Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Спасаем северное сияние»

нина малыхина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Спасаем северное сияние»

Конспект

интегрированного занятия в подготовительной группе

«Спасаем северное сияние»

Программные задачи:

Закрепить знания о некоторых природных явлениях Крайнего Севера, о том какие животные обитают в Арктике, как животные приспособились к жизни в условиях Крайнего Севера.

Продолжать учить решать задачи на сложение и вычитание.

Упражнять в умении согласовывать числительное с существительным.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Спасаем северное сияние“» размещена в разделах

Упражнять в звуковом анализе слова.

Совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.

При знакомстве с новым стихотворением помочь почувствовать красоту и выразительность языка произведения.

Развивать эстетическое и музыкальное восприятие.

Активизировать внимание, логическое мышление, воображение.

Воспитывать желание помогать тем, кто просит о помощи, умение слушать товарищей, не перебивать друг друга.

Демонстрационный материал:

слайды: Снежная королева, замок Снежной королевы, фото моржа и совы, ледяной мост;

цифры, знаки плюс и минус, равно, схемы слов;

музыка: «Снежинка», муз. Глазунова «Вальс».

Раздаточный материал:

цифры,знаки, фишки красного, зеленого, синего цвета, счетные палочки, листы бумаги в клетку, простые карандаши.

атрибут «северное сияние» для танца.

Предварительная работа:

• Информационная беседа о животных Арктики с просмотром презентации «Животные Арктики».

• Проблемная ситуация «Почему белые медведи не живут в лесу?»

• Рассматривание иллюстраций «Мир в картинках. Арктика»

• Чтение рассказов Н. Сладкова «В тундре»

• Чтение юкагирской сказки «Почему у белого медведя нос черный?»

• Чтение стих. Казакова «Северное сияние»

• Лепка «Медведь на льдине», «Животные Арктики»

• Просмотр видеофильмов «Северное сияние», «Белый медведь»

• Занятия по обучению грамоте, ФЭМП.

Ход:

Воспитатель: Мне пришло голосовое сообщение, послушайте! Включает диктофон на телефоне, звучит запись: (голос похож на детский)

«SOS! SOS! SOS! Помогите! Снежная Королева заколдовала Северное сияние, и теперь у нас вечная темнота, нам темно и скучно!»

Как вы думаете, от кого этот призыв о помощи? (предположения детей). Вы хотите помочь Умке?

Вопросы:

• Как называется то место, где он живет?

• Что вы знаете об Арктике?

Здесь всюду холод, лед и тень,

(дети обнимают себя за плечи)

Полгода — ночь,

(закрывают глаза ладонями)

Полгода — день.

(Выпрямляются, поднимают руки вверх)

Из льда здесь люди строят дом,

(Соединяют руки над головой — «крыша»)

И океан покрыт весь льдом.

(Разводят руки в стороны)

Зверей ты здесь почти не встретишь.

(Ставят ладонь козырьком над глазами)

И птиц ты в небе не заметишь.

(Делают махи руками)

Лишь мишка, белый, словно иней,

(Подражают походке медведя)

Хозяин ледяной пустыни.

(Ставят руки на пояс).

Закрепление знаний об особенностях северных широт.

Вопросы:

• Какие особенности климата в Арктике? (там 2 времени года – зима и лето, зимой все время ночь – полярная ночь, а летом – полярный день; зимой часто можно видеть северное сияние, зимой очень холодно, а летом не бывает жарко. В океане плавают айсберги – огромные льдины.)

• Какие животные обитают в Арктике (тюлень, белый медведь, морж, нарвал, песец, северный олень и т. д.)

• Как они приспособились к жизни в тяжелых условиях Крайнего Севера (У них толстый слой подкожного жира, светлый или белый цвет меха, теплый мех)

Как можно попасть в Арктику?А вот на чем мы туда отправимся, вы узнаете, если справитесь с графическим диктантом.

Физминутка: Самолеты

Звук самолета, дети бегут по кругу друг за другом.

Вот мы и попали в Арктику.

На экране

Слайд 1. пейзаж Арктики.

Но на пути к Снежной королеве стоят ее стражники – сова и морж.

Слайд 2. изображение совы и моржа

Чтобы попасть в замок, нужно их одолеть. Их зовут Моня и Барон. Если угадаете кого как зовут, то стражники будут повержены. Здесь есть подсказки – схемы этих слов. (схемы закрыты, открываются после выполнения задания детьми).

Звуковой анализ слов Моня, Барон. Все дети делают разбор самостоятельно за столами. По окончании у доски – двое детей.

Сравнивают схемы с подсказками, определяют как кого зовут.

Стражники повержены!

Впереди ледяной мост.

Слайд 3. ледяной мост.

Как же мы по нему пройдем?

Закрепление правил поведения на льду.

(Идти осторожно, не поднимая высоко ноги, не топая)

Физминутка: ходьба друг за другом, скользя ногами по полу.

Слайд 4

Замок Снежной Королевы

Слушание «Снежинка»

Слайд 4 Снежная королева.

Вот мы и попали в замок, и здесь нас встречает сама Снежная Королева.

Она очень любит точные науки и одна из них – это математика.

Если мы решим ее задачи, то она расколдует Северное сияние.

Решение задач:

На сложение

1. На льдине было 7 моржей, к нему забрались еще 3 моржа. Сколько моржей стало на льде?

Решение задачи, используя ее модель. Дети за столами используют счетные палочки и цифры.

Назовите условие задачи, вопрос задачи. Как мы ее будем решать?

7 + 3 = 10

На вычитание

2. На льдине лежало 10 тюленей. Один уплыл. Сколько тюленей осталось на льдине?

10 - 3 = 7

Снежная Королева осталась довольна вами. И возвращает северное сияние. На экране – Северное сияние. Можно использовать часть видео.

Видео с музыкой. Чтение стих. Казакова «Северное сияние»

Словно занавес цветной

В небесах мерцает.

Над пустыней ледяной

Небо расцветает!

Кажется, взлетит сейчас

Занавес высоко,

И откроется для нас

Край земли далекой.

Там, среди отвесных скал,

В синеве безбрежной

Ледяной нарядный зал

Королевы Снежной.

Светится ее венец –

Блещут самоцветы!

Музыка звучит. Дворец

Залит ярким светом.

Как ковры лежат снега

С ледяной каемкой,

Вьется лентою пурга,

Кружится поземка.

И танцуют, вставши в ряд,

Хрупкие снежинки,

И тихонько в такт звенят

Голубые льдинки.

Если уложились по времени, то можно вспомнить

Танец «Северное сияние» в исполнении детей. (муз. Глазунова)

Возвращение в детский сад, звучит звук самолета, дети садятся на стульчики.

Подведение итога.

Где мы с вами побывали?

Кому помогали?

Какие знания нам пригодились для этого?

Все чему мы с вами учимся, когда-нибудь пригодится в жизни. Молодцы.

Публикации по теме:

Конспект занятия по речевому развитию «Мы спасаем сказки» Тема: «Мы спасаем сказки». Цель: развитие речевых способностей. Задачи: -образовательные: закреплять умение детей использовать в речи эпитеты,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Программное содержание: • Углубить и уточнить представления детей о праздновании в нашей стране Дня Победы. • .Познакомить детей с боевыми.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности «Спасаем Щенячий патруль». Воспитатель Лобода.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Цирк» Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Цирк» Цель: развитие познавательных интересов, потребности.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Весну спасаем!»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Весну спасаем!» Цель: Формирование представлений знаний детей о характерных признаках весны, развитие представлений о птицах, животных, цветах, а также.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы на тему «Белый медведь и северное сияние» Конспект непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы на тему: «Белый медведь и северное сияние» (Рисование.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Спасаем реки» НОД в подготовительной к школе группе: «Спасаем реки!». Цель: познакомить детей с источниками загрязнения водоёмов, выработать правила поведения.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе. Рассматривание сюжетной картины «Спасаем мяч» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: 1. Учить.

«Северное сияние». Мастер-класс по рисованию в технике «граттаж»«Северное сияние». Мастер-класс по рисованию в технике «граттаж» Мастер - класс по рисованию в технике нетрадиционного рисования "граттаж" "Северное сияние". Уважаемые коллеги, представляю Вашему вниманию.

Открытие Спартакиады народов севера «Северное Сияние» Цель- повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Спасаем северное сияние»
Опубликовано: 13 сентября 2017 в 08:53
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД