Лучший педагог года

Конспект итогового занятия «Эмоции и здоровье» в средней группе (6 фото)

Татьяна Нетесова
Конспект итогового занятия «Эмоции и здоровье» в средней группе

Конспект итогового занятия в средней группе " Улыбка" «Эмоции и здоровье»

Тема: «Эмоции и здоровье»

Цель: создание условий для формирования приёмов снятия отрицательных эмоций как одному из способов сохранения психического здоровья;

Задачи:

Образовательные: формировать у детей понятие видах эмоций (положительных и отрицательных).

Развивающие: развивать умения детей различать разные виды эмоций;

учить детей способам снятия негативных эмоций;

Публикация «Конспект итогового занятия „Эмоции и здоровье“ в средней группе» размещена в разделах

Воспитательные: воспитывать чувства взаимопонимания и помощи друг к другу.

Оборудование: карточки с заданиями на каждого ребенка, разрезные картинки «Собери эмоции», мячи (синий, жёлтый, фломастеры, карандаши, очки, шары, бумага, смайлики.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Приветствие.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

С каким настроением вы сегодня пришли на занятие? (покажите с помощью смайликов).

Я надеюсь, что после сегодняшнего занятия настроение у вас будет ещё лучше, потому что мы сделаем ещё один шаг к здоровому образу жизни.

-Ребята, чтобы узнать тему нашего занятия, нужно собрать картинку, с которой пошалил легкий ветерок. (дети собирают разрезную картинку).

- Что изображено? Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить?

- Правильно, на картинке изображены воздушные шары с разными эмоциями. И тема нашего занятия «Эмоции», и как эмоции влияют на наше здоровье.

Мы с вами узнаем, какие эмоции бывают и научимся их различать, а также научимся избавляться от отрицательных эмоций.

Когда я шла к вам на занятие, то по пути встретилась с воздушным шариком и он рассказал мне историю и попросил от вас помощи:

Давным-давно в одной сказочной стране жили-были волшебные воздушные шары. Кто-то был веселым, кто-то грустным, один шарик был злой, а другой всего боялся. Все они были разные, и им друг с другом было интересно. Но вот однажды случился сильный-сильный дождь, и личики шариков смыла вода. И теперь они стали одинаковые и неинтересные. Чтобы вернуть им лица вы должны пройти испытания. Вы согласны помочь нашим друзьям волшебным воздушным шарам.

Девиз нашего занятий:

Я умею думать, я умею рассуждать.

Что полезно для здоровья, то и буду применять.

(совместное чтение девиза)

За правильные ответы и активное участие я вам буду давать вот такие смайлики.

2. Основная часть:

Мы отправляемся, вот первое наше испытание:

Давайте сыграем в игру «Наоборот». Я буду называть вам разные слова, при этом бросать мяч кому-нибудь из вас, тот, кто поймает мяч, будет говорить их противоположные значения. Давайте потренируемся: скажу я слово высокий, вы скажете мне: низкий. Поняли задание? (Воспитатель кидает ребенку мяч и называет слово, ребенок говорит слово наоборот)

веселый — грустный

горе - радость

довольный — сердитый

спокойный — взволнованный

смелый — трусливый

медленный — быстрый

злой — добрый

радостный — печальный

здоровый – больной (за правильные ответы – смайлики)

-Ребята, скажите, вам трудно было подбирать противоположные слова? Скажите мне, а что обозначают слова радость, злость, грусть? Правильно, это эмоции.

- Это душевное волнение. Это яркие и бурные переживания.

Эмоции – это психическое состояние, отражающее отношение человека к себе и к происходящему вокруг него. Эмоции – это то, что мы с вами переживаем и чувствуем!

- Какие эмоции вы знаете?

- положительные и отрицательные. Они помогают человеку регулировать своё поведение.

- Где выражаются эмоции? (на лице)

- При помощи чего выражаются эмоции? (бровей, глаз, рта)

- Верно, т. е. при помощи мимики лица.

Эмоции выражают наши чувства, помогают нам справиться с трудностями, а значит помогают нашему здоровью. Положительные эмоции полезны и необходимы для нашего здоровья. Проявляя эмоции, человек показывает свои настроения, при помощи жестов и мимики. Эмоции позволяют людям общаться и лучше понимать друг друга

Давайте выполним задание на определение и узнавание эмоций и на внимательность.

Упражнение «Линии»

Цель: выражение эмоций в символической, образной форме.

Необходимые материалы: карандаш и лист бумаги.

-Нарисуйте счастливую линию; грустную линию; злую линию; усталую линию; тревожную линию;

А теперь попробуем отделить положительные эмоции от отрицательных.

Упражнение «Раздели эмоции»

- В конверт с солнышком вложите только положительные эмоции, в конверт с тучкой – отрицательные эмоции.

А сейчас мы с вами проверим правильность выполненного задания.

- Молодцы и с этим заданием вы справились! (поощрение жетонами- смайликами)

– Иногда ребята ссорятся из-за пустяков, спорят, говорят друг другу неприятные, злые слова. После этого они могут нагрубить другим людям, испортить им настроение. Этим можешь оказаться и ты. Что же делать?

– Умейте внимательно выслушать собеседника. Отвечайте спокойно. Доказывайте свою правоту словами, а не кулаками. В трудных ситуациях старайтесь понять своих товарищей, помогите им вернуть хорошее настроение вниманием, заботой, доброй шуткой. Тогда и вы не почувствуете себя одиноко.

Отрицательные эмоции. Они передаются окружающим нас людям и вредят нервной системе и всему организму в целом.

Если человек будет испытывать, проявлять только отрицательные эмоции, он может заболеть или испортить настроение другим людям. Они навредят его здоровью. Как же можно справиться с отрицательными эмоциями?

- занятие спортом, прогулка на свежем воздухе, контрастный душ, общение с хорошими друзьями, общение с животными, творческая и трудовая деятельность, чтение книг, просмотр фильмов, прослушивание хорошей музыки

А сейчас мы с вами будем учиться избавляться от плохих эмоций.

Упражнение «Лист гнева» (дети рвут бумагу, сминают)

Разминка: «Антистрессовая гимнастика»

Несколько раз приподнимите и опустите плечи, а затем, чтобы избавиться от ощущения «зажатых» плеч и заставшей шеи, повращайте ими.

Посмотрите вверх и протяните руки, стараясь «достать до неба» - сначала одной рукой, затем другой, и обеими вместе. Потрите голову и ощупайте всю ее подушечками пальцев. Закройте глаза и медленно сделайте вдох и выдох, сосредоточившись на том, что воздух проходит через ноздри. По возможности представьте себе что-нибудь приятное.

Понравились упражнения? Будете ими пользоваться?

Положительные эмоции полезны для здоровья человека, они наши друзья. Они продлевают жизнь, поднимают нам настроение.

При хорошем настроении человек испытывает положительные эмоции, а при плохом – отрицательные!

Поиграем в игру «Волшебные очки»

«Жил-был один волшебник, который изобрёл удивительные очки. Через них можно было увидеть только радостные события. Мне хочется, чтобы каждый из вас примерил эти очки и рассказал:

Я радуюсь, когда…

Мама радуется, когда…

Воспитатель радуется, когда…

Ребята, приятно радовать других? Будете радовать окружающих вас людей? Молодцы!

3. Заключительная часть:

Из всех эмоций лучше всех,

Которые рождают смех.

Смеяться, право не грешно,

Когда действительно смешно!

Здоровье – царство смеха,

Сам смех – тропа к успеху.

И нам всё удаётся

Когда душа смеётся!

В объятия смеха спеши!

Смех – это душ для души!

Рефлексия:

- Что больше всего понравилось вам сегодня, было интересно? (жёлтый мяч по кругу)

- Что было сложно, не понравилось? (синий мяч по кругу)

Прощание

Какие эмоции положительные? Какие отрицательные? Как положительные эмоции влияют на нашу жизнь? Как отрицательные эмоции вредят нашему здоровью? Теперь вы будете больше улыбаться и радоваться каждый день? Что еще поднимает нам настроение и делает нас здоровыми?

Молодцы!

- Подошло к концу наше занятие.

А теперь я попрошу вас сделайте волшебные воздушные шары снова разными и нарисуйте им свое настроение. (работа с шарами).

Ребята, а сейчас встаньте, пожалуйста, в круг. Я желаю, вам хорошего настроения и положительных эмоций. Каждому из вас я дарю эти волшебные шары с вашим настроением. Я улыбаюсь вам, и вы улыбнитесь друг другу и подумайте, как хорошо, что мы сегодня были вместе! Мы спокойны и добры! Приветливы и ласковы! Мы всегда здоровы! Вздохните глубоко и с выдохом забудьте вчерашние обиды, злость, беспокойство. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу! А сейчас, давайте возьмемся за руки, улыбнемся друг другу, и скажем: «До свидания!».

Конспект итогового занятия «Эмоции и здоровье» в средней группе
Фото «Эмоции и здоровье»
Конспект итогового занятия  в средней группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Все о здоровье для детей Конспекты занятий Фото №3 Все конспекты Работа психолога
Публикации по теме:

Конспект итогового занятия по развитию речи в средней группе Конспект занятия по развитию речи в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №161»УР,.

Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей в средней группеКонспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей в средней группе МБДОУ №29 «Золотая рыбка» Конспект итогового занятия с интеграцией образовательных областей в средней группе Стручкова С.

Конспект итогового занятия «Чему мы научились» в средней группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» п. Малиновский» Конспект итогового занятия.

Конспект итогового занятия в средней группе «Путешествие по сказкам» Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СКАЗКАМ». Цель: Обобщить и закрепить знания, полученные в течение года. Задачи: Образовательные: - закреплять знания.

Конспект итогового занятия в средней группе по теме «Виды транспорта»Конспект итогового занятия в средней группе по теме «Виды транспорта» Цель: дать понятие о видах транспорта (наземный, воздушный, водный). Задачи: - исследовать виды транспорта: наземный, водный, воздушный;.

Конспект итогового занятия в средней группе «Поможем волшебнику» ЦЕЛЬ: Создать условия для закрепление знаний, представлений, умений по образовательным областям. ЗАДАЧИ: • Формировать готовность детей.

Конспект итогового занятия в средней группе «Поможем Айболиту» Конспект итогового занятия в средней группе Тема: «Поможем Айболиту». Программное содержание: Цель: Формирование математических, конструктивных.

Конспект занятия в средней группе «Наши эмоции» Тема: Наши эмоции. Цель. Знакомить детей с разными эмоциональными состояниями: радость, грусть, злость, отвращение, стеснительность, стыд.

Конспект итогового занятия в средней группе «Семья» Задачи: Выявить: - знания детей представления о семье, о родственных связях; - умение вступать в диалог, отвечать на вопросы воспитателя;.

Конспект занятия «Эмоции и здоровье» Тема: «Эмоции и здоровье» Цель: обучать приёмам снятия отрицательных эмоций как одному из способов сохранения психического здоровья; воспитывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия «Эмоции и здоровье» в средней группе
Опубликовано: 10 марта 2019 в 07:51
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. Всемирный день одуванчика. Передвижка «Одуванчик»

13 мая отмечает свой праздник один из ярких весенних символов – одуванчик. Эти цветы радуют нас в мае своим жизнерадостным видом, прогоняя все воспоминания о холодной и долгой зиме.

12 мая. День экологического образования. Передвижка «Экологическое воспитание...

Ежегодно 12 мая в России отмечается День экологических знаний. Этот праздник призван популяризировать экологические знания во всех науках и повлиять на формирование у населения экологической...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД