Папки-передвижки

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Русская береза. Березовая роща»

Виталия Беликова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Русская береза. Березовая роща»

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Русская береза. Березовая роща»

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, музыкальная, коммуникативная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе „Русская береза, Березовая роща“» размещена в разделах

Цели: Уточнять и углублять знания детей о взаимосвязи человека и природы; формировать культуру общения с природой, эстетическое отношение к природе, любовь к родине.

Материалы и оборудование: репродукции картин русских художников, запись песен «Отчего так в России березы шумят…», «Во поле береза стояла»; альбомные листы; кисти; акварельные и гуашевые краски.

Ход занятия:

1. Вводное слово воспитателя.

- Отгадайте загадку:

Белый черным шит

Сарафан на ней.

Ветер к ней спешит,

Чешет кудри ей,

Зелена коса развивается,

В ярком солнышке купается. (Береза)

- Береза приглашает нас в гости.

2. Беседа о русской березе.

- Наши далекие предки к лесу относились бережно. Они были уверены, что природа: деревья и травы, леса и облака – живая, что она может предупреждать или грозить, пугать или поощрять! Среди древних людей ходили легенды про травинку, цветок, про каждое деревце. Природа нашего края скромна: у нас нет пальм, экзотических деревьев с крикливыми попугаями. Наши леса славятся липой, благоухающей по весне, кленом, радующим своим ярким убранством осенней порой, дубом, который подобно былинному богатырю готов сразиться с врагом, чтобы защитить слабого. И, конечно же, березой. Издавна это дерево считается символом нашей Родины.

Деревьев разных не сочтешь –

Одно другого краше.

Но где ты дерево найдешь

Родней березки нашей.

- Действительно, жизнь и судьба русского человека связана с красавицей березкой. Рядом с домом, или у дороги, или в поле – где только не растет красавица береза! Береза – дерево удивительное! Можно весь свет обойти – нигде такого дерева не встретишь. У нее единственной в мире белая кора.

Древние славяне считали березу священным деревом, олицетворяющим свет, чистоту, женственность. В христианские времена береза была связана с весенними церковными праздниками. С приходом теплых дней, в воскресенье на седьмой неделе после Пасхи, праздновалась Троица.

Накануне праздника в лесу рубили зеленые березовые ветки, траву собирали, чтобы на Троицу – в воскресенье – дом и церковь ими украсить. Березовыми ветками украшали горницу и вход в дом, полы посыпали душистой свежескошенной травой. Троицу считали девичьим праздником. Девушки брали с собой угощение – пироги да ватрушки – и шли в лес, где находили нарядную березку. Завязывали на ее ветвях ленты, кланялись ей и просили выполнить их желания.

Звучит песня «Во поле береза стояла».

- Береза не только участвовала в праздниках. С ней крестьяне- земледельцы связывали немало примет. Лопаются сережки у березки – время сеять хлеб. Овес сей, когда береза распускается. Весной березовый сок не вкусен – хлеб уродится на славу. Из березы течет много сока – к дождливому лету. О том, какой будет весна, березы рассказывают осенью. Листья начинают желтеть с верхушки – ждите ранней весны, с низу – поздней, а если равномерно – средней. И зиму березы могут предсказывать. В начале отября с них лист не опал – снег ляжет поздно. О березе говорится и в песнях, и в загадках, и в сказках, и стихах, мила она русскому сердцу. Послушайте стихи о березе.

Люблю березку русскую

То светлую, то грустную,

В беленом сарафанчике

С платочками в карманчиках.

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю ее, нарядную,

Родную, ненаглядную.

То ясную, кипучую.

То грустную, плакучую.

Люблю березу русскую.

Она всегда с подружками,

Под ветром низко клонится

и гнется, но не ломится!

А. Прокофьев

***

Береза белая, подруга

Весенних зорь, прозрачных рек,

Скажи, скажи, какая вьюга?

Тебе оставила свой снег?

Ветвями тянешься за мою,

На плечи руки мне кладешь

И шелестящею листвою

Без слов, без музыки поешь.

О чем поешь моя береза.

Качаясь тихо как во сне?

И почему, не знаю, слезы

Приходят, светлые ко мне?

Л. Овсянникова

- Ответьте на вопросы:

- На каком дереве две коры вместо одной? (на березе. Сверху кора белая да тонкая, а снизу черная да корявая. Черные полоски на белой коре нужны дереву для того, чтобы дерево могло через них дышать.)

- Какой гриб растет под березой? (подберезовик.)

- Как называется кора березы? (береста)

- Что раньше народные умельцы изготавливали из бересты? (короба, кузовки, лодки, обувь)

- Почему кору березы очень любят ученые-историки? (из-за бересты. В древние времена, когда пергамент стоил дорого, писали на бересте. До нас дошли берестяные грамоты, причитав которые, ученые-историки смогли много узнать о жизни наших предков.)

- Какое дерево весной может утолить жажду? (Береза, ее сок)

3. Рисование «Березовая роща».

- Береза выделяется и своей белизной, и сережками, и полосками на коре. Сегодня мы нарисуем березовую рощу, где много разных берез : и молодых, и старых, и тонкоствольных, и низких, и высоких. Рисуем произвольные вертикальные линии, не сильно заботясь об их ширине и правильности – пусть это будут разные деревья. Затем, посмотрев, где деревья получились самые тонкие, можно перевернуть листок на 180°, и закрасить толщину, чтобы верх был тоньше, низ толще, чем больше будем подкрашивать, тем красивее роща. Сделаем фон по своему усмотрению. Наносим главное отличие – черточки, чередуя их по бокам ствола. Затем хаотично добавляем разного цвета листья вверху и внизу, выбирая краски по своему усмотрению. Чем больше времени мы потратим на разные штрихи, тем красивее получится рисунок.

4. Итог занятия.

Рассмотрите все рисунки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. О каком дереве мы сегодня беседовали? Что вы узнали нового о березе?

Публикации по теме:

Коллективная работа «Березовая роща»Коллективная работа «Березовая роща» Коллективная работа в подготовительной группе на тему "Березовая роща". Работа выполнена в технике конструирования из бумаги. Сначала на.

Конспект интегрированного занятия на тему «Русская матрешка» в подготовительной группе Цель:- приобщать детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке - символе русского народного.

Конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной группы «Русская матрешка» Интегрированное занятие с детьми подготовительной группы «Русская Матрешка» Образовательные области: социально-коммуникативное развитие,.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Русская берёзка» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе на тему: «Русская берёза» Составила Набаева Ирина Ивановна, детский сад «Теремок».

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема: Заучивание стихотворения С. Есенина «Береза» с элементами мнемотехники.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе по теме «Насекомые» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 8 «Березка» компенсирующего вида города Фурманова Конспект интегрированного.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Мы — россияне» Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе Тема: Мы - россияне. Форма проведения: викторина. Цель: обобщить и.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной к школе группе «Белая береза» Программные задачи: Образовательные: учить передавать в своём рисунке образ берёзы, основываясь на содержании знакомого стихотворения,.

Конспект открытого занятия в средней группе «Русская береза — символ Родины моей» Муниципальное дошкольное учреждение «Детский сад № 7 «Сказка» комбинированного вида городского округа Звенигород Конспект открытого.

Модель занятия по конструированию с детьми подготовительной к школе группы «Дубовая роща»Модель занятия по конструированию с детьми подготовительной к школе группы «Дубовая роща» Модель занятия с детьми подготовительной к школе группы №2 компенсирующей направленности. ОО Художественно- эстетическое (конструирование).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Русская береза. Березовая роща»
Опубликовано: 13 мая 2016 в 09:48
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД