МААМ-картинки

Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима-затейница!»

Светлана Куприй
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима-затейница!»

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Рада вашему визиту на мою страничку. Предлагаю вашему вниманию конспект интегрированного занятия в средней разновозрастной группе. Предлагаемые детям в ходе занятия задания, выполнены на программе distrib-Smart9-5 для интерактивной доски.

«Зима-затейница!»

Цель: составить общую картину любимого праздника - Новый год.

Задачи: Дать детям элементарные представления о зимних видах спорта,

Публикация «Конспект интегрированного занятия в средней группе „Зима-затейница!“» размещена в разделах

закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение выбирать нужные по форме, цвету, размеру;

упражнять в счете в пределах 4,

развивать восприятие, мышление, воображение, мелкую моторику рук при выполнении задания «Найди отличия»;

воспитывать у детей желание работать совместно с воспитателем и сверстниками;

воспитывать любовь и бережное отношение к хвойным деревьям, желание сохранить их растущими.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Ход занятия:

Включается минусовка песни «Кабы не было зимы.»

Дети встают в круг в игровой зоне группы.

Воспитатель: ребята, отгадайте загадку -

Кто раскрасил белой краской

Все дороги и дома,

Словно мы попали в сказку?

Это к нам пришла. (зима!

Воспитатель показывает ребятам СНЕЖОК.

Воспитатель: Ребята, а вам нравится зима? Посмотрите, что я вам принесла? Это — волшебный снежок! Давайте будем передавать снежок по кругу и по очереди отвечать на вопрос «Почему мне нравится зима?» Мне нравится зима, потому что я любуюсь заснеженными деревьями.

Выслушиваются ответы детей, например: лепить снеговика, кататься на санках, играть в снежки, строить снежные крепости, кататься на льду…

Воспитатель: Зима – это веселое время года для ребят. Она приносит нам много игр и забав. А еще зимушка радует нас зимними видами спорта. Я загадаю загадки о зимних видах спорта:

Вокруг глубокий снег лежит,

А он легко поверх бежит.

Лишь с колеи сойти нельзя.

Кто мчится к финишу, скользя? (Лыжник)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: «шайбу!», «мимо!», «бей!» -

Значит там игра – …. (Хоккей)

Как они на льду прекрасны:

И спортсмены, и артисты,

И танцуют просто классно!

Кто же это? –. (Фигуристы).

Воспитатель предлагает детям сесть.

Воспитатель: Ой, ребята, у меня перепутались картинки про зимние и летние виды спорта. Помогите мне, справиться, пожалуйста.

Дети выполняют задание «Виды спорта», раскладывая картинки на зимние и летние виды спорта.

Воспитатель: Ребята, а какой самый красивый, чудесный, волшебный праздник бывает зимой?

Дети: Новый год!

Воспитатель: А вы любите Новый год? Почему?

Дети: приходит Дед Мороз, Снегурочка, приносят подарки…

Воспитатель: А какое украшение – самое главное в Новый год?

Дети: Елка.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько здесь различных геометрических фигур. Назовите их.

Дети называют геометрические фигуры.

Воспитатель: А давайте, ребята, соберем елочку из геометрических фигур. Какие геометрические фигуры нам понадобятся?

Дети выполняют задание «Собери елочку».

Воспитатель: Ребята, а как ваши родители и вы готовитесь к встрече Нового года?

Дети: наряжают ёлку, готовят подарки, накрывают праздничный стол, покупают новогодние костюмы.

Воспитатель: Традиция украшать новогоднюю елку появилась давным–давно! Сначала елку украшали конфетами и фруктами. Потом стали наряжать игрушками, сделанными из фольги и дерева. Посмотрите, какими были новогодние игрушки у наших бабушек и дедушек.

Воспитатель показывает раритетные игрушки.

Воспитатель: А сегодня мы украшаем елку разноцветными игрушками из стекла, пластика, разноцветными лампочками и мишурой. Хотите сами украсить елочку?

Дети выполняют задание «Укрась елочку».

Повесь на верхнюю ветку елочки одну игрушку, на нижнюю на три больше, вторую снизу три разные игрушки, на вторую ветку сверху - на одну игрушку больше, чем на верхнюю.

Каждый раз воспитатель уточняет количество игрушек, спрашивает что ребенок сделал для этого.

Воспитатель: У новогодней елочки есть своя любимая песня. Хотите послушать ее?

Дети: Да!

Воспитатель: Отгадаете ли вы, что это за песенка?

Дети выполняют задание «Угадай песенку».

Звучит минусовка песни "В лесу родилась елочка". Дети узнают песенку, воспитатель открывает елочку.

Воспитатель: Молодцы, ребятки, а хотите сами стать елочками? Давайте поиграем в игру, которая называется «Елочки и снежинки».

Дети выходят на ковер-полянку и под музыку летают, кружатся как снежинки. Как только музыка заканчивается, дети находят себе пару, встают лицом друг к другу и, складывают руки над головой в виде крыши – макушки елочки.

Воспитатель: Какими вы были замечательными елочками! А хотите украсить елочку своими игрушками? Выбирайте понравившуюся вам игрушку и раскрасьте по своему желанию.

Дети раскрашивают выбранные силуэты новогодних игрушек под тихое звучание новогодней мелодии по выбору воспитателя. Воспитатель по необходимости оказывает детям помощь, задавая вопросы типа: «Какие цвета ты выбрал для своей игрушки? Почему?», «Где на елке будет висеть твоя игрушка?» и т. п.

Воспитатель: Какие чудесные игрушки получились у вас! Давайте полюбуемся ими. Катя, какая игрушка тебе понравилась? Миша, ты хотел бы кому-нибудь подарить свою игрушку? Кому? Вера, какую игрушку ты бы подарила маме? и т. п.

Воспитатель: Давайте, ребята, украсим этими красивыми игрушками нашу елочку в группе.

Дети вешают свои игрушки на елочку, выбирая место по своему усмотрению, воспитатель по необходимости помогает.

В конце дня, когда придут родители, дети могут забрать свою игрушку домой.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Зима» Непосредственно образовательная деятельность. Тема занятия: «Зима» Возраст детей: старшая группа детей. Занятие проводит: Воспитатель МАДОУ.

Конспект и презентация тематического музыкального занятия с детьми среднего дошкольного возраста «Зима-затейница» Базовая образовательная область: художественно- эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: • познавательное развитие,.

Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия с детьми средней группы. «Зимушка-зима» Программное содержание: способствовать развитию познавательной.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной к школе группе «Волшебница зима» Участники: дети группы №8, Воспитатели: Лобанова Л. Н., Ичеткина О. В. Воспитатель по изодеятельности : Керимова Л. А. Музыкальный руководитель:.

Конспект интегрированного занятия в средней группе «До чего ж ты хороша, наша зимушка-зима!» Задачи:Познавательное развитие. Учить детей наблюдать зимние явления природы и устанавливать простейшие связи между ними (наступила зима.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Зима» Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Зима». Задачи: 1. Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. 2. Закреплять.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Зимушка-зима» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Зимушка - зима» Цель: • развитие сенсорных способностей у детей младшего дошкольного.

Конспект интегрированного занятия «Зима» Задачи. Вызывать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа. Развивать умение давать эстетические оценки, высказывать.

Конспект интегрированного занятия «Зимушка-зима» в подготовительной группе Цель занятия: уточнить, закрепить и обогатить словарный запас по теме: «Зима»; закрепить у детей знание характерных признаков зимних явлений.

Конспект открытого занятия для детей первой младшей группы: «Матрёшка-затейница» Конспект открытого занятия для детей 1младшей группы «Матрёшка-затейница» Под весёлую музыку дети входят в зал, рассматривают убранство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного занятия в средней группе «Зима-затейница!»
Опубликовано: 7 декабря 2015 в 23:27
+32Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД