Ирина Рожина
Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: «Курочка и цыплята»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Рожина Ирина Фаритовна
Цель: знакомить детей с жизнью домашних птиц.
ОЗ: знакомить детей с жизнью домашних птиц (строение тела, функция оперения)
РЗ: развивать наблюдательность, формировать интерес ко всему живому в природе.
ВЗ: воспитывать понимание необходимости бережного отношения ко всему живому в природе, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе Тема: „Курочка и цыплята“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Курица, курочка. Занятия, игры, поделки
- Средняя группа
- Цыпленок, цыплята
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Материалы и оборудование: емкость для воды, перья сухие и мокрые, картинки домашние птицы, шапочки цыплят по количеству детей, кошки, костюм курочки, микрофон, тарелочки, салфетки, гуашь желтая, карандаши черные и красные для рисования, домик.
Мотивационно - побудительный этап:
Круг приветствия: «Пора вставать»
Мои детки, мои детки,
Мои детки крепко спят.
Мои детки, мои детки,
Потихонечку сопят.
Вот так!
(Дети закрывают глаза, делают шумный вдох: хо-хо-хо.)
Солнце встало!
Хватит спать!
Хватит спать!
Пора вставать!
Проснулись, потянулись!
(Дети встают на носочки, подняв руки вверх)
Потянулись, улыбнулись.
Здравствуйте!
Организационно - поисковый этап:
Воспитатель: Сегодня мы с вами познакомимся с обитателями птичьего двора. Каких домашних птиц вы знаете? (гуси, утки, куры, индюки)
Дети рассматривают картинки с изображением домашних птиц, обращает внимание на оперение птиц.
Воспитатель: Для чего необходимо птицам оперение. (Для сохранения тепла, для красоты, для того чтобы летать.) Чем питаются? Как ухаживает
за птицами человек? Почему эти птицы называются домашними?
Какую пользу они приносят людям?
Эксперементирование:
Перо птиц опускают с высоты поднятой руки, оно плавно летит кружится. Тоже проделывают с мокрым пером
Вывод:
Особое строение пера помогает птицам летать, а если перо намочить птица не сможет взлететь.
Игра «Волшебные превращения»
Воспитатель: Дети, у меня волшебная палочка и я вас превращу в цыпляток.
Прикасается волшебной палочкой детей и одевает шапочки цыплят.
Звучит аудио запись. Воспитательзаходит в домик и переодевает в Курочку-Хохлатку.
Воспитатель:
Вышла курочка гулять
Свежей травки пощипать.
А за ней цыплятки-
Желтые ребятки.
Ко-ко-ко не ходите далеко,
Лапками не гребите,
Зернышки ищите.
Съели толстого жука,
Дождевого червяка,
Выпили водицы,
Целое корытце,
Дети имитируют движения цыплят.
Танец цыплят.
Курочка усаживает детей, достает микрофон и говорит:
Внимание, внимание,
Идет передача с птичьего двора
На линии корреспондент Курочка-Хохатка.
Игра «Кто как кричит».
Курочка :
Как кричит петух? Гусь? Утка?
Как кричит курочка?
Как кричит цыпленок? Утенок? Гусенок?
Курочка –Хохлатка :
А интересно, знают ли цыплята загадки про птиц.
Хвост со шпорами,
Сапоги с узорами.
Песни распевает,
Время считает.
(Петух.)
Был белый дом,
Чудесный дом.
И что-то запищало в нем.
И он разбился и оттуда
Живое выбежало чудо.
(Цыпленок.)
Удивительный ребенок,
Только вышел из пеленок,
Может плавать и нырять,
Как его родная мать
(Утенок.)
Я в любую непогоду,
Уважаю очень воду,
И от грязи берегусь
Чистоплотный серый.
(Гусь.)
Игра «Курочка и цыплята».
Воспитатель предлагает детям поиграть и выбирает ребенка кошкой.
Курочка : Вышла Курочка-Хохлатка
С нею желтые цыплята.
Квохчет курочка : «Ко-ко!
Не ходите далеко!
(Приближается к кошке)
На скамейке у дорожки
Улеглась и дремлет кошка.
Кошка глазки открывает
И цыпляток догоняет.
«Кошка» открывает глаза, мяукает и бежит за «цыплятами». «Цыплята» убегают от кошки в «домик». «Курочка» старается защитить «цыплят».
Курочка : Уходи кошка не дам тебе цыплят. (2-3 раза)
Игра «Да или нет».
Курочка : и так продолжается вопрос цыплят. На вопросы надо отвечать только «Да» или «Нет»
• Все птицы покрыты перьями
• Гусь мокрый не бывает
• Петух хорошо плавает
• Сорока, воробей, ворона - домашние птицы
• Подушки делают из пера домашних птиц
• Петух самый точный будильник
Оживление. Рисование «Цыплята» овощепечатание.
Воспитатель показывает технику овощепечатание. На кружок картофеля наносится желтая краска, затем делаются оттиски на листе бумаги (листы заранее подготовлены, на них сделан рисунок травы). Дети дорисовывают глазки, ротик, лапки.
Обобщение «Мы узнали»
Гуси, утки, куры, индюки-домашние животные.
За ними ухаживает человек.
Рефлексивно - корригирующий этап
Круг расставания «Награды»
Дети стоят в кругу, воспитатель просит подарить друг другу улыбку, закрыть глазки, превратится в детей, берет «волшебную палочку», прикасается к детям, снимает шапочки цыплят. А затем вручает под музыку счастьеграммы с пожеланиями.
«Танец маленьких утят»