Надежда Лушкова
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Путешествие к морю»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект интегрированного занятия в средней группе
Тема: «Путешествие к морю»
Конспект занятия подготовила и провела воспитатель: Лушкова Н. С.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира)
«Речевое развитие»
«Физическое развитие»
«Художественно-эстетическое развитие» (музыка, лепка)
Виды детской деятельности: игровая, познавательно-исследовательская, опытно-экспериментальная, музыкально-художественная, продуктивная.
Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Путешествие к морю“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; формирование первичных представлений о свойствах и отношениях объектов окружающего мира; формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования; обогащать сенсорный опыт, знакомя детей с широким кругом предметов и объектов, с новыми способами их обследования; закреплять полученные ранее навыки обследования предметов и объектов; обогащать чувственный опыт и умение фиксировать полученные впечатления в речи.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормально темпе, не перебивая говорящего взрослого;
Учить детей выделять основные части, форму, характерные признаки предмета.
Учить детей лепить черепаху из нескольких частей, располагая их правильно, соблюдая пропорции.
Развивающие:
Развивать воображение и творческую активность ;
Развивать мелкую моторику рук;
Продолжать развивать диалогическую форму речи
Воспитательные: Воспитывать самостоятельность;
Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам и взрослым
Материалы и оборудование:
Демонстрационный: интерактивная доска для показа презентации, тематические картинки по теме «транспорт», магнитная доска, игрушка –черепашка, магнитофон, прозрачные контейнеры (2шт., куриные яйца, соль, ложки, фонограммы: минусовка «Поезд», «Звуки природы» (шум моря,
Раздаточный: корзина с панамками по количеству детей, морские ракушки, пластилин, доски для работы с пластилином и стеки (по количеству детей, салфетки, крупа гречневая («глаза» черепашек).
Ход занятия: I Организационный момент: Воспитатель с детьми проходит в группу. Воспитатель: Здравствуйте ребята! Меня зовут Надежда Сергеевна. Я очень рада вас видеть! А еще вас рады видеть наши гости: посмотрите, сколько к нам много пришло гостей (обращает внимание детей на гостей). Давайте с ними поздороваемся и подарим им свои улыбки.
Дети: Здороваются.
II Сообщение темы занятия:
Воспитатель: Ребята, какое у нас сейчас время года? Дети: Зима (на интерактивной доске появляется изображение заснеженного Североморска). Воспитатель: Верно. На улице холодно, кругом снег, солнышко светит, но совсем не греет, дует холодный ветер…Согласитесь, довольно серая и унылая картина. Ребятки, а вы бы хотели прямо сейчас оказаться на море - на теплом, солнечном пляже? Дети: Да! Воспитатель: Здорово! Тогда я предлагаю вам, прямо сейчас, отправиться в увлекательное путешествие к морю.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, на чём же можно туда добраться?
Дети: На самолете, на автобусе, на машине, на поезде, на корабле (изображение названного транспорта появляется на доске)
Воспитатель: Молодцы, сколько вы видов транспорта назвали (знаете). Действительно, до моря много на чем можно добраться. Но мы с вами, сегодня, отправимся в путешествие к морю на поезде! Занимайте скорее все свои места, поезд уже отправляется! (звучит музыка, дети имитируют движение поезда, двигаясь по кругу за воспитателем; после окончания музыки дети останавливаются, на доске появляется изображение морского побережья).
III Сюрпризный момент
Воспитатель: Вот мы с вами и добрались! Посмотрите, да это же берег моря! Как здесь хорошо – свежий, морской воздух, светит яркое солнышко. Кстати, чтобы солнышко своими лучиками не напекло нам головы, я приготовила для вас вот такие замечательные панамки (воспитатель раздает из корзинки каждому ребенку головной убор, на дне лежит черепашка). Ой, ребята, посмотрите! Кто это!
Дети: Черепашка.
Воспитатель: Верно, это черепашка, ее зовут Капелька (ребята здороваются с черепашкой, гладят ее). Черепашка будет путешествовать с нами. Ну вот, теперь мы с вами готовы знакомиться с тайнами и секретами, которые хранит от нас море. Давайте все вместе произнесем волшебные слова:
Море с нами ты дружи!
Моря, тайны покажи!
Воспитатель: А теперь, давайте присядем все на «песочек» (присаживаются на ковер полукругом). Закройте глазки, расслабьтесь и послушайте, как шумит море. Чувствуете, как солнышко пригревает нас своими лучиками. А теперь откройте глазки, давайте подышим морским воздухом: сделаем глубокий вдох через носик (дети выполняют действия совместно с воспитателем, поднимаем ручки вверх. Выдох – плавно, через ротик, ручки опускаем (повторяем 3 раза).
IV Опытно-экспериментальная деятельность –
Опыт - «Превращение пресной воды в морскую» (опыт с солёной водой и сырыми куриными яйцами):
Воспитатель: Ребята, на песочке мы с вами позагорали, а теперь можно и искупаться (воспитатель приглашает детей к столу, на котором стоит две прозрачные емкости с теплой водой, для черепашки приготовлен стульчик рядом со столом). Какая вода в море, потрогайте?
Дети: Теплая.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что пресная вода, которую мы набираем в водопроводном кране, которую используем для приготовления еды, стирки, отличается от морской воды. Хоти узнать, какая есть особенность у морской воды?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда давайте проведем опыт. Посмотрите, у нас есть две емкости с пресной водой, сырые куриные яйца и соль. Аккуратно опускаем яйца в одну из емкостей (все ребята опускают в воду по одному яйцу) Посмотрите, что с ними случилось?
Дети: Яйца опустились на дно емкости.
Воспитатель: Верно. Делаем вывод: в пресной воде яйцо тонет. А теперь, давайте посмотрим, что будет с яйцами, если их опустить в соленую воду. Давайте добавим соль во вторую емкость с пресной водой и растворим её (выбирает одного помощника).
Воспитатель: Какой стала водичка?
Дети: Соленой. Воспитатель: Совершенно верно. Теперь аккуратно достаем ложками яйца из емкости с пресной водой и опускаем в соленую воду. Что случилось?
Дети: Яйца плавают на поверхности. Воспитатель: Правильно! В сильно - соленой воде яйцо всплывает, потому что его (яйцо) поддерживает не только вода, но и растворенные в ней частички соли.
Аналогичный эффект мы можем наблюдать на море. Морская вода очень соленая, у нее высокая плотность. Она словно выталкивает нас из воды. Держаться на плаву в такой воде намного легче, чем плавать в пресном водоеме, конечно, если не мешают морские волны.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается, и сейчас давайте с вами немного отдохнем (воспитатель показывает движения, дети – повторяют).
V. Физминутка
«А над морем — мы с тобою!»
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою!
(Дети машут руками, словно крыльями.)
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй.
(Дети делают плавательные движения руками.)
VI Продуктивная деятельность – лепка черепашки: Воспитатель: Ребята, что-то наша Капелька загрустила (обращает внимание детей на черепашку). Это все потому, что ей скучно и одиноко на морском побережье. У нее совсем нет друзей. Давайте поможем нашей черепашке обрести друзей! Сделаем для нее вот таких маленьких черепашат.
Воспитатель вначале показывает уже готовую черепашку, а затем осуществляет детальный показ с объяснением всех действий.
Перед началом работы проводится пальчиковая гимнастика «Черепашка»:
Черепашка, черепашка в панцире живет
(поочередно стучим кулачками левой и правой руки по коврику или по столу)
Высунет головку и обратно уберет
(из кулачков высовываем указательные пальчики и убираем обратно в
кулачок)
Черепашка, черепашка медленно ползет,
очень вкусный лист капустный на обед жует.
(поочередно сжимаем и разжимаем кулачок обеих рук, выпрямляем левую
ладошку, а правой - гладим ладонь, собирая пальцы вместе).
Черепашка, черепашка в панцире живет,
высунет головку и обратно уберет
(те же движения).
Берем кусочек пластилина и разрезаем его стекай на три кусочка- большой и два поменьше. Сначала нужно наполнить ракушку пластилином – разогреваем, разминаем большой кусочек пластилина в руках и наполняем им ракушку.
Затем, возьмем кусочек поменьше - нужно сделать из него (кусочка) четыре маленьких шарика, слегка раскатать их в «колбаски» и прикрепить снизу ракушки – это лапы черепахи. Потом, от третьего кусочка отщипываем маленький кусочек пластилина и оставляем его для изготовления хвостика. Далее скатать шарик побольше – это голова. Чтобы слепить голову, мы сделаем столбик раскатав его между ладонями, изогнем шею и присоединим глаза (гречка). Ротик надрезаем стекой. Прикрепляем к ракушке впереди голову, а сзади хвост. Можете приступать к работе.
Воспитатель помогает детям, которые испытывают затруднения.
Воспитатель хвалит детей за старание: Молодцы, ребята!
У вас получились очень красивые черепахи, совсем как настоящие!
Воспитатель: Ну а наше путешествие к морю подошло к концу… Нам пора возвращаться в наш заснеженный город. Поезд нас уже ожидает. Занимаем свои места и отправляемся в путь (звучит минусовка «Поезд»)
VII Рефлексия Воспитатель: Вот мы и дома! Ребята, понравилась вам наше путешествие? А что вам больше всего запомнилось (ответы детей)