Получи документы

Конспект интегрированного занятия в средней группе «И подсолнух черными зёрнами набит»

Елена Спирина
Конспект интегрированного занятия в средней группе «И подсолнух черными зёрнами набит»

Конспект интегрированного занятия в средней группе

подсолнух черными зёрнами набит…" Цель: Расширение знаний детей о растении подсолнечник и продуктами, которые из него производят. Задачи: Создать благоприятный эмоциональный настрой, через игровую деятельность.

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „И подсолнух черными зёрнами набит“» размещена в разделах

• Познакомить детей с цветком подсолнуха, его строением, где растет, что из него производят;

• Развивать речь, учить отвечать на вопросы. Учить делать выводы на основе собственной познавательно-исследовательской деятельности детей. Развивать творческие способности ребенка. Способствовать развитию тактильных ощущений;

• Воспитывать любознательность, интерес к природе.

Материалы и оборудование:

Семена подсолнечника, подсолнечное масло, мед, халва, козинаки, шляпа с изображением солнца и подсолнушки для подвижной игры, тарелочки, магнитная доска, 5 подсолнухов с насекомыми. Картины с изображением подсолнухов.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей-поздоровайтесь. Посмотрите, у меня на подносе спряталась загадка, поможете ее найти?

У извилистой дорожки

Растет солнышко на ножке,

Как дозреет солнышко

Будет горстка зернышек.

- Вы догадались, что это такое? (Ответы детей, показ на экране).

- Да, это подсолнух. Подсолнечник это растение, которое дает нам семечки. Посмотрите, что у него есть. ( Ответы детей:, листья, стебель, цветок). А где прячутся семечки? (в шляпке) Чего не хватает у этого подсолнуха? (корешков)

- Ребята, помните, мы с вами в группе посадили семечко подсолнуха. Что с ним произошло дальше? (вырос росточек)

Дети рассматривают фото.

Вначале семена подсолнечника нужно посадить в землю, затем из семечки появляется росток, ну а потом вырастает целое поле подсолнухов.

- Ребята, давайте посмотрим, что у нас стоит на столе. ( На столе стоят: халва, казинаки, семечки и их зерна, подсолнечное масло, мед)

-Правильно, из подсолнечника получают масло растительное, сладости: халву, козинаки.

- Ребята, что это? (Показывает на мед, ответы детей). А кто из вас знает, как появляется мед? (ответы детей). А помогают нам в этом помощницы- пчелы. С подсолнечника собирают нектар, а уже из нектара пчелы вырабатывают мед.

- А какого цвета получается мед из подсолнечника? (Ответы детей).

- А это что? ( Дети: семечки). А вы любите семечки? Поджаренные семена подсолнечника люди едят как лакомство и называют – семечки. Пробовали вы когда-нибудь семечки? Семечки – очень полезный продукт, так как в них много витаминов и других, полезных для здоровья веществ. Возьмите семечки и рассмотрим их. Какого они цвета? (Черного, черно- белого, серого). Какие они на ощупь? (гладкие, твердые). А что находится внутри? (Зернышко).

Посмотрите, один кончик у них острый, а другой закругленный, попробуйте надавить на ладошку острым концом.

Какие у вас ощущения?

-А теперь подойдите ко мне, давайте с вами на наш подсолнух прикрепим семечки острым кончиком. Посмотрите, какой подсолнух полный семечек у нас получился.

- Ребята, а на что похож подсолнух? (Ответы детей). Да, на солнышко. Но не только внешнее сходство связывает цветок с солнцем. Его название произошло от двух греческих слов «солнце» и «цветок» это означает «Солнечный цветок». Поэтому подсолнух от восхода до заката поворачивает свою головку вслед за солнышком.

Вертится Антошка

На одной ножке,

Где солнце встанет,

Туда и он глянет.

Ребята, давайте поиграем. Я буду солнышком, а вы будете подсолнушки. Надевайте шапочки и превращайтесь в подсолнушки

Подвижная игра «Солнце и подсолнухи».

Воспитатель берет в руки изображение солнца, а дети надевают шапочки с изображением подсолнуха. Воспитатель передвигает изображение солнца, а дети следят за ним, поворачивая голову.

-Осенью подсолнухи убирают с полей и отправляют на маслозавод.

Посмотрите за нашими подсолнухами приехали машины.

Количественный и порядковый счет.

Сколько всего приехало машин? Давайте посчитаем и назовем.

Какая по счету () машина? (Ответы детей).

Какая машина пришла последней?

Погрузим подсолнухи на машины. (дети складывают подсолнухи в машины)

-Машины разворачиваются и везут подсолнухи на маслозавод. По смотрите какая машина теперь та, что была последней?

(воспитатель выясняет у детей какая по счету каждая из машин)

Молодцы, ребята, очень хорошо вы справились с заданием.

-Ребята, а какое сейчас время года? (ответ)

А после осени какое время года наступит?

Что бывает зимой?

А подсолнухи растут зимой?

Я предлагаю нарисовать этот красивый и солнечный цветок для того, чтобы сохранить частичку лета в группе.

Рисование ладошкой и пальчиком.

Прежде чем приступить к работе, нам необходимо разогреть пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Подсолнух»

У подсолнуха ладонь о-го-го! (показать левую ладонь)

Сто семян в ладони щедрой у него (постучать пальцами)

В тесноте, да не в обиде все сидят, (сжать ладони в плотный кулак)

С ясным солнышком о лете говорят. (Поднять обе руки наверх, растопырить пальчики) .

Приступим?

Слушаем внимательно,

Работаем старательно.

Ноги? На месте! Руки? На месте!

Локти? У края! Спинка? Прямая!

(МЫТЬЁ РУК) и садимся на места

Какие красивые и яркие у нас получились подсолнухи! И пусть скоро зима, но при одном взгляде на наши поделки настроение становится по-настоящему летним! Что вам особенно понравилось, запомнилось на сегодняшнем занятии? (Ответы)

А теперь, ребята, я угощу вас сладостями, изготовленные из семян подсолнечника, попробуем их и угостим всех гостей в группе.

Прикреплённые файлы:

podsolnuh_j6idn.pptx | 5634,43 Кб
 
Публикации по теме:

«А. С. Пушкин — детям». Конспект интегрированного занятия в средней группе«А. С. Пушкин — детям». Конспект интегрированного занятия в средней группе Цель: Познакомить детей с личностью Александра Сергеевича Пушкина и его творчеством. Задачи: Привить любовь к сказкам А. С. Пушкина. Познакомить.

Конспект интегрированного занятия «Осеннее приключение» в средней группе Программное содержание: 1. Расширять представления детей о почве, как компоненте природы, ее составе (корешки растений, остатки насекомых,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «День Победы»Конспект интегрированного занятия в средней группе «День Победы» Цель: Воспитание патриотических чувств. Программные задачи: Обучающие: 1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой.

Конспект интегрированного занятия в средней группе ДОУ «Весна пришла!» Конспект интегрированного занятия в средне группе ДОУ «Весна пришла!» Воспитатель: Стрежнева О. В. МАДОУ Детский сад№12 г. Пермь. Цель:Познакомить.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Мой город» Цель: закрепить представления о родном городе. Задачи: Образовательная:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Моя семья» Задачи обучения и воспитания. 1. Продолжать знакомить детей с предметами.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Звонкая весна» Тетерева Ольга Владимировна. Конспект НОД для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Весна». Цели: Образовательные: закреплять знания.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе Ход непосредственной образовательной деятельности (Дети сидят на своих местах за столами). Воспитатель: Ребята, весь год мы вместе много.

«Подсолнух». Конспект занятия по лепке в нетрадиционной технике «пластилинография» в средней группе«Подсолнух». Конспект занятия по лепке в нетрадиционной технике «пластилинография» в средней группе b][/b] Цели и задачи. Учить детей создавать образ подсолнуха на основе незавершённой композиции (силуэта подсолнуха). Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «И подсолнух черными зёрнами набит»
Опубликовано: 30 ноября 2016 в 20:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД