МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказки дедушки Корнея»

Вера Трубецкая
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказки дедушки Корнея»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко»

Конспект интегрированного занятия

по познавательному (ФЭМП) и речевому развитию

в средней группе на тему :

«Сказки Корнея Чуковского»

Составила: воспитатель

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Сказки дедушки Корнея“» размещена в разделах

МБДОУ д/с «Солнышко»

Трубецкая Вера Вячеславовна

Р. п. Сурское, 2020г.

Конспект интегрированного занятия по познавательному (ФЭМП) и речевому развитию в средней группе

на тему: «Сказки Корнея Чуковского»

Задачи:

• Закреплять знания детей о сказках К. И. Чуковского, умение отгадывать название сказки по прочитанному воспитателем отрывку.

• Закреплять умения детей сравнивать две группы предметов одинаковой величины, но разного цвета по количеству и месторасположению; развивать навыки счета в пределах 5;

• Закреплять навыки детей различать геометрические фигуры по их внешнему виду; умение находить лишнюю фигуру по определенному признаку;

• Учить детей правильно дорисовывать предмет соответственно образцу и называть его;

• Развивать логическое мышление, память, творческую фантазию;

• Воспитывать у детей интерес и любовь к сказкам К. И. Чуковского.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, счет предметов в пределах «5», изучение понятий «столько-сколько», «больше-меньше», упражнение в различении и назывании геометрических фигур, составление и сравнении групп предметов путем приложения.

Оборудование: стулья с прикрепленными к ним цифрами; билеты в форме карточек с изображением разного количества кругов (от 1 до 5); руль шофера; импровизированное письмо; выставка книг К. И. Чуковского; конверты с заданиями; игрушечные тарелки разного цвета, но одинакового размера; наборы геометрических фигур разного цвета и размера; картинки с изображением половинок животных и насекомых, цветные карандаши.

Словарная работа: библиотека, шофер, кондуктор.

Ход занятия:

Воспитатель: - Дети, вы любите сказки? Где можно прочитать сказку? Как называется помещение, где много книг? (ответы детей) Мы сегодня отправляемся с вами в библиотеку. Ребята, на каком виде транспорта можно поехать в библиотеку? Отвечаем полным ответом. (В библиотеку можно поехать на автобусе, трамвае, такси, автомобиле). Ребята, а давайте мы с вами поедем в библиотеку на автобусе? Но сначала нам надо купить билеты у кондуктора (воспитатель выбирает «шофера» и «кондуктора», «кондуктор» раздает билеты, которые сделаны в форме карточек с изображением разного количества кругов (от 1 до 5).

Задание 1. «Найди свое место».

Воспитатель: - Ребята, у вас в руках билеты, что на них изображено? (кружочки). Вам нужно найти тот стул, на котором изображена цифра, соответствующая количеству кружков на билете, а так же назвать эту цифру.

(Далее дети рассаживаются в «автобус» и «едут» в библиотеку).

Остановка «Корнея Чуковского»

Воспитатель: - Ребята, а сейчас остановка «Корнея Чуковского». И здесь нам оставили письмо. Интересно, от кого? Давайте подойдем поближе и посмотрим. Это письмо от Гиппопотама. Давайте я прочту.

Письмо от Гиппопотама:

Милые ребятки

Просим поскорей

Отгадать отрывки

Про моих друзей.

Все друзья из книжек

Дедушки Корнея,

Ждут, чтоб их узнали

Все и побыстрей!

Задание 2. «Угадай сказку»

Воспитатель: - Дети, сейчас я вам прочту отрывки из сказок Корнея Чуковского, а вы должны будете отгадать из какой сказки.

По углам по щелям разбежалися:

Тараканы под диваны,

А козявочки под лавочки,

А букашки под кровать.

Не желают воевать!

И никто даже с места не сдвинется:

Пропадай – погибай именинница!

(«Муха-Цокотуха»)

…И папочка и мамочка

Под деревом сидят,

И папочка и мамочка

Детям говорят:

«Африка ужасна,

Да-Да-Да!

Африка опасна,

Да-Да-Да!

Не ходите в Африку,

Дети, никогда!»

(«Бармалей»)

…Если топну я ногою,

Позову моих солдат,

В эту комнату толпою

Умывальники влетят,

И залают, и завоют,

И ногами застучат,

И тебе головомойку,

Неумытому, дадут.

(«Мойдодыр»)

… «Ладно, ладно, побегу,

Вашим детям помогу.

Только где же вы живете?

На горе или в болоте?»

«Мы живем на Занзибаре,

В Калахари и Сахаре,

На горе Фернандо-По,

Где гуляет Гиппо-по

По широкой Лимпопо»

(«Айболит»)

…Он рычит и кричит,

усами шевелит:

«Погодите, не спешите,

Я вас мигом проглочу!

Проглочу, проглочу,

не помилую»

(«Тараканище»)

…Утюги бегут - покрякивают,

Через лужи, через лужи перескакивают,

А за ними блюдца, блюдца –

Дзынь-ля-ля! Дзынь – ля-ля!

Вдоль по улице несутся –

На стаканы – дзынь! –

натыкаются,

И стаканы – дзынь! –

разбиваются

(«Федорино горе»)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. А нам нужно отправляться дальше. Садимся все в автобус.

Остановка «Федорино горе»

Воспитатель: - Ребята, мы прибыли на остановку «Федорино горе».

«Тут посуда по оврагам, по лесам и лугам прибежала в гости к нам».

Ребята, посмотрите, здесь лежит какое-то письмо. Это письмо от бабушки Федоры. Здесь написано задание: «Дорогие ребята, сосчитайте, пожалуйста, все ли тарелки вернулись домой».

Задание 3. «Сосчитай и сравни».

• На столе в два ряда расположены тарелки (по 5 шт. в каждом ряду) : в верхнем ряду они находятся близко друг к другу, в нижнем – далеко друг от друга.

Воспитатель: - Одинаково ли расположены тарелки? В каком ряду кажется, что тарелок больше? Как узнать, сколько тарелок? Ребята, сколько тарелок находится в первом ряду? Какого они цвета? (Пять тарелок, зеленого цвета). Сколько тарелок находится во втором ряду? Какого они цвета? (Пять тарелок, розового цвета). Значит, и в первом и во втором ряду тарелок – поровну. Ребята, а почему во втором ряду нам показалось меньше тарелок, чем в первом? Потому что во втором ряду тарелки расположены близко друг к другу, а в первом ряду между тарелками есть расстояние. А как еще можно проверить их равенство? Каким способом, путем наложения или приложения? (Для этого нужно расположить тарелки в нижнем ряду так, чтобы было видно, что их столько же, сколько тарелок в верхнем ряду).

Молодцы, с этим заданием справились и нам пора отправляться дальше. (дети садятся в автобус).

Остановка «Доктор Айболит»

Воспитатель: - Дети, остановка «Доктор Айболит». Давайте мы с вами немного отдохнем и проведем минутку бодрости с Айболитом.

Задание 4. Игра «Минутка бодрости с Айболитом»

Участники повторяют за воспитателем движения, соответствующие строчкам стихотворения:

Нас не надо вам лечить, (шагают друг за другом по кругу)

Добрый доктор Айболит.

Будем бегать и шагать,

Будем силы набирать.

Не болят у нас животики, (поглаживают животики)

Как у бедных бегемотиков.

К солнцу руки мы потянем, (руки тянут вверх)

А потом к траве присядем. (приседают)

Как орлы летим, парим, («машут» руками)

Во все стороны глядим,

Где же Африка - страна? («глядят» из-под руки)

Может, помощь там нужна?

Вместе с Читой мы поскачем,

Как веселый, звонкий мячик.

Дружно к бедным страусятам

По траве пройдут ребята.

Ноги будут поднимать,

По густой траве шагать. (шагают, высоко поднимая колени)

Всем мы помощь оказали,

Сами сильными мы стали. (показывают, какие сильные)

После физминутки воспитатель предлагает отправится в путь (дети садятся в автобус).

Остановка «Путанница»

Воспитатель: - Ребята, Остановка «Путанница», посмотрите, здесь еще одно письмо. В нем дедушка Корней пишет, что котята из его сказки «Путанница» взяли и перепутали все геометрические фигуры, только Заинька был паинька и попытался снова все фигуры привести в порядок и разложил их. Посмотрите внимательно, все ли фигуры зайчик разложил правильно, и найдите лишнюю фигуру.

Задание 5. «Найди лишнюю фигуру»

1. На столе лежат геометрические фигуры. Детям нужно убрать лишнюю фигуру. (три треугольника и один прямоугольник ; Четыре желтых круга и один коричневый круг; Один большой квадрат и четыре маленьких квадрата)

Воспитатель: - Ребята, какие геометрические фигуры вы видите? Как вы думаете, какая фигура лишняя? Почему? (Ответы детей) Молодцы, ребята. А сейчас нам пора ехать дальше.

Остановка «Художников»

Воспитатель: - Остановка «Художников». Что должно быть в книжке, чтоб она была интересной? (Картинки). Правильно картинки, иллюстрации. Но художник, который рисует иллюстрации к книгам, нарисовал только половинку от персонажей. И сейчас вы тоже можете побыть художниками. Давайте с вами дорисуем изображенного на листе персонажа из сказок К. И. Чуковского.

Задание 6 «Дорисуй и назови».

Воспитатель: - Ребята, у вас на столах лежат листочки, на которых изображены половинки животных и насекомых. Закончите свои рисунки. Назовите животное, которое у вас получилось (индивидуальные ответы). Молодцы. А мы снова отправляемся в путь.

Остановка «Библиотека»

Воспитатель: - Вот мы и приехали в библиотеку. Проходим внутрь! В библиотеке нужно вести себя тихо, громко разговаривать нельзя. (Затем воспитатель обращает внимание детей на выставку книг и портрет К. И. Чуковского).

Воспитатель: - Ребята вы знаете, кто это? (Корней Иванович Чуковский).

Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя.

Настоящее его имя – Николай Васильевич Корнейчуков.

Корней Иванович просыпался очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги. К. Чуковский написал для детей много стихов и сказок. (Дети рассматривают книги, называют любимые произведения).

Воспитатель: Ребята, а нам пора возвращаться в наш любимый детский сад. (Дети «садятся в автобус)

Остановка «Детский сад»

Воспитатель: - Где сегодня мы с вами побывали? (Сегодня мы побывали в библиотеке.) Что мы с вами делали в библиотеке? (В библиотеке мы увидели портрет К. Чуковского, смотрели выставку книг). Какие задания вам были наиболее интересны? (Угадывание сказок, игры с геометрическими фигурами, рисование незаконченных предметов.). Ребята, вы все сегодня постарались, хорошо отвечали на задания. И на прощанье мне хочется сказать :

«Хорошие сказки писал дед Корней,

Воспитывал взрослых он и детей,

Будут и внуки ваши и дети

Сказки читать интересные эти».

Публикации по теме:

«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе«Волшебная метель». Конспект интегрированного занятия в средней группе Интеграция образовательных областей: речевое развитие; художественно- эстетическое развитие; социально- коммуникативное развитие; познавательное.

Фотоотчет о презентации проекта «Сказки дедушки Корнея»Фотоотчет о презентации проекта «Сказки дедушки Корнея» Завершая 2015 год - год литературы, мы провели презентацию проекта "Сказки дедушки Корнея", посвящённый творчеству К. И. Чуковского. Кроме.

Конспект интегрированного занятия «День рождения Дедушки Мороза!» (первая младшая группа)Конспект интегрированного занятия «День рождения Дедушки Мороза!» (первая младшая группа) Конспект интегрированного занятия «День рождения Дедушки Мороза!» (1младшая группа) Задачи: Познакомить детей с главным героем Новогоднего.

Конспект интегрированного занятия «Папа, мама, дедушки, бабушки и я — вот и вся моя семья»Конспект интегрированного занятия «Папа, мама, дедушки, бабушки и я — вот и вся моя семья» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие. Цель: ознакомление.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Конспект интегрированного занятия в средней группе «Чудо-дерево» Задачи: Уточнять знания детей о фруктах и ягодах. Закреплять обобщающее.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в весенний лес» Цель: Расширение знаний и представлений детей об окружающей природе. Задачи: Образовательные: - Закрепить с детьми характерные особенности.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Русская матрёшка» Интеграция образовательных областей: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно- эстетическое развитие.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Внучка Дедушки Мороза»Конспект занятия по лепке в средней группе «Внучка Дедушки Мороза» Программное содержание. Формировать у детей умение лепить небольшие предметы разной формы; формировать умение раскатывать круглые и.

Конспект занятия по рисованию «Узоры Дедушки Мороза» в средней группеКонспект занятия по рисованию «Узоры Дедушки Мороза» в средней группе Цель: рисование морозных узоров в стилистике кружевоплетения. Задачи: учить детей рисовать морозные узоры в стилистике кружевоплетения;.

План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень»План-конспект интегрированного занятия в средней группе «Что такое осень» Слайд 1 План-конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Искусство. Рисование».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказки дедушки Корнея»
Опубликовано: 22 марта 2020 в 13:57
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе «Сказки дедушки Корнея»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Трубецкая (УИ 446063) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД