагог года

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Современная матрешка» (7 фото)

Елена Туквадзе
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Современная матрешка»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Современная матрешка».

Подготовила и провела воспитатель Туквадзе Е. В.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Цель: приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке – символе русского народного творчества.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Современная матрешка“» размещена в разделах

Познавательное развитие.

1. Продолжать знакомить с историей возникновения русской матрешки, с видами матрешек, с этапами изготовления матрешки.

2. Развивать умение различать виды росписи.

3. Формировать умение составлять целое из частей.

Речевое развитие.

4. Развивать умение поддерживать беседу; выразительно, с естественной интонацией читать стихи.

5. Обогащать словарный запас: Сергиево-Посадская, Семеновская, Полхов-Майданская, Кировская, Тверская, авторская матрешки.

Художественно-эстетическое развитие.

6. Формировать умение придумать свой образ матрешки и осуществлять задуманное в рисунке.

7. Развивать воображение, умение доводить начатое до конца. 8. Совершенствовать навыки работы с акварельными красками.

Социально-коммуникативное развитие.

9. Формировать умение выполнять правила игры.

10. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку сообща играть.

Предварительная работа: знакомство с разными росписями матрешек; заучивание стихов о матрешке; игры с деревянными матрешками из мини-музея «Развивай-ка».

Дидактическое обеспечение:

1. Чудесный мешочек, игрушки – матрешки, дидактическая игра «Сложи матрешку».

2. Деревянные матрешки разных авторов.

3. Плоскостные заготовки матрешек из белого картона, акварельные краски.

Ход занятия:

- Ребятки! У меня в руках чудесный мешочек. Догадайтесь – что же в нем из загадки.

Эти яркие сестрички,

Дружно спрятали косички.

И живут семьей одной.

Только старшую открой,

В ней сидит сестра другая,

В той еще сестра меньшая.

Доберешься ты до крошки,

Эти девицы. Матрешки

- Правильно!

Воспитатель достает из мешочка деревянную игрушку, расписанную Сергиево-Посадскими мастерами.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Современная матрешка»

-Вы помните историю появления игрушки?

Ответы детей

. –Да, конечно. Корни истории матрешки - из Китая. Очень давно, около 120 лет назад, жил в Москве богатый купец Анатолий Иванович Мамонтов. У него был книжный магазин «Детское воспитание». Его жена, Мария Александровна, открыла при этом магазине мастерскую по изготовлению игрушек. Там работали настоящие народные умельцы. Однажды из Японии была привезена деревянная кукла: добродушный старичок-мудрец Фукурама. Он раскрывался - в нем находилось еще несколько фигурок, вложенных одна в другую. Понравился народным умельцам Фукурама. Решили они выточить такую же русскую куклу и расписать ее. Токарь Василий Звездочкин выточил из дерева похожие фигурки, которые также вкладывались одна в другую, а художник Сергей Малютин расписал их.

У первой матрешки было 8 кукол. Самая большая была одета в русский народный костюм – сарафан, рубаху, передник и платочек; в руках она держала черного петуха. В ней прятались: девочки - в фартуке, с серпом, с плошкой; мальчик в рубашке-косоворотке; девчушка с куклой; малыш в слюнявчике с пальчиком во рту; младенец в пеленках. Кукла получилась на удивление русской.

-А кто помнит, почему ее назвали - матрешка? Ответы детей.

- Правильно! Молодцы! После появления первой матрешки в разных городах и селах России народные умельцы начали расписывать матрешек, так понравилась им эта кукла! И все они делали это по-разному. Скажите, пожалуйста, вы узнали откуда эта игрушка?

- Конечно, Сергиево-Посадская матрёшка (Загорская) из города Сергиев-Посад (Московской области).

- Я из Сергиево-Посада. Встрече с вами очень рада.

Мне художниками дан яркий русский сарафан.

Я имею с давних пор на переднике узор. (1 ребенок)

- Да, она очень похожа на первую матрешку. Часто в руках она держит какой-нибудь предмет: корзинку, узелок, самовар, чайник, грибок, яблоко…

- Посмотрите! А это что за матрешка?

Воспитатель достает из мешочка следующую игрушку. Ответы детей.

- Да, это Семеновская матрешка из города Семенова (Нижегородской области). Только у семеновской матрешки на платке есть кайма с цветочными бутонами.

-Из Семенова матрешка,

а внутри – матрешки-крошки.

Их умею я считать –

один, два, три, четыре, пять!

Чтоб досчитать до десяти,

чуть-чуть мне надо подрасти.

Красный низ и желтый верх

у матрешек этих всех.

Держит розочки в руке,

и спиральки на платке. (2 ребенок)

Фото «Современная матрешка»

Из мешочка воспитатель достает следующую игрушку и показывает детям.

- Верно, это Полхов-Майданская матрешка из села Полхов-Майдан (Нижнгородской области).

-Из Полхов-Майдана матрешка

стройнее и строже немножко.

Цвет любит малиновый, алый.

Вся в маках красы небывалой(3 ребенок)

- Достаем четвертую игрушку. Это…

Вятская матрешка (Кировская) из города Кирова. Матрёшек украшают узорами из ржаной соломки.

-Наши губки бантиком, да щечки будто яблоки,

С нами издавна знаком весь народ на ярмарке.

Мы матрешки вятские, всех на свете краше.

Расписные, яркие сарафаны наши. (4 ребенок)

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе - фото

- А вот еще игрушка. (Воспитатель достает из мешочка еще игрушку) Тверская матрешка из города Тверь. Здесь мастера изображают их в виде сказочных персонажей.

-Коллекция Тверских матрешек,

Хранится в комнате моей.

В ней персонажи сказок русских,

Дороже монстров и родней. (5 ребенок)

Из мешочка воспитатель достает последнюю игрушку.

- Посмотрите, ребята, это авторская матрешка. Роспись этих матрешек зависит от фантазии автора.

-Велика Россия наша и талантлив наш народ.

О Руси родной умельцах на весь мир молва идёт.

Наша русская матрёшка не стареет сотни лет.

В красоте, таланте русском весь находится секрет!

(6 ребенок)

Фото №1 Конспекты занятий

- Да, ребятки, русская матрешка вместе с русской березкой и русским самоваром стала символом России. Она перемещается по всему миру, не признавая никаких расстояний и границ. Матрешку знают во всем мире. Матрёшка – одна из самых популярных русских игрушек, русский сувенир. Ее изготавливают из липы и березы, дерево сначала сушат, затем распиливают на бруски. Из них и вытачивают фигурки. Токарь вытачивает голову и туловище матрешки. Сначала изготавливается самая маленькая матрешка - неоткрывающаяся фигурка. Затем фигурку обрабатывают шкуркой.

Затем карандашом на матрешку наносится основа рисунка, намечаются контуры рта, глаз, щёк.

После этого матрёшке рисуют одежду красками или гуашью и покрывают лаком, чтобы блестела.

- А сейчас, ребятки, выходите на ковер, на физкультминутку!

Физкультминутка Матрёшки :

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные, матрешки расписные. (Руки на пояс, повороты туловища влево-вправо)

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, приседания)

Мы похожи словно сестры. (Руки к голове, наклоны головы влево-вправо) Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

- Садитесь на места. А сейчас мы превратимся в современных мастеров. И будем придумывать своих матрешек. У вас на столах заготовки матрешки, простой карандаш и краски. Сначала простым карандашом сделайте набросок своей игрушки, а затем раскрасьте. Приступаем к работе.

Фото №2 Все конспекты Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Современная матрешка Фото №3 Подготовила и провела воспитатель Туквадзе Е

Дети выполняют задание.

- Справились? Пока сохнут ваши работы, давайте соберем разрезные картинки «Матрешки».

Воспитатель раздает картинки. Дети собирают и называют виды росписей матрешек, какие им достались. Воспитатель вывешивает на доску высохшие работы, и все дети выбирают наиболее понравившуюся им.

- Молодцы, вы были сегодня мастерами. У всех очень красивые матрешки! Занятие закончено.

Фото №4 Интеграция образовательных областей познавательное развитие речевое развитие художественно эстетическое развитие социально коммуникативное развитие
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по конструированию в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия (Конструирование +Развитие речи через Художественную литературу) в подготовительной группе Программное.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Русская матрешка»Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Русская матрешка» Конспект интегрированного занятия по развитию речи в подготовительной логопедической группе по теме «Разрумянилась немножко наша русская.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «В КОРОЛЕВСТВЕ ЗЛОЙ БАСТИНДЫ, ИЛИ КАК МЫ ВЫРУЧАЛИ ФИКСИКОВ» Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе Интеграция.

«Русская матрешка». Конспект НОД по аппликации с использованием трафаретов в подготовительной группе Конспект НОД по художественно-эстетической направленности (аппликация) в подготовительной группе. Тема: "Русская матрешка" Воспитатель:.

Конспект НОД по плоскостной лепке в подготовительной группе на тему «Русская матрешка» Конспект НОД в подготовительной группе №2 на тему: «Русская матрешка». художественно-эстетическое развитие (лепка) Цель: Формировать представление.

Конспект открытого интегрированного занятия по лего-конструированию в старшей группе «Современная военная техника»Конспект открытого интегрированного занятия по лего-конструированию в старшей группе «Современная военная техника» .

Конспект занятия «Матрешка» во второй младшей группеКонспект занятия «Матрешка» во второй младшей группе Цель: формировать у детей представление о народных промыслах родного края. Задачи: учить детей рассматривать матрешку, составлять описательный.

Конспект занятия с театром мод «Современная одежда с удмуртскими элементами» Я люблю язык своих предков, мне интересна история и культура удмуртского народа, и меня очень волнует нынешнее состояние родного языка,.

Конспект занятия во второй младшей группе «Матрешка» Цель: Познакомить детей с русской народной деревянной игрушкой. Задачи: Познакомить детей с матрёшкой (история создания, материал,.

Конспект открытого занятия в средней группе «Русская матрешка» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Современная матрешка»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 15:20
+27Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!

5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД