Папки-передвижки

Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы «Мужчины и женщины в семье»

Светлана Гожина
Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы «Мужчины и женщины в семье»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Формирование гендерных представлений.

Задачи:

Закрепить представления детей о том, что такое семья;

О некоторых родственных отношениях;

Об обязанностях членов семьи.

Познакомить с некоторыми особенностями поведения мужчин и женщин в обществе и семье.

Воспитывать в мальчиках уважительное, внимательное отношение к женщинам и девочкам, стремление оказывать им посильную помощь;

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы „Мужчины и женщины в семье“» размещена в разделах

У девочек заботливое отношение ко всем окружающим, стремление к аккуратности и порядку.

Наглядный материал:

Иллюстрации с изображением людей разных профессий — мужских и женских.

Ход НОД:

1 ЧАСТЬ

Сегодня, ребята, я хочу поговорить с вами о семье. Скажите, а что такое семья? (Ответы детей.) Расскажите о своей семье : сколько человек в вашей семье, как их зовут, что вы любите делать все вместе? (Дети высказываются по желанию.)

Семья может быть большой и маленькой. А попробуйте разделить всех членов семьи на две группы? (Предположения детей. Воспитатель наводящими вопросами помогает).

Можно разделить на взрослых и детей, пожилых и молодых. А еще можно разделить на мужчин и женщин. В каждой семье есть мужчины и женщины. Всех людей тоже можно разделить на эти две группы — мужчин и женщин.

2 ЧАСТЬ

А чем отличаются мужчины от женщин? Вот идете вы по улице, вы сразу можете определить, где мужчина, а где женщина? Как? Да, мужчины и женщины выглядят по-разному :

- они носят разную одежду;

- у мужчин может быть борода или усы;

- мужчины чаще всего, выше ростом;

- мужчины физически сильнее, чем женщины.

Да, мужчины сильнее, чем женщины, и даже есть такие профессии, где могут работать только мужчины. Попробуйте их назвать (показать иллюстрации с изображением людей таких профессий, как шахтер, строитель, летчик, полярник). Конечно летчиком, например, может быть и женщина, но это бывает очень-очень редко.

Назовите профессии, где работают чаще всего женщины. (Парикмахер, портниха, воспитатель и др. И в этих профессиях могут трудиться мужчины, но это бывает значительно реже.)

А в семье обязанности мужчин и женщин различаются? (Предположения детей.) Кто обычно чинит утюг и другие электроприборы? Кто может повесить книжную полку на стену? Кто чинит кран, если он течет?

Да, есть и по дому такая работа, которую выполняют чаще всего мужчины. А есть домашняя работа, которую обычно выполняют женщины. Что это за работа? (Женщины обычно готовят еду, следят за порядком в доме, шьют и т. д.)

3 ЧАСТЬ

ПСИХОГИМНАСТИКА «Смайлик»

Цель: Развиваем положительные эмоции. Продолжаем учиться называть, понимать и показывать эмоциональное настроение человека (радость, грусть, удивление, обиду и тд.)

4 ЧАСТЬ

Но мужчины и женщины отличаются не только внешним видом, выполнением разных работ, но и поведением. Есть общие правила культуры общения между людьми. Давайте их вспомним. Про какого человека можно сказать, например, что он вежливый? (С помощью наводящих вопросов вместе с детьми вспоминает правила культуры общения.)

• Вежливый человек пользуется словами вежливого обращения : здравствуйте, до свидания, пожалуйста, будьте добры

спасибо, извините, пожалуйста и др.

• В общественных местах — в транспорте, в магазине, на

почте и т. д. — вежливый человек говорит негромко, не привлекает к себе внимания, не кричит.

• Вежливый человек не перебивает разговаривающих друг

с другом людей.

Но есть правила культуры поведения, которые должен выполнять только мужчина. Как вы думаете, когда про мужчину или мальчика говорят: «Это настоящий мужчина»? (Рассуждений детей.)

5 ЧАСТЬ

Мальчики в нашей группе, конечно, еще не взрослые мужчины, но в некоторых случаях они уже могут вести себя, как настоящие мужчины. Давайте подумаем, когда же о мальчике можно сказать: «Он хоть и маленький, но поступает как настоящий мужчина»?

Мальчики, вы бы хотели, чтобы о вас так говорили? (Воспитатель с помощью наводящих вопросов вместе с детьми определяет различные моменты в жизни в детском саду и в семье, когда мальчики могут себя вести, как взрослые мужчины.)

• Настоящий мужчина — это защитник. Мальчики должны! защищать девочек или малышей, если их кто-то обижает.

• Настоящий мужчина никогда не плачет, он терпит, даже если ему очень больно. Поэтому наши мальчики, когда надо будет сделать прививки или укол, если они заболеют, могут вести себя, как настоящие мужчины — не плакать и терпеть.

• Настоящий мужчина никогда не будет сидеть, если рядом стоит женщина. Наши мальчики сначала предложат сесть девочкам, а потом сядут сами. А если они будут ехать в транспорте, то всегда уступят место женщинам, девочкам и маленьким детям.

• Настоящий мужчина сначала поможет сесть за стол женщине, а потом сядет сам. Наши мальчики во время занятий тоже могут помогать девочкам сесть. А после занятия помогать выйти из-за стола. (Показать на какой-либо паре, как это нужно делать.)

• Во время одевания настоящий мужчина обязательно поможет женщине надеть пальто. Конечно, наши мальчики еще не смогут помочь надеть пальто маме, а вот помочь надеть пальто нашим девочкам во время одевания вполне могут. Когда мы будем одеваться, я вам покажу, как правильно это нужно делать.

• Настоящий мужчина никогда не позволит женщине носить тяжести. Конечно, мальчики еще не смогут нести вместо мамы сумку с продуктами из магазина, но что-то понести они могут. А вот в детском саду расставлять на занятии физкультурные пособия — дело мальчиков, корзину с игрушками выносить на улицу — тоже дело мальчиков. Песок в песочнице поднимать мальчики тоже могут и не должны разрешать это делать девочкам. А когда вы пойдете в школу, то портфель или ранец, конечно, будете носить сами, а не ваши мамы или бабушки.

Вот видите, ребята, довольно часто наши мальчики могут поступать, как настоящие взрослые мужчины. Я думаю, что они с сегодняшнего дня так и будут вести себя. И мы сможем о них сказать: «Они хоть и мальчики, но поступают, как настоящие мужчины».

6 ЧАСТЬ

Девочки — будущие женщины. А можно ли уже сейчас сказать о девочке: «Она, как мама, она настоящая хозяйка»?

Женщина всегда должна быть красивой. А когда она кра-сивая? (Предположения детей.) На девочке может быть очень красивое платье, но волосы будут не причесаны и о ней не скажут, что она красивая. Поэтому настоящая женщина всегда очень опрятная, аккуратная и поэтому выглядит красиво. Наши девочки, хоть и маленькие, могут выглядеть, как настоящие женщины,

если будут следить за собой — после сна причесываться, следить, чтобы не были расстегнуты манжеты платья, не были спущены гольфы или колготки.

• Настоящая женщина — хозяйка в доме, у нее везде порядок, она умеет его быстро наводить. Конечно, все по дому девочки не смогут сделать, но очень во многом могут помочь бабушке и маме. А в детском саду — девочки хозяйки в группе.

-Мальчики поставили машины после игры, а девочки поправили их на полке, и сразу стало красиво.

- После сна все дети заправили постели, девочки помогли мальчикам, и в спальне стало красиво.

• Настоящая женщина никогда не будет драться, громко кричать. Она всегда вежливая, женственная. Вы согласны, что, когда девочка дерется и кричит, о ней не скажешь, что она красивая?

• И конечно, настоящая женщина не будет поднимать что-то тяжелое, если рядом есть настоящий мужчина. А мальчики у нас теперь всегда будут вести себя, как настоящие мужчины, и девочкам не надо торопиться расставлять пособия на физкультурном занятии, выносить корзину с игрушками: это сделают мальчики.

ВЫВОД:

Итак, ребята, мы с вами сегодня поговорили о том, что в поведении мужчин и женщин в некоторых случаях есть разница.

Вы теперь знаете, как ведут себя настоящие мужчины и настоящие женщины, и постарайтесь вести себя так, как мы об этом говорили.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы Муниципальное казенное дошкольное учреждение «Детский сад №2 «Дюймовочка»ст. Георгиевской. Утверждаю: Заведующий МБДОУ №2 «Дюймовочка».

Конспект музыкальной непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Музыкальный секрет» Цель: выявить у детей навыки и умения во всех видах музыкальной деятельности по разделу «Музыкальное воспитание». Задачи: 1. Развивать.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме «Свойства воды» ОО «Познавательное развитие» (природа) Интеграция: ОО «Речевое развитие», ОО «Социально – коммуникативное развитие». Тема: Вода и её свойства.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группы «Путешествие по городу» Цель: развитие патриотических чувств у детей старшего дошкольного возраста. Образовательные задачи: - познакомить детей с историей именования.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «По дорогам сказок» для детей подготовительной группы Нод подготовительная группа Тема: «Путешествие по сказкам» Цель: закрепить умение детей отгадывать название сказки по загадкам. Задачи:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по обучению грамоте для детей подготовительной группы с ЗПР -Здраствуйте, ребята! -Вспомните, какое сейчас время года? ВЕСНА -Какой сейчас месяц? АПРЕЛЬ -Ребята, вспомните что же такое ЗВУКИ? (звуки.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию детей подготовительной к школе группы Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Мозаика» с. Кокино Выгоничского района Брянской области..

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ЗОЖ «Витаминная еда» для детей подготовительной группы Цель: дать детям знания о полезной еде для нашего организма. Задачи: -Закрепить знания детей о рациональном питании. - Закрепить соблюдение.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Спасаем Клоуна Гошу» для детей подготовительной к школе группы Василенко Наталья Владимировна Воспитатель МОУ Центра развития ребенка № 14 Тема: «Спасаем Клоуна Гошу». Образовательная область: познавательное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе «Мужчины и женщины, какие они?» Цель: формирование полоролевой социализации, формировать доброжелательные отношения между мальчиками и девочками. Задачи: 1. Познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы «Мужчины и женщины в семье»
Опубликовано: 24 марта 2017 в 19:11
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности для подготовительной группы «Мужчины и женщины в семье»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Гожина (УИ 206674) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД