Получи документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Лаборатория почемучек. Здоровье зубов — здоровье всего тела»

Ольга Березкина
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Лаборатория почемучек. Здоровье зубов — здоровье всего тела»

Цель: формировать умение детей заботиться о своем здоровье, учить ответственно относиться к состоянию зубов.

Задачи:

- формировать умение заботиться о своем здоровье, познакомить со строением зубов;

- закреплять правила и навыки ухода за зубами развивать внимание, память, воображение детей;

- воспитывать сознательное, положительное отношение к вопросу об уходе за зубами;

- формировать понимание того, что здоровье полости рта играет важную роль для всего организма;

- создать макет ротовой полости;

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Лаборатория почемучек, Здоровье зубов — здоровье всего тела“» размещена в разделах

-провести эксперимент по сбору бактерий в чашки Петри;

-учить делать вывод по результатам исследования.

Материалы и оборудование: мультфильм «Айболит о кариесе» (5 минут, презентация о попадании бактерий в рот (6 минут, чашки Петри, ватные палочки, агар-агар, раствор бульона, пластилин.

Ход занятия

1. Вводная часть

Сегодня мы продолжаем говорить о здоровье, о том, как сохранить свое

здоровье.

- Повторим основной девиз «Уроков здоровья» :

«Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!»

Звучит фрагмент песни «От улыбки».

- Какая песня прозвучала?

- В этой песне есть такие слова «От улыбки станет всем светлей». Как вы

понимаете смысл этих слов? (улыбка дарит радость, поднимает настроение)

- Ребята, а какую улыбку можно назвать красивой? (добрая, радостная, нежная, с красивыми зубами). Улыбнитесь, какие вы красивые.

- Сегодня на занятии мы узнаем, что нужно делать, чтобы зубы не болели и всегда оставались красивыми.

2. Просмотр мультфильма «Айболит о кариесе».

3. Обсуждение

- Ребята, что произошло с малышами-зубками?)

- Почему они заболели?)

- Что нужно для здоровья зубов, какие продукты?). Вешаем картинку зубика, вокруг продукты полезные.

- Из какого главного вещества состоит зубик?)

- Верно кальций. Как вы думаете, что у меня в коробочке, похожее на зуб и то, что содержит много кальция? (Яйцо)

- Молодцы! Сейчас мы его погрузим в уксус, и посмотрим, что будет с зубиком, если на него попадают разрушающие вещества. (наблюдение, как меняется яйцо в течении нескольких часов, вывод можно сделать немного позже)

-А как попадают бактерии к нам ротик?)

- Как вы думаете, как влияет здоровье зубов на наш организм?)

- Правильно. Пища плохо жуется, а значит плохо переваривается, бактерии из ротика попадают дальше в организм и вызывают различные заболевания и повреждения внутренних органов.

- Ученые научились определять виды бактерии с помощью не сложного эксперимента. Они обнаружили, что бактерии любят поселяться на пище и их становится на ней больше с каждым днем. Таким образом пища портится. Сейчас мы с вами попробуем провести такой эксперимент (с опорой на слайды).

5. Проведение опыта

- возьмите чашки Петри, насыпьте чуть-чуть агар-агара. Добавьте чайную ложку бульона. Перемешайте. А теперь берем чистую ватную палочку, проводим ей по языку и опускаем в наш раствор. Теперь нам нужно будет проследить через сколько дней появится плесень. Она и будет нашими бактериями.

- Что надо делать, чтобы зубки оставались здоровыми и чистыми?)

- А еще обязательно нужно чистить язык, так как на нем очень много бактерий. Посмотрите на картинку. Налет и есть бактерии.

6. Физминутка (мнемотехническое упражнение на развитие обеих полушарий головного мозга). Кулак-ладонь и попеременное изменение положение рук при выполнении упражнений.

Лягушка хочет в пруд, лягушке скучно тут.

А пруд зарос травой,

Зеленой и густой.

Мы играли в ладушки и пекли оладушки

Так пожарим, повернем и опять играть начнем.

- Молодцы ребята! Теперь вы готовы продолжать работу.

7. Лепка модели челюсти.

- Ребята, а если зубик испортился и его нельзя уже починить, Что делает стоматолог?).

- Правильно. Вставляет новый зубик. Сейчас мы с вами станем стоматологами и сделаем новые зубки.

(Показ и объяснение работы, выполнение).

8. Рефлексия.

- Ребята, трудно ли было работать стоматологом?)

- Что нужно делать, чтобы зубки оставались здоровы?)

- Что вам сегодня особенно понравилось?)

- Как влияет здоровье зубов на наш организм?

- Ребята, мы с вами замечательно поработали, спасибо вам. У вас все получилось. Берегите зубки и всегда помните, что нужно для их здоровья, а что вредно.

Публикации по теме:

Беседа с дошкольниками «Здоровье всего дороже» Программное содержание. Рассказать детям, какие болезни бывают от неправильного питания, зачем нужны кулинарные рецепты и советы, как происходит.

Конспект интегрированного занятия «Мое здоровье» в старшей группеКонспект интегрированного занятия «Мое здоровье» в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе Тема: «Мое здоровье». Основная образовательная область «Здоровье» Интеграция: «Физическая.

Конспект итогового занятия «Эмоции и здоровье» в средней группеКонспект итогового занятия «Эмоции и здоровье» в средней группе Конспект итогового занятия в средней группе " Улыбка" «Эмоции и здоровье» Тема: «Эмоции и здоровье» Цель: создание условий для формирования.

Конспект ООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Где прячется здоровье?» Тема: Здоровый образ жизни. «Где прячется здоровье?» Образовательные задачи: - продолжать формировать у детей мотивацию к здоровому образу.

Конспект открытого интегрированного занятия в подготовительной группе «Секретная космическая лаборатория» Тема: «Секретная космическая лаборатория» Вид ООД: подгрупповое Возраст: 6-7 лет. Приоритетная образовательная область: познавательное.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «О Здоровье всерьёз» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю вам свой вариант конспекта родительского собрания. Буду очень рада, если он кому-нибудь пригодится.

Конспект родительского собрания «Здоровье ребенка в наших руках» в подготовительной группе Цель: Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах здоровья детей. Задачи: • Познакомить родителей.

Презентация «Мини-лаборатория «Лаборатория почемучек» Пояснительная записка Одним из важнейших элементов предметно-пространственной развивающей среды для экспериментирования дошкольников является.

НОД по образовательной области «Здоровье» с использованием здоровьесберегающих технологий «Где прячется здоровье?» Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Здоровье» с использованием здоровьесберегающих технологий по.

Открытое занятие по формированию ЗОЖ «Здоровье — дороже всего» в разновозрастной группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие»; Тип:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Лаборатория почемучек. Здоровье зубов — здоровье всего тела»
Опубликовано: 5 апреля 2019 в 23:30
+55Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД