Людмила Брудик
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Цветик-семицветик»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Систематизировать знания детей по формированию элементарных математических представлений через игровые задания. Совершенствовать счетные навыки количественного и порядкового счёта в пределах 10.
Способствовать повышению общей работоспособности детей, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.
Закрепить знания о днях недели, частей суток, о своем адресе проживания. Закреплять навыки уравнивания двух неравных групп предметов двумя способами (удаление и добавление единицы.)
Публикация «Конспект интегрированного занятия в старшей группе „Цветик-семицветик“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- «Цветик-семицветик»
- «Цветик-семицветик». Конспекты занятий
- Темочки
Закрепить знания делать звуко-буквенный анализ слов, определение первого и последнего звука в словах, деление слов на слоги
Развивать познавательный интерес, внимание, память, практически- действенное мышление, логические операции, сообразительность.
Развивать умение пространственной ориентировки на листе бумаги, чётко следовать инструкции.
Воспитывать самостоятельность, трудолюбие и аккуратность при выполнении заданий.
Материал:
Цветок «Цветик-семицветик», елочки, картинки-вороны. На каждого ребё нка: тарелочка с картинками-игрушками, лист бумаги, детали для аппликации цветик – семицветика, клей. Презентация «Животные Севера»
Ход занятия
Воспитатель: Ребята у нас сегодня на занятии гости, давайте их поприветствуем.
Здравствуй, солнце золотое! (руки вверх)
Здравствуй, небо голубое! (руки в сторону)
Здравствуй, вольный ветерок! (покачивание руками)
Здравствуй, маленький цветок (сложить ладошки цветочком)
Здравствуй - утро! (правая рука в сторону)
Здравствуй – день! (левая рука в сторону)
Мне здороваться не лень! (поклон)
Здравствуйте, мои друзья! (все берутся за руки)
Воспитатель: Ребята у меня в саду вырос волшебный цветок (на экране цветик-семицветик) Как вы думаете из какой сказки этот цветок? Поднялся сильный ветер и оборвал все лепестки. На каждом лепестке для вас ребята задания. И я предлагаю вам их выполнить и собрать лепесточки цветика-семицветика.
Воспитатель: Сколько дней в неделе?
Как называется первый день недели?
Какой сегодня день недели?
Если сегодня четверг,то завтра какой день?
Как называются выходные дни?
Спим мы ночью, а делаем зарядку….(утром);
Солнце светит днем, а луна….(ночью);
Воспитатель: Молодцы, ребята! Выполнили задание красного лепестка.
Воспитатель: Продолжаем сказку. Пока Женя шла домой и смотрела на витрины магазина, собака съела баранки. Когда Женя спохватилась, баранок не было. Побежала девочка за собакой, собаку не догнала лишь заблудилась.
Воспитатель: Что необходимо знать детям, если они заблудились?
Дети: Домашний адрес
Воспитатель: А вы, ребята, знаете свой домашний адрес?
Дети: Знаем.
Воспитатель: Назовите, пожалуйста, ваш домашний адрес.
Молодцы! И получаем следующий лепесток.
Воспитатель: Продолжаем сказку. Ребята, посмотрите, пожалуйста, на цветок и скажите, куда мы отправимся искать- отгадку желтого лепестка?
Дети: Мы отправимся к девочке Жене домой.
Воспитатель: Верно. А какие слова произносила Женя лепестку? Повторяем все за мной.
«Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснёшься ты земли
Быть по-моему вели.
Воспитатель: Вели, чтобы мы оказались у девочки Жени дома.
Пришла Женя домой, отдала маме баранки. Потом решила, что цветок в самом деле волшебный и его нужно поставить в самую красивую вазу, потянулась за любимой маминой вазочкой. В это время за окном увидела мимо летящих ворон. Ей захотелось их посчитать. Давайте и мы посчитаем. Решили птицы сесть каждая на елочку. (7 ворон а елочек 6) а одной вороне елочки не хватило. Как нам поступить, что сделать чтобы ворон и елочек было поровну.
Дети: Либо ворону убрать, либо елочку добавить. Давайте добавим елочку.
Воспитатель: Теперь каждой вороне досталась елочка. Сколько было ворон. (7). Значит сколько должно быть елочек?
Молодцы справились с заданием и получаем желтый лепесток.
Воспитатель: Пока Женя считала ворон, ваза выскользнула у нее из рук и разбилась. Чтобы мама не ругала Женю, давайте напишем слово «Ваза»
Дети определяют сколько звуков в слове, делают звуковой анализ слова, определяют количество слогов в слове, составляют предложение со словом ваза.
Воспитатель: Вы хорошо справились с заданием. И получаем четвертый лепесток.
Воспитатель: Идем дальше по сказке. Чтобы, как Женя, не оказаться на крыше дома, нам нужно расставить игрушки по своим местам. Это задание голубого лепестка. Подходите к столам. У вас лежит лист бумаги и картинки с игрушками на тарелочке. Я буду вам диктовать, а вы – раскладывать картинки игрушек туда, куда я буду говорить, будьте внимательны:
В верхний правый угол – куклу
В нижний правый угол – петушка;
В нижний левый угол – зайчик;
В середину листа – мячик;
В верхнем левом углу – мишка.
Все справились?
- Какая игрушка находится в правом верхнем углу?
- Где расположен мячик?
- Где расположен мишка?
- Какая игрушка расположена в правом нижнем углу? И т. д.
Воспитатель: Молодцы. Расставили игрушки. Справились с заданием. Воспитатель: Следующий лепесток какой ребята (синий) С помощью этого лепестка Женя отправлялась на северный полюс. С какими словами может, быть кто-нибудь помнит? Повторяем все за мной.
Лети, лети, лепесток
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели
Воспитатель: И оказались мы на Северном полюсе. Предлагаю поиграть. Посмотрите на экран. Это мамы животных, а вам надо назвать их детенышей.
Морж-моржонок
Тюлень-белек
Олень-олененок
Пингвин-пингвиненок
А теперь следующее задание «Один-много»
Один морж-Много (моржей)
Один медведь-Много (медведей)
Один тюлень-Много (тюленей)
Один пингвин- Много (пингвинов)
Один песец- Много (песцов)
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием и получаете следующий лепесток.
Воспитатель: Ребята скажите, пожалуйста, на что потратила Женя последний лепесток?
Дети: Потратила последний лепесток на то, чтобы мальчик выздоровел.
Воспитатель: Верно. Я предлагаю вам совершить добрый поступок. Мы сделаем с вами сами цветик-семицветик и подарим их нашим гостям.
Воспитатель: Молодцы, ребята. Я надеюсь, что вы тоже будете всегда добрыми и радовать окружающих своими добрыми делами.