Лучший педагог года

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием метода интеллект-карт «Белый медведь»

Гузалия Мамышева
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием метода интеллект-карт «Белый медведь»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

с использованием метода интеллект-карт с дошкольниками подготовительной группы.

Тема: Чудесный мир животных. Белый медведь.

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Публикация «План-конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием метода интеллект-карт „Белый медведь“» размещена в разделах

• Продолжать формировать представления о чудесном мире дикой природы, которую они не видели, но могут о ней узнать.

• Обобщить имеющиеся знания детей о животных Арктики.

• Развивать умение детей «оформлять» интеллект-карты в ходе детского исследования.

• Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, расширять знания детей о белом медведе.

• Развивать умение понятно для окружающих выражать свои мысли, обогащать словарь детей.

• Воспитывать положительные взаимоотношения, умение договариваться друг с другом для решения общей задачи.

• Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии со словами текста, продолжать развивать двигательные навыки.

Предварительная работа:

• Просмотры видеофильмов о жителях дикой природы, «ВВС» детям о животных. Белый медведь»

• Беседа «Кто живет на Севере?». Знакомство с животными Арктики, их внешним видом, повадками.

Чтение рассказов: И. Сосновский «Белый медведь».

Настольные игры: пазлы «Дикие животные»

• Рассматривание и изучение карты;

• Выполнение интересных заданий, упражнений, содержащих информацию о животных.

Методы и приемы :

Словесные: загадка, беседы, рассуждения.

Практические: дидактическая игра, интеллект-карты

Наглядные: презентация с изображением животных Арктики, видеоролик о белом медведе

Материалы и оборудование:

Мультимедийный проектор, д/и «Собери картинку», бумага, цветные карандаши, трафареты медведя, Незнайка.

Ход занятия:

Игра-упражнение “Передай улыбку по кругу”

Воспитатель. : У меня сегодня хорошее настроение, и я хочу передать свою улыбку вам по кругу (воспитатель улыбается, рядом стоящему ребенку, этот ребенок улыбается своему соседу и т. д.).

Сегодня у нас с Вами необычное занятие. Ребята, вы любите путешествовать? (да). Послушайте внимательно стихотворение и догадайтесь, в какое место мы с вами сегодня отправимся.

В. : Где всегда, скажите дети,

Полно снега, много льда,

Ночи длятся по полгода,

Ветры мчат туда-сюда?

Где под северным сияньем

Люди ездят на санях?

Что за регион планеты,

Где не тает лед в морях?

Где отчётливо видна

Наших звёзд галактика?

Подскажите место то,

Как зовётся?. (Арктика)

Показ презентации об Арктике (Слайд)

Северный полюс – это центр Северного ледовитого океана, а Северный ледовитый океан и прилегающие к нему земли называются Арктикой - это белоснежное царство снега, холода и льда. (Слайд)

Стук в дверь, появляется Незнайка с коробкой.

- Кто это к нам пришел в гости?

-М. : Я услышал, что вы отправляетесь на Северный полюс. Вы знаете, что в Арктике очень холодно, но, несмотря на огромные льдины и вечную мерзлоту, там есть такие обитатели, которые больше нигде не встречаются.

- Вы любите отгадывать загадки?

-Я вам буду загадывать загадки, о животных, которые там живут.

1. Словно царскую корону,

Носит он свои рога.

Ест лишайник, мох зелёный.

Любит снежные луга (Северный олень) (Слайд)

2. В заснеженной пустыне

Разлегся он на льдине.

Но рыб ловить ему не лень,

Он любит плавать он – (Тюлень) (Слайд)

3. Крупный зверь, имеет бивни,

Но не те, что у слонов,

Вместо ног - имеет ласты.

Кто назвать его готов (Морж) (Слайд)

4. Этот котик не мурчит,

Не шипит и не рычит.

В море он купается,

Рыбкой там питается. (морской котик) Слайд)

Н. : А может мы кого-то забыли? Я очень хочу, чтобы вы мне помогли сложить картинки, и мы тогда узнаем. (Дети складывают картинки)

Кого мы забыли? (Белый медведь, полярная сова, песец). Показ животных на экране

В: У каждого континента есть свой символ. Как вы думаете, какое животное символ Арктики? (Хозяин Арктики – белый медведь). Слово «Арктика» в переводе с греческого языка означает «медведь».

Физминутка: «Животные севера»

По ледяной пустыне

(Медленно идут по кругу, имитируя движения животного)

Медведица идет,

За нею медвежата

Торопятся вперед.

Трещит мороз жестокий,

(Руками обнимают себя)

Повсюду снег и лед.

(Повороты из стороны в сторону)

По полынье холодной

За нерпой морж плывет.

(Плавательные движения руками)

Бегут, спешат олени

(Бег на месте с подниманием колен)

Им виден путь едва

Над ними тихонько кружит

(Поворот вокруг себя с поднятыми руками)

Полярная сова.

Н. : - У меня есть для вас рисунок про белого медведя. Очень хочу узнать все про него.

В. : Ребята поможем Незнайке? А как можно помочь? (нарисовать, составить рассказ)

В. : Я предлагаю составить рассказ про Белого медведя по интеллект-карте.

В. : Садитесь за столы, там Вас ждут трафареты медвежат.

(Детям раздаются интеллект - карты для графических изображений)

В. : Что первое мы сделаем?

Д. : Давайте нарисуем белого медведя (дети рисуют)

В. : Ребята, какого цвета медведь?

Дети: Белого.

В. : Правильно, а когда на него светит солнце, у него бледно-желтый оттенок шерсти. В середине листа рисуем медведя, стараясь точно передать особенности внешнего вида животного (нос, глаза, уши, хвост)

В. : К какой группе живого относится медведь? («животные» по-латинский - фауна, к группе - звери) (Дети рисуют зверей)

В. : Чем питается белый медведь?

Д. : Медведь ловит рыбу, питается тюленями, собирает морские водоросли. Дети рисуют рыбок, морские водоросли.

-Как можно сказать? (хищник)

-А что еще он умеет делать? Назовите слова-действия. (Нырять, плавать, охотиться, подкрадываться, бегать, ходить, съезжать с горки).

Дети рисуют в гору, около горы – воду, медвежий след.

-Где живет Белый медведь? (он живет далеко на Севере в Арктике, где много снега и льда)

-Нарисуйте снежный сугроб, льдинки.

- Какой он, Белый медве дь? Назовите слова – признаки (он большой, белый, сильный, быстрый, хищный, ловкий) Какое тело у белого медведя, чем оно покрыто? (Длинное, большое, сильное, покрыто густой, длинной, белой шерстью). Нарисуйте шерсть.

- Какие у белого медведя лапы(4 лапы с короткими, но острыми когтями. Лапы у него очень широкие, поэтому он может долго и быстро плавать, подошвы покрыты густой шерстью, так что лапы не мерзнут). Нарисуйте это.

- Кто у медвежонка мама? (Медведица). Какие медведицы-мамы? Как они ухаживают за медвежатами? (Добрая, ласковая, заботливая, нежная. Каждая медведица роет берлогу в снегу. Там рождаются 1 или 2 медвежонка. Медвежата появляются на свет слепые, глухие, беспомощные. Медведица все время проводит с ними. Она согревает их своим теплом, кормит малышей молоком. Когда медвежата подрастают, мама-медведица учит их охотиться). Нарисуем медвежат, напишем слово мама.

-А откуда мы с вами узнали о медведях, его друзьях, стране Арктика, мы ведь там не были?

Д. : Из видеофильмов, рассказов из книг, журналов, из энциклопедий. Нарисуйте это.

-Белых медведей на Земле осталось не так уж много, поэтому охота на них запрещена, они занесены в «Красную книгу».

-Посмотрите на свои работы, как вы думаете, можно рассказать о медведе по нашим картам.

Физкультминутка

Дуют ветры ледяные

(Дети машут руками вверху)

Горы снежные, крутые.

(руки поднять вверх, встать на носочки)

Там о лете не слыхали

(ладонь прижать к уху, наклоны в стороны)

Там согреешься едва ли

(обнять себя руками)

Он не мал и не велик

(Руки свести и развести в стороны)

Этот снежный материк.

(хлопнуть в ладоши на уровне груди) .

-Н. : Какие интересные карты-схемы получились у вас. И вы сможете по ним составить рассказ про белого медведя?

- А теперь, кто из вас хочет рассказать Незнайке про белого медведя? (Рассказ по цепочке по интеллект - карте).

Н. : Какие вы молодцы, ребята, нарисовали интеллект-карту, рассказали про белого медведя. Мне так понравились ваши рассказы. Много интересного и увлекательного узнал про белого медведя. Вы были внимательными, старательными, дружными. Спасибо за помощь, до свидания, друзья!

Публикации по теме:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности на тему «Посуда» Тема «Посуда» Интеграция образовательных областей: 1) «Речевое развитие» 2) «Социально-коммуникативное развитие» 3) «Художественно-эстетическое.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «В гостях у Забавы» Тема «В гостях у Забавы» Интеграция образовательных областей: 1) «Познавательное развитие» 2) «Речевое развитие» 3) «Социально-коммуникативное.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Сладкая азбука» с использованием ЭОР Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему «Сладкая азбука», с использованием ЦРО (Что нужно.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Маша и медведь»Конспект непосредственно-образовательной деятельности во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Маша и медведь» Задачи: 1. Образовательные: познакомить дошкольников с русской народной сказкой «Маша и медведь»; формировать.

Конспект НОД «Белый медведь» Цель занятия: Расширить представления детей о жизни полярного медведя, о его приспособленности к жизни на Крайнем Севере; познакомить с.

План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации «Сосульки крыш дома» План-конспект непосредственно-образовательной деятельности по аппликации в средней группе. Тема: «Сосульки на крыше дома» Цель: создание.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию на тему «Фрукты» Виды детской деятельности: общение с взрослым, рассматривание иллюстраций, игра со сверстниками под руководством взрослого. Задачи: 1. Образовательно.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием игровых технологий по теме: «Путешествие» Тема «Путешествие» Возрастная группа:4-5 лет Цель: обогащать сенсорный опыт детей через игровую деятельность. Интеграция образовательных.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности средней группе «Маша и ребята» План-конспект непосредственно образовательной деятельности средней группе Тема: «Маша и ребята». Цель: формирование пройденных математических.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Веселые соседи» Елена Ситникова План-конспект непосредственно образовательной деятельности в младшей группе «Веселые соседи» СП «Детский сад №31» ГБОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с использованием метода интеллект-карт «Белый медведь»
Опубликовано: 2 июня 2017 в 15:04
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД