Получи документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Весенние голоса»

мария иванова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Весенние голоса»
▼ Скачать + Заказать документы

Весенние голоса

(интегрированное занятие в подготовительной группе)

Авторы: Иванова М. А. (музыкальный руководитель,

Селезнева Е. А. (педагог дополнительного образования)

Цель: Развивать художественное и музыкальное восприятие произведений искусства, умение сравнивать их и обобщать, определять содержание и находить средства выразительности в живописи, в музыке и в поэзии.

Задачи:

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Весенние голоса“» размещена в разделах

Обучающие: Продолжать учить детей рисовать пейзаж, располагать изображения деревьев по всему листу (ближе- крупнее, дальше- меньше). Продолжать со свойствами акварельных красок, смешанной техникой (акварель + восковые мелки, способом цветовой растяжки «по мокрому»). Учить видеть изменения в природе и передавать их в рисунке, соблюдая колорит, характерные для весны.

Учить самостоятельно определять характер и содержание музыкального произведения, эмоционально откликаться на него; расширять музыкальный кругозор, способствовать проявлению музыкально-творческих способностей; развивать образность движений и двигательную активность; эмоционально исполнять знакомые произведения.

Развивающая: Развивать эмоциональное восприятие произведений поэзии, живописи, музыки и передавать настроение в рисунке, движении. Развивать творчество, используя различные изобразительные материалы и техники. Закреплять знания детей о весне.

Воспитательная: Воспитывать художественный вкус, чуткое и бережное отношение к природе.

Оборудование: Картины знаменитых художников о весне. Кисть широкая №6, Восковые мелки, акварельные краски, салфетка, баночка с водой. Столы, стулья, мольберт. Аудиозаписи музыкальных произведений, портрет П. И. Чайковского, венок из весенних листьев, нотный сборник «На родимой сторонке» (русские народные песни, заклички.

Ход :

М. А. : Весна – это светлый праздник рождения природы. Человеку лучше дышится весной, погода такая же разная, как и наше настроение. Началось пробуждение природы: распускаются почки на деревьях, в поле появляется робкая зелень травы, мухи, жуки, бабочки выползают из щелей и греются на солнышке. Все радуются пробуждению природы.

Е. А. : Я хочу вам предложить поприветствовать весну песенкой-закличкой «Весна, весна красная! Приди, весна, с радостью, с радостью!» - так приветствовали ее в старину. На Руси весну зазывали специальной песенкой-закличкой – веснянкой. Одну из них мы с вами сейчас споем.

Исполнение заклички «Весна, весна».

Е. А. : Весеннее настроение такое же изменчивое, как и сама весна. То ударит мороз, то лужи появятся, то пойдет снег, погода то пасмурная, то солнечная. А у нас на севере она затяжная, непредсказуемая, противоречивая – утром может ударить морозец и выпасть снег, а к вечеру выглянуть солнышко и растопить лед. Вот такая у нас весна! А знаете ли вы, что бывают три весны? Весна света, весна воды, весна зеленой травы.

М. А. : Первый месяц – март –называют предвесенником.

Ребенок (стихотворение) :

Отшумели все метели

И морозы не трещат

С крыш закапали капели,

И сосульки вряд висят.

Веселее и теплее

Стали мартовские дни,

В нашем садике в аллея

Уж проталинки видны.

Звонко тинькает синица

Возле нашего окна.

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна!

Март – месяц загадок, и сейчас мы попытаемся ответить на вопросы: когда начинается таяние снега? Где раньше начинает таять снег – в лесу или в городе?

Я довольна вашими ответами: в городе снег тает быстрее, потому что он грязный, поглощает больше солнечных лучей, от домов идет тепло.

М. А. Давайте вспомним музыкальное произведение П. И. Чайковского «Март. Песнь жаворонка» из цикла «Времена года». Какой март он изобразил в музыке и почему дал такое название?

Издавна на Руси считалось, что именно жаворонок – предвестник весны, что эта маленькая птичка на своих крыльях приносит тепло, солнышко и весенние деньки. Поэтому закличками закликали (звали) жаворонушек – полетовушек. Музыка изображает пение этой птички, трели и переливы. Она легкая, полетная, живая и непринужденная.

Е. А. : Не только поэты и композиторы, но и художники выражают свое отношение к весенней природе – красками и кистью. Многие художники любили рисовать весенние пейзажи, так как они пронизаны радостью, светом и свежестью. Ребята, посмотрите на картины известных вам художников. Какие краски используют художники для изображения весны?

Ответ детей: Более светлые тона, нежные, спокойные, не очень яркие: голубоватые, бежевые, сероватые, бледно-зелёные.

Е. А. : Как вы думаете, на какой картине изображён первый весенний месяц март?

Ответ детей: На картине И. Левитана.

Е. А. : Как вы определили?

Ответ детей: На этой картине снег ещё не растаял, но он уже не белый, как зимой, а серовато-коричневый, грязный, осевший. Небо голубое, ярко светит солнце, но ещё холодно.

Е. А. Я с вами согласна, на этой картине начало весны, начало пробуждения природы.

Какой следующий месяц весны? Почему апрель в народе называет водолеем?

Снег тает, реки освобождаются ото льда, начинается ледоход. Появляются маленькие ручейки, которые превращаются в полноводные реки.

Е. А. : А какая картина больше подходит к Апрелю месяцу, середине весны?

Ответ детей: Картина «Ранняя весна» А. И. Куинджи; «Грачи прилетели» А. И. Саврасов.

Е. А. : Почему эта картина больше подходит?

Ответ детей: Изображён ледоход, видны проталины, деревья кажутся сырыми от снега, веет теплом.

Е. А. : Вы правы, реки открываются именно в конце апреля, в середине весны, повсюду растаявший снег.

М. А. : Просыпается вся природа – букашки и жучки, набухают почки и появляются первые цветы – подснежники.

Ребенок (стихотворение) :

Голубенький, чистый

Подснежник – цветок,

А подле сквозистый

Последний снежок.

Послушайте произведение «Апрель. Подснежник». Какая музыка в этой пьесе? Какой в ней изображен подснежник?

Музыка светлая, чистая, трогательная, мягкая. Можно представить, как на свет из проталинки появляются первые листочки цветка – они очень хрупкий и нежные, тянутся к солнышку.

(Входит ВЕСНА)

Весна: Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали? Я слышала, как вы рассказывали о марте, апреле, а о моем любимом месяце еще ничего не сказали?

Мой любимый месяц - май. К маю в народе особое отношение: май – веселый, так как пробуждается природа, и тяжелый для тех, кто работает в поле, так как погода очень изменчивая. Май- травень-цветень. Почему его так назвали?

Ответ детей.

Весна: Природа оживает, травка появляется, распускаются первые листочки на деревьях, цветы.

Ребенок (стихотворение) :

Приди, весна, и снова

Пусть рощи оживут,

Под шум ручья лесного –

Фиалки пусть цветут!

Пускай нас с солнцем вместе

Разбудит птичий гам.

Мы станем бегать с песней

По рощам и лугам.

М. А. : У П. И. Чайковского есть произведение «Май. Белые ночи». Давайте послушаем его и вспомним, какой май он изобразил в музыке?

Ответ детей: Музыка светлая, воздушная, легкая, мягкая, полетная.

М. А. : Весна, май, природа благоухает, пою птицы, распускаются цветы. Май приходит к нам с веселым, радостным настроением.

Е. А. : Ребята, а к последнему весеннему месяцу, какую картину художника можно отнести?

Ответ детей: И. И. Шишкина «Весна в лесу».

Е. А. : Почему вы её выбрали?

Ответ детей: На этой картине уже нет снега, проступает первая листва, зелёная трава, солнечно, ярко.

Е. А. : Да, ребята, я с вами согласна, в мае месяце природа полностью пробуждается…. Молодцы ребята.

Весна: Ребята, я хочу пригласить всех в волшебную мастерскую, где вас ждут кисточки, краски, восковые мелки, бумага. Мы станем художниками и изобразим любой из весенних месяцев.

Е. А. : Тогда приглашаю вас к нашим рабочим местам. Сегодня я предлагаю вам необычный способ смешанной техники рисования : акварель+ восковые мелки, способ цветовой растяжки «по мокрому». (Показ педагога готовых поэтапных изображений). Сначала рисуем деревья разные по высоте, строению, ближе-крупнее, дальше-меньше; солнце, старую траву, ручейки, перелётных птиц, первые цветы и. т. д. Затем весь рисунок смачиваем чистой водой и с помощью акварельных красок разукрашиваем цветовой растяжкой, передавая голубое небо, светло-коричневую землю, реки, ручейки, проталинки.

( Дети рисуют под музыку: П. И. Чайковский «Март. Песнь жаворонка», «Апрель. Подснежник», «Май. Белые ночи»)

Весна: У нас получились замечательные весенние пейзажи!

Пока наши работы подсыхают, мы с вами заведем весенний хоровод «Весняночка». Приглашаем всех наших гостей в круг!

Исполнение «Весняночка» укр. н. м.

(Проводится анализ детских работ).

М. А. : Всех восхищает красота весенней природы – и поэтов, и художников, и композиторов. Они восхищались и посвящали этому замечательному времени года свои произведения.

Публикации по теме:

Циклограмма. Интеграции и реализации в образовательной области «Музыка» ЦИКЛОГРАММА ИНТЕГРАЦИИ И РЕАЛИЗАЦИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ "МУЗЫКА" 10 лет назад я составила циклограмму по музыкальному воспитанию.

Международный День дереваМеждународный День дерева 21 марта - Международный день дерева и леса Праздник имеет давние международные корни и зародился впервые в Италии в 1898году. Основная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Весенние голоса»
Опубликовано: 13 октября 2014 в 22:47
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Весенние голоса»» (включая файлы) размещена пользователем мария иванова (УИ 254033) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД