Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие к морю»

Надежда Лушкова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие к морю»

Конспект интегрированного занятия в средней группе

Тема: «Путешествие к морю»

Конспект занятия подготовила и провела воспитатель: Лушкова Н. С.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира)

«Речевое развитие»

«Физическое развитие»

«Художественно-эстетическое развитие» (музыка, лепка)

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, опытно-экспериментальная, музыкально-художественная, продуктивная.

Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира; формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования; обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования; закреплять полученные ранее навыки обследования предметов и объектов; обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормально темпе, не перебивая говорящего взрослого;

Учить детей выделять основные части, форму, характерные признаки предмета.

Учить детей лепить черепаху из нескольких частей, располагая их правильно, соблюдая пропорции.

Развивающие:

Развивать воображение и творческую активность ;

Развивать мелкую моторику рук;

Продолжать развивать диалогическую форму речи

Воспитательные: Воспитывать самостоятельность;

Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: интерактивная доска для показа презентации, тематические картинки по теме «транспорт», магнитная доска, игрушка –черепашка, магнитофон, прозрачные контейнеры (2шт., куриные яйца, соль, ложки, фонограммы: минусовка «Поезд», «Звуки природы» (шум моря,

Раздаточный: корзина с панамками по количеству детей, морские ракушки, пластилин, доски для работы с пластилином и стеки (по количеству детей, салфетки, крупа гречневая («глаза» черепашек).

Ход занятия: I Организационный момент: Воспитатель с детьми проходит в группу. Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Надежда Сергеевна. Я очень рада вас видеть! А еще вас рады видеть наши гости: посмотрите, сколько к нам много пришло гостей (обращает внимание детей на гостей). Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.

Дети: Здороваются.

II Сообщение темы занятия:

Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года? Дети: Зима (на интерактивной доске появляется изображение заснеженного Североморска). Воспитатель: Верно. На улице холодно, кругом снег, солнышко светит, но совсем не греет, дует холодный ветер…Согласитесь, довольно серая и унылая картина. Ребятки, а вы бы хотели прямо сейчас оказаться на море - на теплом, солнечном пляже? Дети: Да! Воспитатель: Здорово! Тогда я предлагаю вам, прямо сейчас, отправиться в увлекательное путешествие к морю.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, на чём же можно туда добраться?

Дети: На самолете, на автобусе, на машине, на поезде, на корабле (изображение названного транспорта появляется на доске)

Воспитатель: Молодцы, сколько вы видов транспорта назвали (знаете). Действительно, до моря много на чем можно добраться. Но мы с вами, сегодня, отправимся в путешествие к морю на поезде! Занимайте скорее все свои места, поезд уже отправляется! (звучит музыка, дети имитируют движение поезда, двигаясь по кругу за воспитателем; после окончания музыки дети останавливаются, на доске появляется изображение морского побережья).

III Сюрпризный момент

Воспитатель: Вот мы с вами и добрались! Посмотрите, да это же берег моря! Как здесь хорошо – свежий, морской воздух, светит яркое солнышко. Кстати, чтобы солнышко своими лучиками не напекло нам головы, я приготовила для вас вот такие замечательные панамки (воспитатель раздает из корзинки каждому ребенку головной убор, на дне лежит черепашка). Ой, ребята, посмотрите! Кто это!

Дети: Черепашка.

Воспитатель: Верно, это черепашка, ее зовут Капелька (ребята здороваются с черепашкой, гладят ее). Черепашка будет путешествовать с нами. Ну вот, теперь мы с вами готовы знакомиться с тайнами и секретами, которые хранит от нас море. Давайте все вместе произнесем волшебные слова:

Море с нами ты дружи!

Моря, тайны покажи!

Воспитатель: А теперь, давайте присядем все на «песочек» (присаживаются на ковер полукругом). Закройте глазки, расслабьтесь и послушайте, как шумит море. Чувствуете, как солнышко пригревает нас своими лучиками. А теперь откройте глазки, давайте подышим морским воздухом: сделаем глубокий вдох через носик (дети выполняют действия совместно с воспитателем, поднимаем ручки вверх. Выдох – плавно, через ротик, ручки опускаем (повторяем 3 раза).

IV Опытно-экспериментальная деятельность –

Опыт - «Превращение пресной воды в морскую» (опыт с солёной водой и сырыми куриными яйцами):

Воспитатель: Ребята, на песочке мы с вами позагорали, а теперь можно и искупаться (воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоит две прозрачные емкости с теплой водой, для черепашки приготовлен стульчик рядом со столом). Какая вода в море, потрогайте?

Дети: Теплая.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что пресная вода, которую мы набираем в водопроводном кране, которую используем для приготовления еды, стирки, отличается от морской воды. Хоти узнать, какая есть особенность у морской воды?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте проведем опыт. Посмотрите, у нас есть две емкости с пресной водой, сырые куриные яйца и соль. Аккуратно опускаем яйца в одну из емкостей (все ребята опускают в воду по одному яйцу) Посмотрите, что с ними случилось?

Дети: Яйца опустились на дно емкости.

Воспитатель: Верно. Делаем вывод: в пресной воде яйцо тонет. А теперь, давайте посмотрим, что будет с яйцами, если их опустить в соленую воду. Давайте добавим соль во вторую емкость с пресной водой и растворим её (выбирает одного помощника).

Воспитатель: Какой стала водичка?

Дети: Соленой. Воспитатель: Совершенно верно. Теперь аккуратно достаем ложками яйца из емкости с пресной водой и опускаем в соленую воду. Что случилось?

Дети: Яйца плавают на поверхности. Воспитатель: Правильно! В сильно - соленой воде яйцо всплывает, потому что его (яйцо) поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли.

Аналогичный эффект мы можем наблюдать на море. Морская вода очень соленая, у нее высокая плотность. Она словно выталкивает нас из воды. Держаться на плаву в такой воде намного легче, чем плавать в пресном водоеме, конечно, если не мешают морские волны.

Воспитатель: Наше путешествие продолжается, и сейчас давайте с вами немного отдохнем (воспитатель показывает движения, дети – повторяют).

V. Физминутка

«А над морем — мы с тобою!»

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою!

(Дети машут руками, словно крыльями.)

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй.

(Дети делают плавательные движения руками.)

VI Продуктивная деятельность – лепка черепашки: Воспитатель: Ребята, что-то наша Капелька загрустила (обращает внимание детей на черепашку). Это все потому, что ей скучно и одиноко на морском побережье. У нее совсем нет друзей. Давайте поможем нашей черепашке обрести друзей! Сделаем для нее вот таких маленьких черепашат.

Воспитатель вначале показывает уже готовую черепашку, а затем осуществляет детальный показ с объяснением всех действий.

Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика «Черепашка»:

Черепашка, черепашка в панцире живет

(поочередно стучим кулачками левой и правой руки по коврику или по столу)

Высунет головку и обратно уберет

(из кулачков высовываем указательные пальчики и убираем обратно в

кулачок)

Черепашка, черепашка медленно ползет,

очень вкусный лист капустный на обед жует.

(поочередно сжимаем и разжимаем кулачок обеих рук, выпрямляем левую

ладошку, а правой - гладим ладонь, собирая пальцы вместе).

Черепашка, черепашка в панцире живет,

высунет головку и обратно уберет

(те же движения).

Берем кусочек пластилина и разрезаем его стекай на три кусочка- большой и два поменьше. Сначала нужно наполнить ракушку пластилином – разогреваем, разминаем большой кусочек пластилина в руках и наполняем им ракушку.

Затем, возьмем кусочек поменьше - нужно сделать из него (кусочка) четыре маленьких шарика, слегка раскатать их в «колбаски» и прикрепить снизу ракушки – это лапы черепахи. Потом, от третьего кусочка отщипываем маленький кусочек пластилина и оставляем его для изготовления хвостика. Далее скатать шарик побольше – это голова. Чтобы слепить голову, мы сделаем столбик раскатав его между ладонями, изогнем шею и присоединим глаза (гречка). Ротик надрезаем стекой. Прикрепляем к ракушке впереди голову, а сзади хвост. Можете приступать к работе.

Воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения.

Воспитатель хвалит детей за старание: Молодцы, ребята!

У вас получились очень красивые черепахи, совсем как настоящие!

Воспитатель: Ну а наше путешествие к морю подошло к концу… Нам пора возвращаться в наш заснеженный город. Поезд нас уже ожидает. Занимаем свои места и отправляемся в путь (звучит минусовка «Поезд»)

VII Рефлексия Воспитатель: Вот мы и дома! Ребята, понравилась вам наше путешествие? А что вам больше всего запомнилось (ответы детей)

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие к морю»

Публикации по теме:

Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в страну знаний» Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе №6 «Волшебники» «Путешествие в страну знаний» Воспитатель Л. Р. Карнаухова.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие по синему морю» МКДОУ Д/С «Рассвет» Конспект занятия по познавательному развитию (ФЭМП) в старшей группе «Путешествие по синему морю»..

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в тридесятое государство» Программное содержание 1. Продолжать формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять пространственные отношения.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в лес» Цель: Воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять её. Преодолевать потребительское отношение, формировать у детей экологическое.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в цветочный город»Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие в цветочный город» Ребята, у нас в гостях побывал Незнайка, погулял по территории детского сада, ему всё здесь понравилось. С ответным визитом он приглашает.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по островам» Тема: «Путешествие по островам» Цель: закрепление ЗУН-в, полученных в течении года, создание хорошего эмоционального настроя, воспитание.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию, закрепить знания детей о цифрах, учить соотносить.

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Путешествие по станциям» Цель: обобщить знания детей к концу учебного года по ФЭМП, познавательному развитию и конструированию, закрепить знания детей о цифрах,.

Библиотека изображений:
  • Дикие животные
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие к морю»
Опубликовано: 22 января 2018 в 11:34
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «Ах и Ох в гостях у ребят»
Сценарий физкультурного развлечения для детей средней группы «АХ И ОХ в гостях у ребят». Цель: Формирование представлений о здоровом образе жизни и...
Сценарий спортивного праздника для детей с ОВЗ «По дорогам сказок»
Сценарий спортивного развлечения «По дорогам сказок» для детей с ОВЗ Цель : Формировать двигательные умения и навыки, через имеющиеся у детей знания и...
Викторина для старшего возраста «Пожарная безопасность»
Огонь сопровождает человека на протяжении всего времени его существования. Огонь дарил тепло, защищал от диких зверей, помогал приготовить пищу. Люди ещё в...
Фотоотчет об экскурсии «Посещение библиотеки»
В библиотеке для ребят На полках книги в ряд стоят. Бери, читай и много знай, Но книгу ты не обижай. Она откроет мир большой, А если сделаешь больной Ты...
Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Укрась свой город, в котором живешь»
роект по экологическому воспитанию дошкольников «Укрась свой город, в котором живешь». Автор: Вернер Е. С. Срок реализации проекта: краткосрочный 1...