Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну произведений С. В. Михалкова»

Зарема Кушхова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну произведений С. В. Михалкова»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида №38»

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну

произведений С. В. Михалкова»

Воспитатель:

Кушхова З. А.

Цель: закрепить знания детей о творчестве С. В. Михалкова.

Задачи:

Образовательные:

-обогащать и систематизировать знания детей о творчестве С. В. Михалкова;

-повторить счет от 1 до 5;

-обогащать и активизировать словарь.

Развивающие:

-развивать познавательную активность детей, любознательность, расширять кругозор

-развивать речь, память, мышление.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к культуре родной страны

-воспитывать умение работать сообща.

Методы и приемы:

Практические: игра;

Наглядные: показ, демонстрация;

Словесные: беседа, объяснение, художественное слово.

Материалы и оборудование:

Иллюстрации с изображениями детских произведений

С. В. Михалкова

портрет С. В. Михалкова

иллюстрации с изображением цветов на поляне

бабочки (4 шт)

картинка с изображением котят

музыкальная физминутка «Если весело живется, делай так» (видео)

маски для детей с изображением кошек

обручи- 4 шт

Словарная работа: поезд, дорога, друзья.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости. Давайте поприветствуем наших гостей.

Дети: Доброе утро

Воспитатель: А теперь давайте покажем нашим гостям, как мы умеем приветствовать друг друга.

Игра-приветствие «Доброе утро»

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

2. Вступительная беседа.

В-ль: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети: Да

В-ль: На чём любите путешествовать?

Дети: На поезде, на машине, на автобусе и т. д.

В-ль: Сегодня мы с вами отправляемся в страну произведений С. В. Михалкова, а путешествовать мы с вами будем на поезде.

В-ль:Займите, пожалуйста, свои места в вагончиках! (дети садятся на стульчики)

В-ль: А чтобы нам было весело в дороге, давайте все вместе будем петь песенку про друзей!

Песенка друзей» на стихи С. В. Михайлова (дети поют 1 куплет песни)

Мы едем, едем, едем

В далёкие края,

Хорошие соседи,

Счастливые друзья.

Нам весело живётся,

Мы песенку поём,

И в песенке поётся

О том, как мы живём.

Тра-та-та! Тра-та-та!

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая!

В-ль:Ребята,а вы узнали автора слов этой известной песни?

Дети: Да, это Сергей Михалков.

3. Основная часть.

В-ль:А вот и наша первая станция: «Угадай-ка»

(Воспитатель с детьми подходят к доске, на которой висят портрет писателя, иллюстрации с изображениями детских произведений С. В. Михалкова).

В-ль: Ребята, кто изображен на этом портрете?

Дети: Сергей Михалков

В-ль: А кем является Сергей Михалков?

Дети: Сергей Михалков- писатель, поэт

В-ль:А какие детские произведения написал Сергей Михалков?

Дети: «А что у Вас?», «Дядя Стёпа», «Мой щенок», «Котята», «Про девочку, которая плохо кушала», «Кошки-мышки», «Трезор» и т. д.

В-ль: Какие вы молодцы, я вижу,что вы хорошо знакомы с творчеством писателя.

В-ль: Наше путешествие продолжается! Приготовились! Все заняли свои места в вагончиках!Отправляемся в путь! (Дети садятся на стульчики, звучит звук поезда)

В-ль: Вот мы и прибыли на станцию «Стихотворная».

В-ль: Ребята, а кто нибудь из вас знает наизусть стихотворение Сергея Михалкова?

Даша: Стихотворение «Кошки-мышки» (Даша рассказывает наизусть стихотворение)

Сказала Кошка Мышке:

- Давай с тобой дружить!

И будем этой дружбой

До смерти дорожить.

- Боюсь, - сказала Мышка, -

Что цель твоя близка,

И будет наша дружба

Предельно коротка!

- Hу что ж! - сказала Кошка. -

Могу тебя понять!

Я вижу, что смекалки

У мышек не отнять!

В-ль: Какая ты умничка, очень выразительно прочитала стихотворение!

В-ль: Ребята, а вы любите играть?

Дети:Да

В-ль: А сейчас мы поиграем с вами в игру «Кошка и котята».

Подвижная игра «Кошка и котята».

Кошка: «Кошка Мурка крепко спит,

На котяток не глядит.

Кошку Мурку не будите,

За ней внимательно следите».

Дети бегают по залу в разных направлениях.

Воспитатель: «Кошка глазки открывает

И котяток догоняет».

По сигналу воспитателя, дети бегут от кошки в свои домики (обручи)

Игра проводится 1-2раза.

В-ль: Ребята, понравилась вам игра? Готовы дальше путешествовать?

Дети:Да

В-ль: Тогда отправляемся дальше на следующую станцию!

В-ль: Ребята, а дорога наша будет идти через лесную полянку, на которой растут красивые цветы.

-Приготовились! Все заняли свои места в вагончиках!Отправляемся в путь! (Дети садятся на стульчики, звучит звук поезда)

В-ль: Вот мы и приехали на станцию «Математическая», выходите из вагончиков.

В-ль: Посмотрите, какая красивая поляна с цветами перед нами находится.

- Сколько цветов растёт на полянке?

Марина: На полянке растет 5 цветов

В-ль: Смотрите. А высоко над цветами летают красивые бабочки.

- Сколько бабочек летает над цветочками?

Амина: Над цветочками летает 4 бабочки.

В-ль: Какие вы молодцы,правильно справились с заданием!А теперь занимаем свои места и отправляемся дальше в наш путь! (Дети садятся на стульчики, звучит звук поезда)

В-ль: Вот мы и прибыли на станцию: «Театральная», выходите из своих вагончиков.

В-ль:Ребята, а С. Михалков писал еще и считалки для детей, а какие считалки вы знаете, которые написал С. Михалков?

Дети: Стихотворение «Котята».

(Дети по ролям рассказывают считалочку про котят)

Вы послушайте, ребята,

Я хочу вам рассказать; Сафия

Родились у нас котята -

Их по счету ровно пять.

Мы решали, мы гадали:

Как же нам котят назвать? Амина

Наконец мы их назвали:

Раз, Два, Три, Четыре, Пять.

Раз - котенок самый белый, Вера

Два - котенок самый смелый, Тимофей

Три - котенок самый умный, Даша Камила

А Четыре - самый шумный. Влад

Пять - похож на Три и Два – Полина М

Тот же хвост и голова,

То же пятнышко на спинке

Так же спит весь день в корзинке.

Хороши у нас котята - Марина

Раз, Два, Три, Четыре, Пять!

Заходите к нам, ребята, Маргарита

Посмотреть и посчитать.

В-ль: Какие вы молодцы!Даже считалочки вы знаете!

В-ль: А теперь занимаем свои места в вагончиках и отправляемся дальше в наш путь! (Дети садятся на стульчики, звучит звук поезда)

В-ль: А вот и следующая наша станция «Физкультурная»

В-ль: Ребята, как вы думаете,что же это за станция такая? Что же мы будем делать на этой станции?

Дети: Заниматься спортом, делать зарядку

В-ль: Тогда я предлагаю вам немного потанцевать!

4. Физминутка «Если весело живется, делай так» (видеозапись)

В-ль: Вот и подходит к концу наше путешествие, теперь нам нужно возвращаться в детский сад!

В-ль: А сейчас прошу занять свои места в вагончиках! Отправляемся в путь! (Дети садятся на стульчики, поют 3 куплет песни «Песенка друзей» на стихи С. В. Михайлова)

Мы ехали, мы пели

И с песенкой смешной

Все вместе, как сумели,

Приехали домой.

Нам солнышко светило,

Нас ветер обвевал,

В пути не скучно было,

И каждый напевал:

Тра-та-та! Тра-та-та!

Мы везём с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну, попугая —

Вот компания какая!

В-ль: Вот и вернулись мы с вами в детский сад.

Станция «Детский сад».

5. Итог занятия:

-Понравилось вам наше путешествие?

- Что вы узнали о Сергее Михалкове?

- Какие детские произведения он написал?

- Чему учат стихи С. Михалкова? (быть добрыми, смелыми, находчивыми, решительными, заботливыми, помогать друг другу).

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в Страну здоровья» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе на тему: "Путешествие в Страну здоровья” Цели и задачи: Формирование навыков здорового.

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Путешествие в страну Знаний» Отдел образования управления по гуманитарным вопросам и образованию Администрации Советского района городского округа город Уфа Республики.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Программные задачи: Воспитательные: Воспитывать у детей навыки сотрудничества и культурного общения. Развивающие: Развитие внимания, памяти,.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну феи вежливости» Цель: Формировать у детей использовать в своей речи вежливые слова благодарности, приветствия. Воспитывать потребность детей в доброжелательном.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну волшебных красок» Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Путешествие в страну волшебных красок» Задачи: Совершенствовать умения и навыки в свободном.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну произведений С. В. Михалкова»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 10:21
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 апреля. День весеннего ветра на МААМ

Оказывается фраза «Федул, чего губы надул?» не просто присказка-дразнилка, а отсылка к памятному дню в народном календаре. На Руси 18 апреля отмечали праздник Федула-ветреника. В этот день по народным...

18 апреля. День отпечатка пальца

Говорят, у любого человека найдётся на планете двойник. Если это правда, то очень забавная: где-то, скажем в Австралии или просто в Урюпинске в этот самый момент трудится на огороде или кушает борщ...

НОД учителя-логопеда с детьми подготовительного возраста с ЗПР «Необитаемый остров»...
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 49 комбинированного вида Невского района г. Санкт-Петербурга....
Экскурсия на железнодорожный вокзал города «Сергач» для старше-подготовительной группы
Аннотация. Актуальность: Самое главное – здоровье и жизнь ребёнка. Дошкольный возраст – это важнейший период, когда формируется человеческая личность....
Консультация «Методы заучивания стихотворений»
При работе с детьми мы замечаем, что они не всегда с радостью включаются в учебную деятельность. У многих детей заучивание стихотворений вызывает большие...