Получи документы

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебная поляна»

Лилия Рахимова
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебная поляна»

Цель: формировать правильную речь детей через развитие эмоционально — чувственной сферы на основе интеграции в различных формах и видах деятельности (игровой, познавательной, коммуникативной).

Коррекционно — образовательные задачи:

1. Обогатить и закрепить знания детей об основных эмоциях.

2. Упражнять в практическом употреблении антонимов и обогащении словаря- признаков.

3. Упражнять детей в правильном употреблении глаголов во фразовой речи.

4. Закреплять правильное употребление предложно — падежных конструкций в активной речи.

5. Закреплять правильное произнесение звуков во фразовой речи.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе „Волшебная поляна“» размещена в разделах

Коррекционно — развивающие задачи:

1. Упражнять детей в умении выражать свое эмоциональное состояние,

используя различные выразительные средства.

2. Развивать эмпатию.

3. Стимулировать познавательную деятельность.

Коррекционно — воспитательные задачи:

1. Способствовать воспитанию положительных эмоций и чувств,

снятию психоэмоционального напряжения.

2. Создать у детей эмоционально — приподнятое настроение.

3. Воспитывать доброжелательность, сочувствие.

4. Совершенствовать коммуникативные навыки.

5. Формировать навыки адекватного эмоционального реагирования на совершенное действие.

Способ организации: активно — деятельностный

Оборудование:

пиктограммы эмоций, картинки с разными эмоциональными состояниями людей, мнемотаблица, вырезанные ладошки для рисования и карандаши на каждого ребенка.

Ход занятия

1. Вводная часть. Оргмомент

Логопед: Сегодня я приглашаю вас посетить цветущую поляну и вспомнить все знакомые вам эмоции. Посмотрите, наши цветочки на поляне закрыты. Они откроются в том случае, если вы вспомните и назовете эмоции.

Дети: радость, обида, злость, страх, удивление, спокойствие

Логопед: Молодцы! Все цветочки — эмоции на нашей волшебной поляне открылись. Я хочу вам сказать, что наши цветы не просто радуют нас своей красотой, а они приготовили для нас игры — задания. Вы готовы их выполнить.

2. Основная часть

Итак, сядет тот, кто скажет слово — наоборот

веселый — грустный

печальный — радостный

сердитый — доброжелательный

злой — добрый

испуганный — спокойный

Задание №1 «Третий лишний»

Логопед: Эта схема изображает какую эмоцию?

Ребенок: Эмоцию радости.

Логопед: Выберите из трех картинок одну, которая не подходит к этой схеме и покажите с помощью цифр под каким она номером.

Логопед:

Как называется эта эмоция?

Ребенок: обида

Как называется человек, который часто обижается? (обидчивый)

Как вы думаете, обида - это хорошее качество?

А эта схема какую эмоцию обозначает?

Выберите из трех картинок ту, которая не соответствует этой схеме и покажите под каким она номером.

Как называется эта эмоция?

Ребенок: злость

Как называется человек, который злится?

Дети: злой, грубый, сердитый, гневливый, злобный, угрюмый

Логопед: Скажите, пожалуйста, в нашей группе есть такие ребята? Этому качеству нигде нет места, так как злость никогда не украшает человека.

Задание № 2 игра «Назови чувство»

Логопед: Предлагаю вам выйти в круг и поиграть в игру.

Я, бросая мяч, буду называть какое — то действие, а вы должны назвать чувство, которое при этом испытаете.

Вика, ты идешь в цирк.

Ответ ребенка: Я радуюсь, когда иду в цирк

Максим, ты разбил мячом стекло.

Ответ: Я буду чувствовать себя виноватым, если разобью стекло.

Милена, друг мешает тебе играть.

Ответ ребенка: Я злюсь, когда мне мешают играть

Миша, тебя не взяли в игру.

Ответ ребенка: Я обижаюсь, когда меня не берут в игру

Айдар, неожиданно попугай произнес твое имя.

Ответ ребенка: Я удивлюсь, если попугай произнесет мое имя

Артем, ты увидел ядовитую змею.

Ответ ребенка: Я испугаюсь, если увижу ядовитую змею

Задание № 3 Игра «Выбери понравившуюся эмоцию»

Логопед: Какой у меня в руках необычный кубик. Вам нужно выбрать и назвать любую эмоцию.

Как называется эта эмоция?

Ответ ребенка: радость

Что делает девочка?

Ответы детей: радуется, смеется, веселится, улыбается

Значит, девочка какая?

Ответы детей: веселая, радостная, счастливая

Логопед: В каких случаях может быть радостное настроение?

Ответы детей: получил на занятии звездочку, меня похвалили, на дне рождении, одерживаю победу в игре, при получении подарка.

Логопед: Давайте выберем еще одну эмоцию на этом кубике?

Какую эмоцию ты выбрал?

Ответ ребенка: страха

Как ты догадался?

Ответ детей: девочка боится, пугается, страшится, остерегается, трусит, дрожит, ужасается

Значит, девочка какая?

Ответ ребенка: трусливая и пугливая

Логопед: В каких случаях может возникнуть чувство испуга?

Ответы детей: я боюсь темноты, высоты, злой собаки, грозы и молнии.

Логопед: Как называется человек, который ничего не боится?

Ответы детей: смелый, отважный, храбрый, бесстрашный.

Что нужно сделать, если вы испугались злой собаки?

Ответы детей: замереть на месте, успокоится, присмотреться, медленно отойти назад, позвать на помощь взрослого

Скажите, пожалуйста,а как можно избавится от чувства страха? Ответы детей: нужно представить что — то веселое, смешное, забавное.

Задание № 4 Стихотворение «Чего боится страх».

Логопед: А сейчас по мнемотаблице расскажите, пожалуйста, чего боится страх.

Дети по одной строчке рассказывают стихотворение

Страх боится солнечного света,

Страх боится летящей ракеты,

Страх боится веселых людей,

Страх боится интересных затей.

Я улыбнусь — и страх пропадет,

Больше меня он никогда не найдет.

Задание № 5 «Разноцветные ладошки»

Логопед: У вас на столах лежат ладошки разных цветов. Изобразите на кончиках пальцев разные эмоции с помощью схем. Обратите внимание на правильное изображение глаз, бровей и рта.

Напишите под каждой схемой начальную букву в названиях

эмоций.

Я приглашаю вас отдохнуть. Возьмите свои ладошки и покажите

их друг другу. Какие они необычные получились!

Посмотрите внимательно: кто — нибудь нарисовал эмоцию злости?

Как замечательно, что вы не выбрали эту эмоцию!

Значит, вы какие ребята?

Ответы детей: добрые, доброжелательные.

Задание № 6. Пословицы о добре

Логопед: Ребята, а кто из вас знает пословицы о добре?

Ответы детей:

Добрые слова дороже всех богатств.

Не одежда красит человека, а его добрые дела.

Доброе слово и кошке приятно.

Доброго держись, от плохого удались.

Не хвались серебром, а хвались добром.

Добра желаешь — добро и делай.

Плохо тому, кто добра не творит никому.

Добро сеять, добро и пожинать.

Жизнь дана на добрые дела.

Доброму гостю хозяин рад.

На добрый привет — добрый ответ.

Логопед: А сейчас давайте поместим наши ладошки на цветущую поляну эмоций. Какой оригинальный получился цветок!

Задание № 8. Волшебное зеркало

Логопед: Ребята, у меня такое прекрасное настроение, что я решила передать его вам с помощью волшебного зеркала через улыбку, ведь все мы знаем, что дружба начинается с улыбки (включается запись песни «От улыбки»)

Логопед: Ребята, а теперь у вас какое стало настроение?

Ответы детей: веселое, радостное, приподнятое.

Итог занятия

Логопед: Ребята, какая игра вам показалась наиболее интересной на занятии? Что изменилось на нашей поляне эмоций?

Ответы детей: цветочки снова закрылись.

Логопед: Наша поляна снова превратилась в цветущую поляну, а это означает, что она прощается с нами. Но волшебные цветы приготовили для вас сюрприз.

Что вам подарили цветы?

Ответы детей: смайлики радости

Логопед: Ребята, пусть у вас всегда будет радостное, веселое и бодрое настроение!

Публикации по теме:

«Звук [С], буква С». Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР Конспект занятия в старшей группе по подготовке к обучению грамоте детей с ОНР. Провела учитель-логопед Анисимова Светлана Александровна.

Творческая выставка посвященная Дню матери: «Мамины руки не знают скуки»Творческая выставка посвященная Дню матери: «Мамины руки не знают скуки» Цель: воспитывать любовь и уважение к матери, умению ценить её заботу о близких. Задачи: - способствование сплочению детско-родительских.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебная поляна»
Опубликовано: 13 сентября 2014 в 08:51
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД