Лилия Долгий
Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы на тему «Белый медведь и северное сияние»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для подготовительной группы на тему : «Белый медведь и северное сияние» (Рисование с элементами аппликации с испольванием ИКТ), воспитатель Долгий Лилия Михайловна, Ямало-Ненецкий Автономный округ г. Пуросвкого района
Тарко-Сале, МБДОУ «ДС КВ «Золотой Ключик.
Задачи:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы на тему „Белый медведь и северное сияние“» размещена в разделах
- Белый медведь
- Животные севера. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2017
Образовательные : Познакомить детей с новой техникой рисования «по мокрому» формирование знаний особенностей северной природы, закрепление навыка рисования вертикальных полосок, учить акварелью северное сияние, рисовать учить рисовать с помощью особого материала - поролона, закрепление желтого, красного, зеленого цветов, формирование знаний особенностей северной природы,
Развивающие: Развивать разнонаправленные, слитные, плавные движения руки, зрительный контроль за ними, воображение, фантазию, развивать чувство формы и композиции, развитие воображения, слухового внимания, наблюдательности, развивать интерес к природному окружению;
Воспитательные: Воспитывать у детей стремление к достижению результата.
Воспитывать интерес к познанию природы и отображению представлений в изобразительной деятельности; воспитание аккуратности, эмоциональной отзывчивости при восприятии рисунков, чувства гордости и особенности малой Родины;
Речевые:
Активизация словаря:
Северное сияние, льдина,
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций северного сияния, белого медведя, моржа и тюленя;
Здоровьесберегающие:
Обеспечение эмоционального благополучия в процессе занятия, своевременная смена статического положения детей.
Методы и приемы: игровой, репродуктивный, наглядный, метод вопросов, словесный, наблюдение, сюрпризный момент
Виды деятельности :
Коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая, двигательная, продуктивная.
Материалы и оборудование: ТСО, мольберт с магнитами, белые листы бумаги, акварельные краски, кисточки, баночки с водой, губки, тряпочки, вырезанный трафарет белого медведя на каждого ребенка, простой карандаш, фломастеры черного цвета, ножницы, клей, дощечки, столы, стулья.
Ход непосредственно-образовательной деятельности.
Дети входят в группу и садятся полукругом перед телевизором.
Воспитатель предлагает детям внимательно посмотреть отрывок из мультфильма "Умка" про северное сияние :
Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадку:
Что за чудо-чудеса:
Загорелись небеса!
Ой, горит-пылает пламя
Над сверкающими льдами!
Кто зажег огонь чудесный,
Золотой костер небесный,
Никого за тучей нет.
Это с неба льется свет. (Северное сияние)
Далеко-далеко на Севере, где всегда холодно и много снега, зимой часто бушуют метели, свирепствуют морозы. В это время солнце долго не показывается над линией горизонта, только бледный свет звёзд да луны, а иногда северного сияния, освещает бескрайние снежные просторы. Северное сияние – это завораживающее, прекрасное зрелище. Темное синее небо вдруг озаряется разноцветными всполохами. Нигде больше нельзя наблюдать такое красивое явление. Северное сияние - это разноцветные сполохи на небе. Небо пылает, как будто неведомая
сила колеблет огромный занавес. Крупные, чёткие складки украшают его. Волны то красного, то зелёного света, чередуясь, проносятся по нему с одного края до другого. Отдельные полотнища занавеса ярко вспыхивают и тут же бледнеют".
Воспитатель вместе с детьми рассматривают иллюстрации северного сияния, разнообразие цветов и оттенков.
Воспитатель: Мы сегодня с вами будем рисовать красивое северное сияние, необычно в технике по мокрому, намочив губку водой провести на верхней части альбомного листа (воспитатель демонстрируя на мольберте). Затем берем, кисточку и набираем, например, синюю краску проводим вертикальные линии сверху-вниз. Далее берем краску другого цвета. Таким же приемом наносим следующую краску и т. д., напоминая детям, что северное сияние разноцветное и брать нужно краски разных цветов.
Воспитатель обращает внимание детей, на что как расплываются и перемешиваются цвета на листке бумаги, образуя единый образ и необычно красивое зрелище.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: Давайте свами немного отдохнём и сделаем разминку, а наши рисунки немного подсохнут.
Физкультминутка
Дуют ветры ледяные. (Дети машут руками вверху)
Горы снежные, крутые. (Руки поднять вверх, встать на носочки)
Там о лете не слыхали, (Ладонь прижать к уху, наклоны в стороны)
Там согреешься едва ли. (Обнять себя руками)
Он не мал и не велик (Руки свести и развести в стороны)
Этот снежный материк. (Хлопнуть в ладоши на уровне груди).
Дети садятся на места.
Воспитатель: ребята, у вас на столах лежит вырезанный трафарет медведя возьмите его и приклейте на нижнюю часть альбомного листа. Он тоже пришел полюбоваться северным сиянием. Дорисуйте медведю нос и глаз черным фломастером.
Дети выполняют задание.
Воспитатель читает стихотворение
Разноцветные полоски
Украшают небосвод.
Северное сиянье-
Это красок хоровод.
Воспитатель: Ребята, а что вы можете рассказать о Северном сиянии?
Ответы детей. Воспитатель помогает: Северное сияние блестит, сверкает, серебрится, сияет, переливается, искрится, светится.