МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза»

наташа Рыжова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза»

Конспект интегрированного занятия

в подготовительной группе

Тема: Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза»

с элементами мнемотехники

Воспитатель п. кв. к.

Рыжова. Н. В.

Г. Тулун 2015г

Тема: Заучивание стихотворения С. Есенина «Берёза»,

рисование зимней берёзы.

Цель: Запоминание стихотворения, используя приёмы мнемотехники.

Рисование берёзы белой гуашью на тёмном фоне.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе, Заучивание стихотворения С, Есенина „Береза“» размещена в разделах

Задачи: Продолжать знакомить детей с образами художественной литературы, учить интонационно, передавать восхищение, любование, чувство завороженности, учить читать негромко, задушевным, мягким голосом.

Передать, отразить эти чувства в своём рисунке.

Развивать память, воображение.

Воспитывать любовь к русской природе.

Словарь: бахрома, кайма, заря, принакрыть, сонная тишина.

Оборудование: аудиозапись стихотворения «Берёза» в исполнении С. Безрукова, иллюстрации с изображением березы в разные времена года, мнемо - схемы по стихотворению «Берёзы», кукла-африканская девочка, белая гуашь, чёрная бумага, кисть, аудио - запись «Танец снежинок».

Ход занятия:

1. Вступительная беседа

-Какое сейчас время года? – Правильно — зима. Какие зимние месяцы вы знаете?

Какая погода бывает зимой? Да верно. Зимой часто идет снег, дует холодный ветер, бывают метели, сильные морозы, но бывают и теплые дни. Зимой один день не похож на другой. Если метет метель, хмурое небо, воет вьюга, каким тогда кажется снег? А деревья? Им холодно и неуютно зимой. А когда погода морозная, тихая, солнечная, что можно сказать о снеге?

2. задание ТРИЗ

-В нашей стране очень красивая зима. А есть страны, где снега не бывает. Например, Африка (кукла-африканская девочка). Расскажите девочке, что такое снег и зима. (ответы детей)

3. задание Игра «Хорошо – плохо» ТРИЗ

Дети делятся на команды. Одна команда говорит, чем хороша зима, а другая – что зимой плохо.

4. физ. минутка

Мы снежинки, мы пушинки,

Покружиться мы не прочь

Мы снежинки — балеринки

Мы танцуем день и ночь.

Станем вместе мы в кружок-

Получается снежок.

Мы деревья побелили,

Крыши пухом замели,

Землю бархатом укрыли,

И от стужи сберегли.

Дети показывают эти действия. (в руках снежинки-балеринки) и танцуют под музыку.

-О красоте зимней природы написано очень много стихов. Одно из них написал замечательный русский поэт - Сергей Есенин. (портрет) Его родина - старинное село Константиново. Оно раскинулось среди лесов и полей. В самом центре села стоит обычный деревянный домик с окнами на речку. Ветви двух берёз склоняются к памятно доске, на которой выбито «Здесь родился и жил известный русский поэт Сергей Есенин»

5. Послушайте стихотворение С. Есенина «Береза».

Выразительное чтение стихотворения.

6. Беседа по содержанию.

-Как вы думаете, любит ли поэт родную природу?

- Как же вы догадались, что очень любит?

-А вы заметили, как выразительно говорит о снеге поэт в своем стихотворении (Кайма, кисти, серебро, бахрома).

словарная работа:

бахрома-украшение для скатерти, штор

кайма-тонкая полоска для отделки

заря-явление природы: когда солнце встаёт, небо окрашивается в малиновый цвет, природа просыпается

принакрыть - укрыть, но не совсем

сонная тишина - всё замерло

- В стихотворении есть такие строчки :

И горят снежинки

В золотом огне

Что значит горят?

7. Зимний вернисаж

-Давайте рассмотрим иллюстрации березы в разные времена года.

-Какой из этих пейзажей больше бы подошёл к стихотворению «Берёза»?

8. Выразительное чтение стихотворения (аудиозапись)

-Какое чувство вызывает у вас это стихотворение?

Каким голосом нужно рассказывать о березе? Да, ведь берёза-символ России. Это дерево растёт только в нашей стране.

9. Чтение стихотворения детьми.

- А помогут нам рассказать стихотворение схематические рисунки (мнемо-техника). см. приложение

10. Рисование берёзы.

-Дети, а сейчас, я вам предлагаю нарисовать березу такой, какой вы ее себе представляете. (под музыку)

11. Итог.

-Рассмотреть рисунки детей и еще раз прочитать стихотворение.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по заучиванию стихотворения Е. Благининой «Паровоз» во второй младшей группе Конспект НОД детей второй младшей группы Формирование связной речи у детей младшего дошкольного возраста путем интеграции ОО «Художественно.

Конспект НОД в старшей группе «Заучивание стихотворения С. Есенина «Белая берёза» с использованием мнемотаблиц» Цель: 1) сформировать умение заучивать стихотворения с помощью мнемотаблиц. 2) сформировать умение детей эмоционально воспринимать стихотворение;.

Конспект занятия по худ. литературе «Заучивание стихотворения Е. Благининой «Огонек»» во второй младшей группе Технологическая карта организованной учебной деятельностиОбразовательная область: Социум Раздел: Художественная литература Тема: Заучивание.

Конспект занятия по ОХЛ «Заучивание стихотворения М. Кравчук «Вырастает город»» (средняя группа) Задачи: 1. Закреплять знания детей о названии родного города, об основных достопримечательностях, улицах, умение узнавать их на фотографиях.

Конспект занятия по заучиванию стихотворения В. Мировича «Листопад» в младшей группе Цель: Учить детей интонационно выразительно рассказывать наизусть стихотворение; упражнять в подборе определений к заданному слову, побуждать.

Конспект занятия по речевому развитию в старшей группе. Чтение и заучивание стихотворения С. А. Есенина «Черемуха» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: • Помочь детям понять содержание стихотворного текста о цветении черемухи, приходе весны;.

Конспект занятия в средней группе детского сада «Заучивание стихотворения В. Берестова «Новогоднее происшествие» Заучивание стихотворения В. Берестова «Новогоднее происшествие» (средняя группа) Программное содержание: Уточнить понимание содержание произведения,.

Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик»Конспект занятия по развитию речи. Заучивание стихотворения А. Барто «Кораблик» Цель: выучить стихотворение Агнии Барто. Развивать речь ребенка, активизировать словарь. Продолжать учить рисовать море. Содержание: Дети.

Конспект занятия «Заучивание стихотворения И. А. Белоусова «Осень» Конспект образовательной деятельности по «Речевому развитию» - развитие речи с детьми старшей группы (5-6 лет). Тема: «Заучивание стихотворения.

Творческие работы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза» (подготовительная группа)Творческие работы по мотивам стихотворения С. Есенина «Белая береза» (подготовительная группа) Без берёзы не мыслю России Так светла по-славянски она, Что, быть может, в столетья иные От берёзы вся Русь рождена. Олег Шестинский Есть.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза»
Опубликовано: 25 февраля 2016 в 17:44
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД